проект "Азбука здоровья"
проект (средняя группа)

Горбачева Инга Валентиновна

Здоровье –бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_zdorovya.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад № 227» Проект « Здоровье это здорово» Воспитатели: Горбачева И.В. Мосягина С.Л. Г.Ярославль 2021 г.

Слайд 2

Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников Длительность проекта: долгосрочный ( февраль 2021- апрель 2021 г)

Слайд 3

Актуальность проекта Здоровье –бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Слайд 4

Цель и задачи Цель: 1.Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, осознанного и ответственного отношения к собственному здоровью и к здоровью окружающих. Задачи проекта: Образовательные: - Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья. - Научить элементарным приемам сохранения здоровья Воспитательные: - Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста . - Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье. - Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках

Слайд 5

Предполагаемый результат проекта: Снижение уровня заболеваемости Повышение уровня физической подготовленности Сформированность осознанного стремления вести здоровый образ жизни

Слайд 6

Продукт проектной деятельности: Дидактические игры по темам проекта Картотеки зрительной, дыхательной гимнастики Творческие работы семей воспитанников «Здоровый образ жизни это …»

Слайд 7

I этап- подготовительный Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата. Подбор методической , научно –популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме.

Слайд 8

II этап - Воспитание ценностей здорового образа жизни . «Полезно-вредно» Закрепить представление о том, какая еда полезная, а какая –вредная для организма. Дать детям более широкое понятие о витаминах, зачем они нужны и в чем заключаются их полезное свойство. Расширять словарь детей познакомить с теми витаминами ,которые наиболее часто встречаются в пище. Довести до сознания детей ,что здоровье зависит от качества принимаемой пищи, установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни .

Слайд 9

План реализации данного этапа проекта: НОД «Полезная и вредная еда » Беседы: «Польза овощей и фруктов », «Уроки правильного питания », «Роль витаминов в жизни человека» Проблемная ситуация: «Что будет если питаться только садкими продуктами?» Дидактические игры «Пирамида питания», «Что вредно и что полезно », «Угадай на ощупь», «Вершки-корешки», « Угадай на вкус», «Что сначала, что потом?», игра-лото «Овощи». с/р игра «Магазин продуктов »; «Приготовим обед» Раскраски полезная и вредная еда изготовление коллажа «Полезная и вредная еда »; Аппликация «Овощи на тарелке »; Рисование «Витамины на грядке» чтение художественной литературы Ю. Тувим «Овощи», В. Сутеев «Яблоко»; загадок об овощах и фруктах . Просмотр видеофильма: Пчёлка Умняша «О полезных и вредных продуктах » Подвижные игры: игра малой подвижности «Во саду ли, в огороде». Подвижная игра «Посади и собери урожай », «Баба сеяла горох». Игра-эстафета «Кто быстрее перенесет?».

Слайд 10

II этап - Воспитание ценностей здорового образа жизни. Мои верные помощники. Формировать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека; Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму Воспитывать любознательность, мышление, умение внимательно слушать и анализировать.

Слайд 11

План реализации данного этапа проекта Беседа: «Зачем человеку глаза? Забота о глазах ». Дидактическая игра: «Узнай моё настроение по глазам », « Что для глаз полезно, а что вредно». ЧХЛ: Э . Мошковская «Доктор, доктор …», Н . Кнушевицкая «Глаза », Н . Орлова «Телевизор », загадки про глаза Беседа: «Орган обоняния. Для чего нам нужен нос ?» Дидактическая игра «Узнай по запаху ». Дыхательная гимнастика : «Ёжик» ЧХЛ: Ю . Прокопович «Зачем носик малышам ?, В. Бианки «Чей нос лучше ?»,Э . Мошковская «Мой замечательный нос» Беседа «Зачем нам уши» Дидактические игры: «Угадай мелодию», «Скажи тихо, громко», «Когда лучше слышно и почему ?», «Сломанный телефон» Музыкально-дидактическая игра «Где звучит колокольчик». ЧХЛ: Н . Кнушевицкая «Уши», С. Волков «Шелестит листвой берёзка» С. Шукшиной «Не кричите слишком громко…», «Я вчера гулял без шапки …», загадки про уши. Беседа «Наша кожа» Дидактическая игра «Отгадайте, какие предметы » , «Ласковые лапки» . Сюжетно-ролевые игры- «На приеме у окулиста», «На приеме у ЛОРа »

Слайд 12

II этап - Воспитание ценностей здорового образа жизни. Наша помощница гигиена Познакомить детей с понятием «гигиена ». Закрепить и совершенствовать культурно-гигиенические навыки; воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, уважение к другим людям. Развивать мотивацию здорового образа жизни, потребность в освоении способов сохранения своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Слайд 13

План реализации данного этапа проекта Беседа :«Как умываются и чистят свое тело разные животные», «Зачем моется человек», «Что может случиться с грязнулей». « В стране Болючке ». Дидактическая игра «Что сначала, что потом», «Я проснулся и …», «Чудесный мешочек» НОД «В гостях у феи чистоты» Аппликация «Укрась полотенце» по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая ». Вырезание по контуру шаблонов и раскрашивание туалетных принадлежностей Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы: осторожно микробы» Подвижные игры: «Путешествие в страну Чистоты», Русская народная подвижная игра «Ручеек». ЧХЛ: К. Чуковский « Мойдодыр » , "Вовкина победа " А. Кутафин , А.Барто «Девочка чумазая» , загадки о предметах личной гигиены. С/р игра «Большая стирка»

Слайд 14

II этап - Воспитание ценностей здорового образа жизни. Здоровые зубки Познакомить с основами знаний о здоровом, правильном питании. Дать представление о том ,что продукты бывают полезными и вредными для зубов.

Слайд 15

План реализации данного этапа проекта НОД «Сказка о зубной щетке и зубной пасте», « Почему болят зубы?» Беседа: «Как вести себя на приеме у стоматолога» Показ иллюстраций, слайдов, видео презентаций о здоровье зубов Опытно-экспериментальная деятельность: эксперименты с яйцом. Цель: способствовать сделать вывод о вредном влиянии на зубы и защитных функциях зубной пасты . Дидактическая игра « Научи Бармалея чистить зубы», «Что вредно, а что полезно для зубов». Продуктивная деятельность: рисование «Зубная щетка для мальчика Пети », рисование «Здоровый и грустный зубик» Просмотр мультипликационного фильма «Сказка о зубной щетке » Сюжетно- ролевая игра «У зубного врача» ЧХЛ: А. Анпилов «Зубки заболели », Н. Коростелев «Королева Зубная щетка », Гурина Е. «Сказка про больные зубки»

Слайд 16

Работа с родителями Памятки: «как приучить детей есть овощи и фрукты», «Витамины для детей», «Закаливание дошкольников», «Здоровые зубы» Консультация :Формирование здорового образа жизни у детей» Изготовление творческих работ на тему «Здоровый образ жизни это …»

Слайд 17

III этап – заключительный. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями. Составление картотек по темам проекта Проведение итогового занятия «Здоровье это здорово» Презентация творческих работ семей воспитанников на тему «Здоровый образ жизни-это…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....