Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Семь секретов здоровья»
учебно-методический материал (старшая группа)

Гридневcкая Елена Васильевна

Предлагаю вашему вниманию развлечение с использованием здоровье - сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_s_detmi_starshey_gruppy_na_temu.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  развлечения  с  детьми  старшего дошкольного возраста

«Семь секретов здоровья»

Задачи:

 Активизировать познавательную деятельность детей, приобщать детей к здоровому образу жизни: соблюдению режима дня и правил  личной гигиены, интереса к здоровому  питанию. Пропагандировать   физическую  культуру  и спорт, как лучшее  средство  от любых болезней. Развивать физические качества, формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к занятиям по физкультуре. Воспитывать волю, усердие, внимание, доброту, отзывчивость, быстроту реакции.

Атрибуты:

Оборудование   для  выполнения  комплекса  утренней  гимнастики;  фрукты  для  приготовления фруктового канапе;  презентация «Полезные  витамины»,  постеры  с изображением продуктов, содержащих  витамины группы «А», «В», «С», «Д», «Е»; лепестки  цветика – семицветика  здоровья; интерактивная игра «предметы личной гигиены»; плакат «волшебные точки».

Алгоритм  проведения  развлечения:

Дети сидят на стульчиках.

Ведущая приветствует детей и гостей.

- Ребята, смотрите, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся. Знаете, что вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте! »  Это значит – здоровья желаю. У нас сегодня праздник здоровья.

В  группу заходит Доктор Айболит и  заводит  мальчика  Антошку.

- Как хорошо, что к нам пришёл  Доктор Айболит, мы как раз говорим и здоровье.

- Ребята, расскажите доктору, что значит быть здоровым. ( Дети рассказывают).

- Антошка, а ты тоже так   думаешь? Расскажи нам.

( Сценка  «Антошка», исполняют две девочки и Антошка).

Сценка «Антошка».

Девочки поют:

- Антошка, Антошка, позавтракай немножко!

 Антошка, Антошка, вот кашка, а вот ложка.

Антошка:

     - Тили-тили, трали-вали,

        Видишь, чипсы мне купили,

        Пепси-колу, видишь,  дали,

        Парам – пам - пам, парам – пам – пам!

Девочки:

- Антошка, Антошка, ты разомнись  немножко,

  Антошка, Антошка, ты  разомнись   немножко.

 Антошка:

    - Тили - тили, трали-вали,

        Видишь, мультик мне включили,

        Полежу я лучше в зале,

        Парам –пам - пам, парам –пам - пам.

(ложится на бок, переключает пульт).

Девочки:

- Антошка, Антошка, побегаем немножко,

Антошка, Антошка, побегаем немножко.

 Антошка:

      - Тили - тили, трали-вали,

       Что-то, братцы, обессилил,

       Бегать я смогу едва ли,

       Парам – пам - пам, парам-  пам - пам.

- Сегодня Антошка  мы тебе  расскажем   главные  секреты  здоровья, оставайся и послушай. А поможет нам  Цветик- семицветик  Здоровья.

(Воспитатель прикрепляет на доску первый  лепесток  с  названием  первого секрета).

- СЕКРЕТ  1:  «УТРЕННЯЯ  ГИМНАСТИКА».

 Дети читают стихи.

  • Все люди на этой планете
    Мечтают счастливыми быть.
    Все люди на этой планете
    Здоровье хотят сохранить. 
  • Спорт – это жизнь!
    Спорт – это радость!
    Спорт – это жизнь!
    К здоровому образу в жизни стремись!
  • Спорт – это сила!
    Спорт – это скорость!
    Это – стабильность!
    Это здоровье!

Дети выполняют  комплекс утренней гимнастики.

- СЕКРЕТ  2:  «ЧИСТОТА  -  ЗАЛОГ  ЗДОРОВЬЯ»

Доктор Айболит предлагает детям поиграть в  игру «Предметы личной гигиены» и  загадывает загадки о  предметах, которые помогают сохранить чистоту тела ( игра проводится на экране).

После игры воспитатель  предлагает Доктору Айболиту проверить у детей , как  они  соблюдают  чистоту  одежды, рук, ногтей.

Воспитатель прикрепляет второй лепесток под названием «Чистота – залог здоровья».
- СЕКРЕТ  3: «КОРРИГИРУЮЩАЯ  ГИМНАСТИКА  с мячиком  

Су -Джок».

Воспитатель:

Издревле    учёные и врачи  научились избавляться от многих болезней. Для этого они  изучили наш организм и нашли волшебные точки, которые  расположены на стопах ног, на пальцах и ладонях .  (Рассматривание плаката).

Эти точки можно массажировать.  И мы сегодня с вами  выполним  несколько упражнений с мячиком  су- джок.  Дети с педагогом  выполняют  упражнения.

(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

«Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну».(игра повторяется 2 раза)

Воспитатель прикрепляет следующий лепесток с названием «Корригирующая гимнастика»

- СЕКРЕТ  4: «ВИТАМИНЫ».

Ведущий рассказывает о витаминах:

- Кто  такие  витамины?
Для  чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Витамины  нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет  мама  мне:
«Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай  их поскорей».

Ребёнок рассказывает о витаминах, используя постеры.

-Для жизни нам нужна энергия и мы получаем её из продуктов и витаминов. Витамины – это вещества, необходимые для здоровья. Витамины с едой попадают нам в кровь и укрепляют наши мышцы и кости. Витамины должны поступать в наш организм в очень маленьких количествах. Есть очень много витаминов, а я расскажу ВАМ о самых главных.

Витамин А полезен для зрения и замедляет процесс старения.

Витамин В  помогает работе сердца.

Витамин  С укрепляет организм, помогает бороться с  простудой.

Витамин Д  укрепляет кости, делает наши  руки и ноги  крепкими.

Витамин Е  улучшает рост волос и ногтей.

Воспитатель  предлагает посмотреть презентацию «Витамины» и прикрепляет новый лепесток с названием «Витамины».

- СЕКРЕТ  5: «ЗДОРОВОЕ  ПИТАНИЕ».

Воспитатель проводит  игру с мячом «Полезные продукты».

- А сейчас мы с вами  сделаем  фруктовое  канапе  (показ  технологии изготовления канапе ( фото).

( Дети моют  руки, и изготовляют  канапе, убирают за собой  рабочее место).

- СЕКРЕТ  6: «ХОРОШЕЕ  НАСТРОЕНИЕ».

 Дети читают  стихи:
 Для хорошего настроения нужно хорошее отношение.
 И не нужен будет нам доктор Айболит потому что

 голова и живот не   болит.


 Но иногда нас обижают,
 Не всегда взрослые нас понимают.

 Кричат, ругаются.
 И тогда неприятные вещи случаются.
 И хорошее настроение вмиг испаряется.

Уважаемые взрослые!
Чтобы не было огорчения:
Создайте условия для хорошего настроения!
Не ругайтесь, не бранитесь,
А лучше в делах помогите.

- СЕКРЕТ  7: «ВЕРНЫЕ  ДРУЗЬЯ».

Ведущий:

Береги свое здоровье,

Забывать о нем нельзя!

А еще - когда с тобою

Рядом верные друзья!

Дети исполняют песню о  дружбе.

- Все секреты мы Антошка тебе рассказали.

Антошка:

Я запомнил, ребята, что

Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить
И запомни ведь здоровье -
В магазине не купить.
Всю азбуку здоровья
Нужно крепко знать,
И в жизни эти знания
Повсюду выполнять!

-А сейчас мы  всех  приглашаем  попробовать  фруктовое  канапе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая встреча с родителями детей старшего дошкольного возраста "Большой секрет для маленькой компании за чашкой чая"

На тематической встрече с мамами будущих первоклассников подняты для обсуждения серьёзные проблемы, а именно: о чем мечтают ваши дети, знаете ли вы своих детей, что такое семья, каковы бывают мамины р...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Секреты личной гигиены»

Материал составлен в виде краткого конспекта  с иллюстративным материалом -слайдами /в реальности-настраиваемая динамичная презентация/ и представляет собой, небольшое "путешествие", по закреплен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»

Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир.  Детское экспериментирование сосуществует не только с известными  видам...

Конспект НОД по социальному развитию с детьми младшего дошкольного возраста Тема: Секрет волшебных слов

Раскрываем значение вежливых слов, формируем у детей младшего возраста представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими....

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты здоровья»

Предлагаю Вашему вниманию конспект  совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего возраста, где дети знакомятся с четырьмя правилами здорового образа жизни....

Консультация для родителей младшего дошкольного возраста на тему: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ»

В данной консультации родителям напоминается о том, что готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты здоровья»

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Секреты здоровья»...