Физическое воспитание дошкольников.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Физиологические характеристики
Дошкольники очень активны. Они любят двигаться.
Дети любят бегать, лазать и прыгать. Планируйте активную деятельность детей. Если вы будете придерживаться политики полной свободы, вы обнаружите, что импровизированные игры детей в возрасте от трех до пяти лет будут пугающими, когда станут активными. Вы можете создать картотеки с играми и занятиями, которые помогут добиться полуконтроля в игровой деятельности.
Поскольку они склонны к взрывной деятельности, воспитанникам детских садов необходимо регулярно отдыхать. Дети сами часто не осознают эту потребность замедлить темп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskoe_vospitanie_doshkolnikov.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическое воспитание дошкольников.
Физиологические характеристики
Дошкольники очень активны. Они любят двигаться.
Дети любят бегать, лазать и прыгать. Планируйте активную деятельность детей. Если вы будете придерживаться политики полной свободы, вы обнаружите, что импровизированные игры детей в возрасте от трех до пяти лет будут пугающими, когда станут активными. Вы можете создать картотеки с играми и занятиями, которые помогут добиться полуконтроля в игровой деятельности.
Поскольку они склонны к взрывной деятельности, воспитанникам детских садов необходимо регулярно отдыхать. Дети сами часто не осознают эту потребность замедлить темп.
После более интенсивных занятий нужно устраивать более спокойные занятия. Нужно время, чтобы отдохнуть. Всегда будьте внимательны к действиям, которые слишком увлекательны. Если вы не уделите внимание отделению «катализатора» от их последователей, эти действия могут постепенно стать хаотичными и неконтролируемыми. Вы можете записать несколько методов, чтобы остановить хаотическую сцену в пространстве ниже (например, сыграть начальную мелодию пятой симфонии Бетховена на фортепиано) или достаточно, чтобы различать хаотические действия и направлять действия, которые более или менее контролируются (например оживленная игра Играйте в «У медведя во бору»,).
У детей большие мышцы более развиты, чем те, которые управляют пальцами и руками. Поэтому они немного неуклюжи и даже не могут хорошо выполнять некоторые из более детальных движений, таких как завязывание шнурков и застегивание пуговиц. Избегайте слишком подробных движений. Предоставляйте большие кисти, мелки и инструменты, которыми легко пользоваться детям. В картотеке вы можете записать некоторые упражнения и учебные материалы, которые могут соответствовать развитию больших мышц ребенка.
Детям в детском саду непросто сосредоточиться на мелочах, поэтому их зрительно-моторная координация может быть неполной. По возможности старайтесь, чтобы дети не зацикливались на мелочах. (Использование более крупного шрифта в детских книгах объясняется тем, что глаза еще не полностью развиты.) Еще раз подчеркивается, что дети не должны быть слишком подробными.
Хотя детские тела гибкие и легко восстанавливаются, кости, защищающие их мозг, по-прежнему мягкие. Когда дети играют, будьте очень осторожны, чтобы не удариться головой. Если вы обнаружите, что ваш ребенок может удариться головой во время драки, немедленно остановите его; предупредите учеников в классе, что это опасный ход, и объясните, почему.
Хотя девочки развиваются в некоторых аспектах, особенно в развитии тонких движений быстрее мальчиков. Мальчики неуклюже справляются с подобными действиями. Избегайте сравнения мальчиков и девочек друг с другом в таких деликатных движениях.
Разнообразие двигательного обучения имеет большое значение для роста дошкольников, но чрезмерная или слишком напряженная деятельность вызовет негативные последствия. Поэтому при реализации плана деятельности необходимо учитывать целесообразность, прежде чем можно будет проводить обучение движению. В процессе участия в моторном воспитании дошкольники можно выделить четыре области: моторные навыки, физическая подготовка, когнитивное понимание и аффективная деятельность. Моторное воспитание, чтобы дать детям дошкольного возраста образовательные цели в области моторного образования:
Дошкольники изучают базовые двигательные навыки посредством обучения движению, включая навыки стабильного движения, такие как сгибание, скручивание, растяжка и вращение; навыки мобильности, такие как бег, прыжки, шаг, прыжки и другие навыки; навыки оперативного движения - например, метание, удары, ловля, удар ногой и другие навыки с целью передачи навыков в специализированные виды спорта (баскетбол, волейбол, и т. д.). Главное - тренировать физкультурно-оздоровительные движения детей, ведь физическая подготовка - это базовое упражнение детского спорта, поэтому физическая подготовка должна соответствовать принципам.
Дайте детям дошкольного возраста преимущества когнитивного понимания Процесс обучения движению позволяют дошкольникам приобретать спортивные знания, распознавать спортивные стратегии, понимать спортивные правила и т.д, Улучшая при этом концепции осознания тела, осознания пространства, осознания направления, осознания времени и выражения воображения и творчества.
Дайте детям дошкольного возраста преимущества аффективной деятельности
Воспитание движений может развить у детей дошкольного возраста уверенность в себе и привить им хорошие отношения и ценности. Поощряйте дошкольников использовать обучение в действиях или игровые процессы для постановки прогрессивных целей для дошкольников, повышения интереса к занятиям и повышения уверенности в себе. Кроме того, формирование положительных представлений о себе (принадлежность, самооценка, восприятие способностей, уникальность и спортивное мастерство) также может улучшить аффективные результаты посредством обучения движению.
Дайте детям дошкольного возраста преимущества физической подготовки
Физическая подготовка - это способность организма приспосабливаться к окружающей среде. Компоненты физической подготовки включают здоровую физическую форму - сердечно-легочную выносливость, мышечную силу, мышечную выносливость, гибкость, индекс массы тела; конкурентоспособную физическую подготовку - баланс, координацию, ловкость, скорость, реакцию. способностей, детей дошкольного возраста посредством обучения движению и обучения, чтобы улучшить базовую физическую форму, укрепить сердечно-легочную функцию, мышечную силу и гибкость, улучшить и укрепить иммунную систему и помочь детям дошкольного возраста контролировать вес.
Ситуационное обучение движению помогает детям дошкольного возраста развивать свои познавательные способности. Интеграция рассказывания историй и аллегории в учебные занятия по движению может улучшить их способность к пониманию и тренировать воображение и мыслительные способности дошкольников с помощью контекстного руководства. Кроме того, обучение движению сочетает в себе жизненный опыт с творческим обучением другим дисциплинам, а дети дошкольного возраста имеют возможность тренировать самовыражение, укреплять словарный запас, навыки выражения и навыки творческого мышления.
Подвижные игры для дошкольников:
1.Поймай хвост
Как играть: в группах по двое детей привяжите цветные веревки к их задним ремням в качестве хвостов. В начале игры убегайте, каждая пара маленьких детей должна найти способ поймать друг друга за хвост, а вы должны защитить свой собственный хвост. Выигрывает тот, кто поймает соперника за хвост. (Можно только бегать по кругу) Поиграйте с ребенком. После игры воспитатель сразу хвалил и поощрял ситуацию.
2.Молодые саженцы быстро растут
Как играть: Малыши стоят на стартовой линии с изображениями солнца и капель воды соответственно, в то время как родители приседают на финишной прямой в головном уборе из деревца. В начале игры ребенок читает: «Я - капля воды и солнце, я могу помочь саженцу расти быстрее», а затем бегут вперед, пробежали по изгибу посреди поля, и задняя часть саженца дойдя до конца, поднял карту в руке, и родитель немедленно встал, показывая, что когда саженец вырастет, побеждает самый быстрый.
3.Храбрый зверек
Как играть:Разделите детей на две колонны.После того, как воспитатель даст сигнал , первый ребенок в каждой команде пробегает на через «впадину» и достигает «плавающего моста». Идите к мосту, чтобы спасти маленькое животное, и отвезите маленькое животное по той же дороге на велосипеде, и второй малыш снова отправится в путь. Команда, которая спасает больше мелких животных за указанное время, чем та, которая является победителем.
4.Змеиный улов
Как играть: один ребенок использует длинную веревку, чтобы действовать как змея, а другие дети пытаются наступить на веревку, чтобы «поймать» «змею». Если их коснется веревка, их укусит «змея». ".
5.Поймать свинью
Подготовка: 9 кружков, 3 ракетки для бадминтона, 3 маленьких мяча, 3 знака возврата.
Как играть: разделите детей на три группы и готовьтесь после стартовой линии. В начале игры трое детей начают бегать по своим дорожкам, используя ракетку для бадминтона, чтобы загнать мяч вперед, и возвращаются в исходную точку на отметке поворота. 1 возвратившийся будет победителем.
6.Собирать фрукты
Приготовление: 18 петель, 1 длинная веревка, 6 корзин, 12 маленьких шариков.
Как играть: Разделите детей на три команды и готовьтесь после стартовой линии. В начале игры дети в каждой строке перепрыгивали круг ногами, перегнулись через препятствие, нарисованное длинной веревкой, добежали до конца корзины, взяли мяч и по пути возвращались в исходную точку. , положить мяч в корзину, второе место Малыши продолжают брать и выпускать мяч по очереди, и тот, кто первым вернет все мячи, побеждает.
Правила: 1. При прыжке ступни не должны касаться круга. 2. После того, как первый ребенок возьмет мяч и вернется в корзину, второй ребенок сможет играть.
Совместная охота за сокровищами
Подготовка: 6 больших блоков, 15 маленьких табуретов, 3 маленькие корзины, несколько маленьких блоков.
Как играть: каждая игра разделена на три группы. Каждая группа состоит из родителя и ребенка. В начале игры ребенок использует два больших блока, чтобы построить мост. Родители наступают на блоки и переходят реку. к маленькой табуретке. На завершенном мосту, после того, как двое пересекли мост, родители собрали строительные блоки, а дети побежали к финишу, чтобы взять корзину и сложить все строительные блоки в нее. Двое побежали вместе к исходной точке. Первый был победителем.
Правила: 1. При переходе реки родители должны наступать на строительные блоки, и их ноги не должны касаться земли; 2. При переходе по мосту они должны наступать на табурет, чтобы двигаться вперед, и их ступни не должны касаться земли; 3 . Оба они должны вернуться одновременно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный опыт работы Чернышевой Татьяны Ивановны, инструктора по физической культуре"Физическое воспитание дошкольников"
Обобщенный опыт работы инструктора по физической культуре Чернышевой Татьяны Ивановны...
Физические упражнения - средство физического воспитания дошкольников
Определение, значение, характеристика физических упражнений, классификация, формы, факторы физических упражнений...
ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПРОВОДИМЫЕ ВОСПИТАТЕЛЯМИ И ИНСТРУКТОРОМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПРОВОДИМЫЕ ВОСПИТАТЕЛЯМИ И ИНСТРУКТОРОМПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...
Физические упражнения –средство физического воспитания дошкольников. Презентация.
Физические упражнения –средство физического воспитания дошкольников....
Статья. Формирование знаний о физической культуре как одна из задач физического воспитания дошкольников
Настоящая статья посвящена рассмотрению вопросов, связанных с формированием знаний о физической культуре у детей дошкольного воз-раста....
Отчет по самообразованию инструктора по физической культуре "Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников"
Отчет по самообразованию...
Проект по физической культуре в старшей группе «Фитбол-гимнастика как инновационный инвентарь физического воспитания дошкольников»
Проект по физической культуре в старшей группе «Фитбол-гимнастика как инновационный инвентарь физического воспитания дошкольников» Цель: Укрепление здоровья детей через повышение...