Самообразование "Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"
проект (старшая, подготовительная группа)

План самообразования по теме : " Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_solodchenko_e.g._2020-2021g.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ________________________«Детский сад №5 «Ручеек»________________


План                                                                                                                                        по самообразованию

воспитателя подготовительной группы

Солодченко Елены Григорьевны

2020 – 2021 учебный год.

«Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста»

п. Васильково

2020

Оглавление

        

Тема, актуальность, цели и задачи самообразования        3                                    

Реализация плана по самообразованию 2020-2021 уч.г.                  4 -9

Список литературы                                                                               9-10


        Тема: « Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Повышение собственного профессионального опыта в процессе изучения темы, открытие нового приоритетного направления в работе с детьми.

Задачи:

1. - Повысить собственный уровень знаний путем изучения различной литературы и информации в интернет-ресурсах;

2.- Повысить уровень знаний по данной теме у родителей воспитанников, создать условия для творческой активности родителей;                        

3.- Организовать обогащение предметно-пространственной развивающей среды;

4.- Разработать перспективный план работы с детьми

5. Составить собственные методические разработки, картотеку дидактических игр и использовать их в работе с детьми.

Предполагаемый результат:  

1.Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. 
2. Формирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в социальной среде. 
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их. 
4. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.

  Актуальность:  В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.

Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях

  Для достижения целей  мы применяем следующие методы и приёмы:

Практический методы:

Сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические  игры.

Наглядные методы: рассматривание картин, фотографий, презентаций

Словесные методы: чтение и рассказывание художественных произведений

 Реализация плана по самообразованию 2020-2021 уч.г.

Сроки

Содержание

работы

Содержание   работы

Изменения предметно-развивающей среды

Практический выход

с воспитанниками

с семьей

Сентябрь 2020

                            -Изучение методической, предметной литературы  по данной теме

Анализ знаний воспитанников по безопасности

Анкета для родителей «Чтобы не было беды»

Разработка перечня необходимого оборудования для уголка безопасности

Список литературы - план работы на учебный год

Октябрь

2020

Блог «Формирование безопасного поведения на дорогах»

Беседа «Дорога – не место для игр»

Рассматривание иллюстрации «Правила маленького пешехода»

Дид. игра «Узнай знак»

Разыгрывание ситуаций «Кто пройдет первый». Просмотр презентации «Я примерный пешеход».

Познавательные занятия : «По сигналу светофора», «Бегут машины в ряд»

Подвижная игра «Стоп»

Рисование «Дорожные знаки»

Папка-передвижка «Безопасность на дорогах»

Пошив одежды регулировщик

Пополнение картотеки: «Дидактические игры ПДД»

картотека: «Дидактические игры ПДД»

Ноябрь

2020

Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД

Чтение произведений: Г Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер». М. Ильин Е. Сегал «Машины на нашей улице», Н Носов «Милиционер». Б. Заходер «Шофер», С. Михалков «Моя улица».

Загадки

Просмотр мультфильмов Смешарики «Азбука безопасности»

Лепка «Регулирувщик»

Декабрь 2020

 Блог

 « Азбука безопасного общения и поведения»

Беседа «Этикет и хорошие манеры»

«Почему быть воспитанным хорошо», «Волшебная сила слов»

Д/и «Этикет для малышей»

Чтение художественной литературы отрывок из сказки «Золотой ключик или Приключения Буратино»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Поход в музей»

НОД «Один дома»

Чтение сказки «Кот петух, лиса»,

Обыгрывание ситуаций «Приход незнакомца»

«Как вести себя если».

Дид. игра «Знакомый, свой, чужой»

Обыгрывание сказки «Красная шапочка»

«Подготовка памяток по основам ОБЖ»

Консультация «Если вы вынуждены оставлять ребенка дома одного»

Пополнение центра художественной литературы

Картотека сценарий тренингов для детей «Чужой в доме»

Альбом «Чистота залог здоровья»

Январь

2021

 

Беседа «Лекарства и бытовая химия»

Рассматривание иллюстрации «Электроприборы», «Острые, колющие и режущие предметы»

Дид. игра «1,2,3, что может быть опасно – найди»

Тренинг «Я знаю, что можно, а что нельзя»

Презентация «Будь самостоятельным ,но осторожным и внимательным»

Просмотр мультфильмов Смешарики «Азбука Безопасности»

Папка – передвижка «Обеспечение безопасного поведения детей в быту»

Изготовление схемы-модели с алгоритмом действия  при различных ситуациях

Февраль

2021

Блог «Безопасность в природе»

Беседа «Правило поведения во время игр забав»

Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»

Заучивание стихотворения Г. Лаптевой «Снежный ком»

Хороводная игра «Снежный ком»

Аппликация «Зимние забавы»

 Консультация «Осторожно тонкий лед!»

Пополнение уголка безопасности играми и иллюстрациями

Настольные игры по ОБЖ

Март 2021

Беседа «Ядовитые растения. Ядовитые грибы и ягоды ». Безопасное поведение во время бури»

Д/И «Съедобный грибок». «Опасные явления в природе»

 Рисование «Насекомые»

Проигрывание ситуаций « Осторожно, я кусаюсь»

Презентация «Безопасность на природе»

Рассматривание иллюстраций о грибах, насекомых, животных

Загадывание загадок о животных и насекомых

Организация выставки «Осторожно, ядовитые растения!»

Консультация для родителей «Опасные явления в природе»

Выставка художественной литературы по безопасности в природе

Пополнение уголка безопасности.

Апрель 2021

Блог

«Спички детям не игрушка»

Беседа «Спички не тронь – в спичках огонь»

Чтение художественных произведений С.Я. Маршак «Пожар», Рассказ о неизвестном герое», Л.Толстой «Пожарные собаки»

К.Д.Ушинский «Спор воды с огнем»

Дид. игра «Я знаю – это опасно»

Рассматривание картинок «Пожарный – профессия героическая».

Просмотр презентации «Пожарная безопасность.

Служба спасения 01».

Познавательное занятие «Большая беда от маленькой спички».

Игра –эстафета «Спаси детей из горящего дома»

Памятка «Правила, которые должен знать каждый»

Изготовление картотек игр по безопасности, изготовление атрибутов к играм

Изготовление лэтпбука «Пожарная безопасность

атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Тушим пожар», «Автобус»

Май 2021

Отчет о проделанной работе

Рисование «От чего бывает пожар».

Игра- драматизация «Кошкин дом».

Литературная викторина «Огонь- враг, огонь- друг»

Организация выставки «Осторожно, ядовитые растения!»

Анализ проделанной работы

Список литературы

  1.  Н. Мельникова, Л.Захарова, Г.Шакурова   Один дома /  Дошкольное воспитание. -  1999 -№10. с.44
  2. Т.Телегина  КВН «Моя безопасность» / Дошкольное воспитание. -2005. -№10.с.65
  3. С. Пидручная  Сказки – за безопасность детей./Дошкольное воспитание. – 2008. -№ 2 с. 124
  4. Усачева Т.В. Безопасность по плану / Воспитатель -2008 -№ 9 с. 98
  5. Петрова И.В. Безопасное поведение в социуме / Воспитатель -2008 -№ 9 с.135
  6. С. Широкова  Формирование навыков безопасного поведения на дороге. /Ребёнок в детском саду. -2010 -№ 3 с.57
  7. К.Ю. Белая О службах спасения, или кто приходит на помощь в чрезвычайных ситуациях./Дошкольник. Младший школьник – 2008 -№ 4 с.24
  8. К.Ю.Белая  Если потерялся ребёнок/ Дошкольник .Младший школьник  -2007 - №4 с.27
  9. Саво И.Л. «Пожарная безопасность в детском саду».
  10. « ОБЖ безопасное общение», «Пожарная безопасность», «Безопасность на дороге»(беседы с ребёнком, издательский дом «Карапуз»)
  11. И.А. Лыкова, Шипунова В.А «Огонь-  друг, огонь-враг» ИД. Цветной мир»-2015,
  12.  Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет», «Беседы о правилах пожарной безопасности»
  13. И.А. Лыкова, В.А. В.А.Шипунова «Азбука безопасного общения и поведения» -2014
  14. И.А. Лыкова, В.А. В.А.Шипунова  «Дорожная азбука»-2015
  15.  И.А. Лыкова, В.А. В.А.Шипунова  Беседы по картинкам «Опасные явления в природе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме "Использование средств художественно-эстетического воспитания в формировании основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

Проект направлен на формирование у дошкольников знаний и практических навыков безопасного поведения на железной дороге...

Театрализованная постановка сказки "Волк и семеро козлят". Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Театрализованная постановка по  сказке «Волк и семеро козлят» (но совсем на новый лад) подготовительная группа...

ИГРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Методические рекомендации

Для того чтобы способствовать развитию основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста, из педагогической литературы нами были подобраны, модифицированы и систематизированы по характер...

Обобщенный опыт работы:Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности - одна из первых. Люди придумали эту науку, когда жили еще в пещерах. Чтобы защититься от диких зверей и холода, человек научился развод...

Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это период, характеризующийся увеличением двигательной активности и совершенствованием физических возможностей ребенка. Все это в совокупности с чрезмерной любознательностью...

Использование художественной литературы при формировании основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Опыт работы воспитателя по использованию художественной литературы при формировании основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста...