Проект "Азбука Здоровья!"
проект (старшая группа)

Данилова Татьяна Викторовна

серьёзной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят дома у телевизора и компьютера. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 комбинированного вида

 Кировского района города Санкт-Петербурга

Проект на тему:

 «Азбука здоровья»

(старшая группа)

Воспитатели:

Данилова Татьяна Викторовна

2020

Тип проекта: информационно – познавательный.


Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Проблема: серьёзной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят дома у телевизора и компьютера. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.

Актуальность проекта: Самое ценное в нашей жизни – это дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих их взрослых. В последнее время, особенно актуальным является физическое воспитание детей в контексте с ФГОС Д О. Поэтому важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.

Цель:

  •  Пропагандировать здоровый образ жизни.
  • Подвести ребёнка к осознанию потребности в знаниях о себе и о своём здоровье.
  • Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада.

Задачи:

  • Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
  • Развивать креативность, творческую активность детей.
  • Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
  • Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.
  • Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.
  • Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
  • Воспитывать уважительное отношение к врачам.

Предполагаемый результат проекта:

  • Расширение знаний детей о своём здоровье.
  • Дети научатся заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.

  • Дети узнают о роли витаминов в жизни человека.
  • Дети узнают откуда берутся болезни.
  • Дети познакомятся с литературными произведениями по теме.
  • Дети узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

  • планирование деятельности, направленной на реализацию проекта;
  • подбор методической и художественной литературы по теме;
  • подбор информации для родителей и детей;
  •     индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту;  
  •     пополнение развивающей среды дидактическим пособием (игры, иллюстрации, презентации).

Основной этап:

Понедельник. «Чистюля»

Первая половина дня:

  1. Беседа «В страну чистоты». Цель: закрепить знания детей о понятии «здоровье», повторить правила личной гигиены
  2. Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Цель: уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению

Вторая половина дня:

  1. Рассматривание плаката «Режим дня». Цель: взаимосвязь здоровья и режима дня.
  2. Игровое упражнение по тексту  стихотворения  Ю. Жуковой «Как здоровье сохранить».

Вторник. «Витаминка»

Первая половина дня:

  1. Дидактическая игра «Витаминка» «Сьедобное- несьедобное». Цель: закрепить знания дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах
  2. Рисование «Витамины на тарелке». Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни.

Вторая половина дня:

  1. Пальчиковая гимнастика «Капуста» «Каша в поле росла». Цель: развитие мелкой моторики.

Среда. «Спортландия»

Первая половина дня:

  1. Беседа «Если хочешь быть здоров». Цель: показать детям значимость движения для здоровья.
  2. Физкультминутка «Веселая неделька». Цель: удовлетворить потребность в двигательной деятельности.

Вторая половина дня:

  1. Презентация «Мы-спортсмены» . Цель:
  2. С\дидактическая игра «Узнай по движению». Цель: Расширять представление о спортсменах и спортивных играх.

Четверг. «Виды спорта»

Первая половина дня:

  1. Беседа, «Какие виды спорта мы знаем». Цель: расширить знания о видах спорта.
  2. Рисование \ аппликация «Спортивная семья». Цель: Развивать у детей интерес к различным видам спорта, способность к осознанному им занятию.

Вторая половина дня:

  1. Дидактическая игра «Чей спортивный инвентарь». Цель: учить подбирать спортивный инвентарь для данного вида спорта, правильно называть вид спорта и атрибуты.
  2. Просмотр мультфильма «Шайбу!Шайбу!». Цель: расширить знания о хоккее, развивать чувство командности и сплоченности.

Пятница. «Тело человека»

Первая половина дня:

  1. Беседа «Какой я .Строение тела человека» Цель: расширить представление о строение тела человека.
  2. Рисование «Я и мое тело». Цель : формирование элементарных представлений о строение тела человека.

Вторая половина дня:

  1. Дидактическая игра «Угадай настроение». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; создавать хорошее настроение, формировать у детей правильное отношение к своему здоровью.
  2. Просмотр презентации «Мы такие разные». Цель: закрепить знания об особенностях организма.
  3. Сюжетно-ролевая  игра «В гости к доктору» Цель : познакомить  детей с болезнями.

Заключительный этап:

Создание книги здоровья. Цель: привлечь родителей к совместной деятельности, актуализировать знания детей о здоровом образе жизни.

Ожидаемый результат: 

 Дети усвоили понятие о здоровом образе жизни. Применяют на практике знания. Знают как позаботиться о своем здоровье. Родители более внимательно относятся к здоровью своего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....