Конспект НОД на тему: «Познакомимся со своей кожей»
план-конспект занятия (старшая группа)

Филькина Наталья Николаевна

Воспитывать у детей интерес к познанию организма человека,желание соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kozha.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «Познакомимся со своей кожей»

Цель: изучить внешний вид и строение кожи.

Образовательные задачи: знакомить детей с внешним строением кожи; уточнять представления о значении кожи.

Развивающие задачи: развивать желание детей эксперементировать, умение объяснять полученные данные; развивать интегративные качества детей( любознательность,активность,способность решать интелектуальные задачи).

Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к познанию организма человека,желание соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Методы и приемы: 1)игровая ситуация(путешествие по организму); 2)наблюдение; 3)самообследование; 4)эксперементирование; 5)самомассаж; 6) физкультминутка; 7)логическое рассуждение.

Предварительная работа: 1)обучение элементам самомассажа; 2)дидактические игры: «Чудесный мешочек», «можно-нельзя»; 3)сюжетно-ролевая игра»травмпункт».

Материал: у каждого ребенка: лупа, зеркало,лист белой бумаги,гуашь одного цвета,разведенная до густоты сметаны; у воспитателя: 3 предмета правильной геометрической формы(круг,квадрат,треугольник), 3 предмета простой формы(например:вата, губка, ложка), шарф для завязывания глаз, «чудесный мешочек», банки с теплой и холодной водой, ширма.

Индивидуально-дифференцированный подход: 1)дети с Х-образными ногами – посадка на ковре»по-турецки», на стульях «верхом»; 2)детям с высоким уровнем развития усложнить эксперемент(сделать не только отпечаток пальчика,но и целой ладошки).

                                    Ход занятия.

-Ребята,сегодня мы с вами опять отправляемся в путешествие по своему организму.Но сначала нужно набраться сил.(Самомассаж лица,шеи).

Дети садятся на ковер.

1.Рассматривание кожи.

-Какого цвета наша кожа?

Можно ли снять с себя кожу,как мы снимаем рубашку? Потяните кожу,подергайте ее.(Нет,кожа прирастает к телу)

-Одинакова ли толщина кожи на разных местах?(Дети обследуют кожу на ладони,на тыльной поверхности кисти,на щеках,шее,на локте).

-Дети,какой вывод можно сделать?(По толщине кожа разная).

2.Все ли тело покрыто кожей?

-Ребята,всу ли наше тело покрыто кожей? Посмотрите внимательно на себя,своего соседа и решите, есть ли участки тела,не покрытые кожей?(Глаза,ногти,носовая и ротовая полость).

3.Рассматривание кожи в лупу,изучение отпечатков пальцев,ладоней.

Дети садятся за столы.

-Ребята,какая наша кожа на ощупь?(Ровная,гладкая).

-Давайте рассмотрим нашу кожу в лупу.Что вы видите?(На коже есть мелкая сеточка,волоски,складочки,бугорки,ямки).

-Посмотрите на кончики пальцев. На них из складочек образовался рисунок. Как вы думаете,одинаковый ли этот рисунок у всех людей?(Предположения детей).

-А это мы сейчас узнаем с помощью эксперемента. Давайте сделаем отпечатки ваших пальчиков на бумаге.(Дети с высоким уровнем развития делают еще и отпечаток всей ладошки).

-А теперь давайте сравним отпечатки пальчиков,ладошек. Одинаковые они получились или отличаются? (Все рисунки отличаются друг от друга. Вывод: нет одинаковых рисунков кожи).

-А сейчас,ребята, давайте немного отдохнем, проведем физкультминутку.

На болоте две подружки

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Влево,вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям-физкультпривет!

4. Что можно узнать с помощью кожи.

Дети садятся на ковер.

-Ребята,давайте поиграем с вами в игру»чудесный мешочек». Вы должны на ощупь узнать,какой предмет спрятан в мешочке.

              Игра»Чудесный мешочек»

-Дети,что вам помогало узнавать спрятанный предмет в мешочке?(Кожа пальцев рук)

-А что мы еще можем узнать с помощью кожи?(Предположения детей).

-Давайте проведем опыт.Воспитатель вызывает ребенка,завязывает ему глаза и прикладывает к его руке банку с холодной,теплой водой.Ребенок рассказывает,что он чувствует.(Холод,тепло).

-Что еще может чувствовать кожа?Ущипните себе кожу ноготками.Что вы почувствовали?(Боль).

5.Как сохранить кожу здоровой.

-Дети,а можно кожу повредить?Как?(Ее можно порезать,оцарапать,расчесать).

-А как можно помочь коже?(Промыть ранку водой,обработать йодом,завязать бинтом).

Воспитатель просит ребенка оказать помощь кукле.

-А сейчас мы поиграем в игру»Можно-нельзя».Если можно-поднимайте руки вверх,если нельзя-прячьте их за спину.Слушайте внимательно.

-Однажды Настя не обнаружила своего полотенца и вытерлась чужим.Можно так делать?Почему?(Руки за спиной)

-Настя наигралась на улице,поужинала,но умываться не стала.Можно ли так делать?Почему?(Руки за спиной).

-Легла она спать в той же одежде,в которой играла на улице.Правильно?(Руки за спиной).

-Утром Настя встала,умылась(руки вверху),почистила зубы(руки вверху),сходила в туалет и села завтракать(руки за спиной).Что неправильно сделала Настя?Как надо было сделать?(Вымыть руки после туалета).

-Молодцы,ребята,правильно отвечали на все вопросы!Теперь я спокойна,вы знаете,как сохранить кожу здоровой.Вы можете рассказать об этом тем,кто этого не знает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «Поделись улыбкою своей!»

Цель: Развивать у дошкольников чувство юмора.Задачи:-приобщать детей к театральной культуре; -развивать способность свободно  и раскрепощёно держаться  в исполнительском творчестве...

Конспект занятия на тему: "Расскажи о своей группе"

Воспитатель проводит экскусию по группе....

Конспект занятия на тему:«Я люблю свой страх».

Задачи:Ø    Развитие навыка управления своими чувствами и страхами;Ø    Развитие способности создавать новые сюжеты и новых героев;Ø    Развивать способнос...

Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"

Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"...

занятие по познавательному развитию в старшей группе "Познакомимся со своей кожей"

занятие по познавательному развитию в старшей группе по программе "Радуга"...