Здоровьеформирование. доклад на августовскую конференцию.
презентация к уроку (младшая группа)

Надежда Николаевна Беляева

МКДОУ Детский сад «Золотая рыбка»

Доклад «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении»

воспитатель: Беляева Надежда Николаевна

Забота о здоровье будущих поколений является долгосрочным приоритетом.

       Наши усилия, педагогов детского сада направлены на оздоровление  ребенка-дошкольника, культивирование  здорового образа жизни.

 В нашем детском саду созданы   все необходимые условия: физкультурный и музыкальный залы, оснащенные оборудованием, бассейн, сауна.   

В бассейне  функционирует установленная фильтровая станция «Аквастрой»,  занятия в котором,  сохраняют и стимулируют здоровье, приобщают к здоровому образу жизни, осуществляют задачи коррекции осанки, во всех возрастных группах существуют зоны активной  самостоятельно - двигательной деятельности .

Работу по здоровьесбережению организовала следующим  образом:

  • игры-занятия познавательного цикла, направленные на привлечение внимания к своему здоровью, побуждение интереса к самопознанию, усиление мотивации к изучению себя.
  • физкультурные занятия с целью развития двигательной активности; интеграцию образовательных областей;
  • праздники и досуги («Остров Здоровья», «Это Я, это Я, это все мои друзья», «Весёлые старты», « Мы батыры»);
  • познавательные и эвристические беседы для создания у дошкольников правильных представлений о здоровом образе жизни
  • Работу по профилактике заболеваемости  проводила через использование комплексов упражнений, направленных на профилактику бодрящей гимнастики после сна, использование игр на развитие общей  моторики, релаксации, разных видов закаливания: воздушно-контрастное, босохождение – ходьба по корригирующим дорожкам.

В процессе ознакомления с образовательной областью «Познание» ознакомление с окружающим миром формировала представления о человеке, как живом существе, его организме и здоровье; об образе жизни и зависимости здоровья от образа жизни.

         Следуя методике В.Ф.Базарного, использую  режим динамических поз, гимнастику для глаз.  

Суть режима динамических  поз заключается в периодической смене поз ребёнка: положения «сидя» и положения «стоя». Такое чередование благоприятно действует на нервную центральную систему и работоспособность детей. Свободное стояние предполагает отсутствие напряжения, равномерную нагрузку на обе ноги.

Гимнастика для глаз – это работа по сохранению зрения детей. Для этого разработаны тренажёры, которые не только снимают напряжение глаз, но ещё  сами по себе интересны для детей. Тренажёры могут быть сюжетные, графические, модульные и выполняются в виде плакатов, схем, настенных панно. Занимаясь на тренажёрах , дети прослеживают глазами вертикальные, горизонтальные  или другие линии. Линии могут быть разной конфигурации. Упражнения со схемами  проводятся  в положении сидя или стоя. Задача этих упражнений во-первых - снятия усталости глаз , во-вторых  закрепление лексического материала.

Дыхательная гимнастика.                                                                           

  Дыхательные упражнения просто необходимы детям,  довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, выздоравливающим после воспаления лёгких, детям, страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение, развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма. Каждое занятие начинается с упражнений на активизацию дыхания. Физиологическое дыхание рассматривается как один из факторов здоровьесбережения, а речевое – как фундамент для формирования устной речи.

Физкультминутки проводятся в многочисленных формах: в виде упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног, подвижной игры, дидактической игры с разными движениями, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка может сопровождаться текстом, связанным или не связанным с содержанием занятия.

Наряду с различными оздоровительными мероприятиями в дошкольном учреждении проводится и гимнастика после дневного сна, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастика проводится при открытых фрамугах  7-15 минут. В течение года используются различные варианты гимнастики.

Разминка в постели. Дети постепенно просыпаются под звуки приятной музыки и, лёжа в постели на спине поверх одеяла, выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия. Упражнения выполняются из разных положений: лёжа на боку, на животе, сидя. После выполнения упражнений дети встают и выполняют в разном темпе несколько движений (ходьба на месте, ходьба по массажным коврикам, постепенно переходящая в бег). Затем все переходят из спальни в хорошо проветренную групповую комнату и под музыку выполняют произвольные танцевальные, музыкально – ритмические или другие движения. Гимнастика игрового характера. Состоит из 3-6 имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные образы.

 Использую  в оздоровлении детей точечный массаж лица по методике Л.А. Уманской, снижающий  заболевание ОРВИ и гриппом   более  чем,  в 2,5 раза, а также в борьбе с простудными заболеваниями и укреплением иммунитета нам помогает  использование  Су – Джок терапии – это воздействие на акупунктурные точки находящиеся на кистях рук и стоп.

В целом вся работа по оздоровлению и закаливанию ведется с учетом индивидуальных особенностей здоровья детей, соблюдается щадящий режим для переболевших  и  ослабленных детей.

В своей работе использовала как традиционные, так нетрадиционные формы

работы с родителями, такие как информационные бюллетени, выпуск буклетов  «Здоровье», тематические выставки,  оформляла информационные уголки здоровья «Здоровые дети », «Как я расту», проводила консультации, встречи «за круглым столом», спортивные семейные эстафеты. Родители стали непосредственными участниками планов оздоровления своих детей.

        В результате проведенной работы,  в группе  низкий уровень простудных заболеваний, дети в достаточной степени владеют культурно-гигиеническими навыками, дошкольники имеют представление о своём теле и способах ухода за ним, дети понимают важность и необходимость закаливания, владеют  приёмами закаливания.

       В целом, здоровьесберегающие технологии, применяемые в работе с детьми, повышают сопротивляемость организма ребенка к простудным заболеваниям, помогают познать себя, сформировать  понятия, что полезно, что вредно для организма, приучают к заботе о своем здоровье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon здоровьформирование в саду2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении

Слайд 3

Праздник здоровья «Это Я, это Я, это все мои друзья»

Слайд 4

Работа со схемами и малыми офтальмотренажерами

Слайд 5

Бодрящая гимнастика после сна. Воздушно-контрастное закаливание , босохождение – ходьба по корригирующим дорожкам.

Слайд 6

Су-Джок терапия

Слайд 9

Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути – Главнейшее условье. С.Я.Маршак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на августовской конференции на тему «Управление качеством дошкольного образования. Внедрение системы оценки качества дошкольного образования» август, 2017г.

Что же такое «качество дошкольного  образования» и как им управлять? В настоящее время – вопросов больше, чем ответов. Потребители дошкольных образовательных услуг обычно рассма...

Доклад к августовской конференции по теме "Роль информационно-коммуникативных технологий в создании современной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья"

Особое значение  внедрения в учебный процесс средств ИКТ имеет в случае обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе,  и детей - инвалидов. Состояние здоровья детей с о...

Создание комфортной речевой среды при реализации задач образовательной области «Речевое развитие» - Доклад на августовской конференции - Из опыта работы

В докладе рассказывается осоздании речвой среды в группах дошкольного образования из опыта работы.    Создание комфортной и активной речевой среды является, основным «ключом»...

Доклад на августовскую конференцию: «Этапы и основные направления работы при организации инклюзивного образования в ДОУ»

В докладе,  обращаясь  к государственным образовательным стандартам, педагог раскрывает сущность  инклюзивное обучение, в процессе которого ребёнок с ОВЗ становится субъектом образ...

Доклад на августовскую конференцию педагогов ДОУ: «Работа с родителями на современном этапе образования»

Доклад на августовскую конференцию педагогов ДОУ: «Работа с родителями на современном этапе образования»Уважаемые коллеги!Как показывает практика, жизнь и развитие образовательного...

Доклад на Августовскую конференцию "Патриотическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС ДО"

В наше время очень важно уделять большое внимание патриотическому воспитанию ребенка в стенах дошкольного образовательного учреждения. Уже в раннем возрасте в маленьком человечке закладывается мировоз...