Творческо- исследовательский проект
проект (средняя группа)

Исабекова Динара Тимержановна

Проект с использованием здоровьесберегающих технологий "Радуга здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_sbereg_tehnologiya.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение детский сад «Василек»

МБОУ Моховская основная школа

(в помощь воспитателям, педагогам дополнительного образования)

Творческо-исследовательский проект с использованием здоровьесберегающих технологий

«Радуга здоровья»

Выполнила: Исабекова Динара Тимержановна

воспитатель средней группы

Моховое 2021

Актуальность: Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в зимний период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

Цель проекта:

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, формирование сознательного отношения к здоровью.

Задачи проекта:

- способствовать повышению интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы;

- расширять знания детей о правилах гигиены;

- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребенка;

- способствовать развитию интереса детей к разным видам спорта через систему оздоровительных мероприятий;

- способствовать развитию нравственных ценностей, принятых в обществе;

- внедрение здоровьесберегающих технологий в целостный педагогический процесс;

- организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.

Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:

1. Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения.

2. Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебной нагрузки.

3. Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении.

4. Совершенствование системы физического воспитания.

5. Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.

6. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.

7. Обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей.

8. Проведение мониторинга здоровья.

Участники: Дети средней группы, родители, воспитатель – Исабекова Динара Тимержановна

Сроки проведения:  Январь -февраль 2021 год

Ожидаемые результаты проекта:

- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

- Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления сохранения здоровья детей.

План работы над проектом.

1 этап – подготовительный.

На этапе подготовки проекта, изучила литературу по здоровьесберегающим технологиям:

- Голубева Л. ,Прилепина И. «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» // Дошкольное воспитание №1, 2001

- Маханева М. «Воспитание здорового ребенка». // Дошкольное воспитание №6, 2002

- Кузнецова М. «»Современные пути оздоровления дошкольников». // Дошкольное воспитание №11, 2002.

Подготовила консультации для родителей:

«Здоровье всему голова»,

«Семья и спорт»,

«Правильное питание - здоровый ребенок»,

«Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников»,

Подготовила информационный буклет«Витамины».

Пополнили картотеки зрительной, дыхательной гимнастиками; дидактическими играми по ЗОЖ.

Пополнила уголок здоровья наглядным материалом с изображением различных видов спорта.

Дополнила картотеки психогимнастики музыкальными подборками для релаксации, что способствует созданию наиболее комфортной психологической среды в группе.

Разработала тематику бесед с детьми о ЗОЖ:

«Приятного аппетита!».

«Полезные и вредные привычки».

«Откуда берется ГРИПП!».

«Подружись с зубной щеткой».

«В здоровом теле – здоровый дух».

«Чистота – залог здоровья!».

«Витамины – укрепляют организм».

«В мире опасных предметов».

2 этап.

- ежедневно - в 1 половину дня - Утренняя гимнастика - Пополнение картотеки зрительной гимнастики

- Ежедневно - во 2 половину дня Гимнастика после сна - Пополнение картотеки дыхательной гимнастики

- ежедневно - в 1 половину дня Гимнастика «Су-Джок» - Пополнение картотеки по психогимнастики музыкальной подборкой для релаксации.

- По вторникам - в 1 половину дня - Дыхательная гимнастика

- Среда, четверг - в 1 половину дня - Зрительная гимнастика

- ежедневно - в 1 и 2 половину дня - Пальчиковая гимнастика

- ежедневно - в 1 половину дня - Психогимнастика

- ежедневно - в 1 половину дня Физминутка.

Беседы и дидактические игры по ЗОЖ Оформление спортивного уголка наглядными картинками с изображением различных видов спорта.

11.01.2021 «Приятного аппетита!»

18.01.2021  «Полезные и вредные привычки».

25.01.2021 «Откуда берется ГРИПП!».

01.02.2021  «Подружись с зубной щеткой».

08.02.2021 «В здоровом теле – здоровый дух».

15.02.2021  «Чистота – залог здоровья.

 творческих работ, посвященных ЗОЖ

19.02.2021  Весёлые старты 

3 этап – итоговый.

1. Презентация продуктов проектной деятельности: выставка рисунков и поделок по теме здоровье сбережения.

2. Развлечение: «Веселые старты»

Оценка результатов и отчётность:

В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни» были получены следующие результаты:

- У детей средней группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.

- Дети самостоятельно овладели методикой полоскания рта, умывают руки по локоть, полощут рот, играют с водой.

- Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

Воспитательная ценность проекта:

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах.

Познавательная ценность проекта:

У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.

Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"

Проект в подготовительной к школе группе. dsc_8981.jpg dsc_8987.jpg dsc_8985.jpg dsc_8992.jpg dsc_8996.jpg dsc_9003.jpg dsc_9005.jpg dsc_9014.jpg dsc_9023.jpg dsc_9026.jpg dsc_9038.jpg dsc_9040.jpg...

Творческо – исследовательский проект "Свет вечной мудрости народной"

Эта тема была мною выбрана неслучайно.Во – первых, с 2007 года осуществляется программа «Культура мира в интересах детей всей планеты», где одной из задач является знакомство детей со сказками н...

Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ». Авторская разработка.

Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ»...

Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»

Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»В связи с введением ФГ...

Проект на тему: Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы.

Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы. ...