"Здоровьезберегающие" технологии на музыкальных занятиях
учебно-методический материал

Пушнина Оксана Витальевна

На базе МКДОУ детский сад "Ивушка" была проведена  районная  методтческая неделя. На котрой  был представлен колллегам  мой опыт моей  работы по  применению здоровьезберегающих технологий  на музыкальных занятиях. Но чтобы детям было интересно, я   использовала  нетрадиционное  оборудование, ктороеможно сделать из бросового или подручного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx15.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер класс для музыкальных руководителей  Маслянинского  района Новосибирской области по теме:

«Использование нетрадиционного оборудования на музыкальных      занятиях»

Цель:  Укрепление и сохранение физического и  психического здоровья воспитанников.

Существует множество разнообразных форм и видов деятельности,  направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. В настоящее время комплекс этих мер, получил общее название «Здоровьесберегающие технологии».  Музыкально-оздоровительная работа  достаточно  новое направление и я хотела бы поделиться своим опытом работы по использованию разнообразных  здоровьесберегающих технологий на  музыкальных занятиях среди  которых  следующии:

- валеологические  распевки (пение с использованием  самомассажа)              

- артикуляционная  гимнастика

- пальчиковые  игры  (Картотека  игр  О.В.Узоровой  и  Н.Е.Нефедовой)

- игровой  массаж  (А.А.Уманская - точечный  массаж направленный  на  защитные свойства организма, Сергей и Екатерина Железновы – музыкальный массаж, М.Картушина)

- речевые  игры (по методике Карла  Орфа «Звуки вокруг нас»)

- дыхательная  гимнастика (А.Н.Стрельникова  разработала  известную  методику направленную на развитие  речевого дыхания и на укрепление здоровья детей)

- фонопедические  упражнения  (В.В.Воскобовичь – фиолетовый лес, ступени, цветы яркое  и эстетическое  игровое  пособие, дракон из биссера)

- зарядка  для глаз

- музыкотерапия  (классическая  музыка)

- динамические  пауза

- логоритмика

Подробно я  расскажу  о  нетрадиционном  оборудовании,  которое  можно  изготовит  из  подручного  материала  своими  руками,  или  привлечь к  творческому  процессу  воспитанников  и  их  родителей.

В  своей  музыкально-оздоровительной  работы  я  условно  определила несколько  направления:

1. Массаж – бывает  игровой,  точечный,  с  подпеванием  или  проговариванием,  с использованием  природного  материала и  подручного материала,  самомассаж. Это прекрасный  способ  расслабить мышцы, улучшить  циркуляцию  крови,  ускорить  обменные  процессы  организма,  снять нервно-эмоциональное  напряжение.

Предметы  используемые  на занчтиях:

-  шишки (массаж  ладошек и пальцев);

-  мешочки с крахмалом (развивая чувство ритма массажируем ладони);

-  перчатки с нашитыми  бусинками (массаж в парах друг  другу);

-  грецкий  орех (ритм и массаж)

2. Дыхательные  упражнения  могут быть  индивидуальные, коллективные, без предметов,  с предметами, сюжетные. Они увеличивают  объем легких, улучшают работу  головного  мозга,  сердца  и нервной системы. Такие  упражнения  тренируют  силу вдоха  и выдоха, формируют правильное  речевое  дыхание и укрепляют  общее  состояние  здоровья.

Предметы для упражнений на дыхание:

-  баночки с пенопластом или конфетти, коктельная  трубочка (ассоциативное действие  « поднимаем вьюгу», «идет снег»,    делаем глубокий  вдох через нос  и медленный  выдох в трубочку);

-  трубочки из картона  с полосками (каждая отдельная трубочка  это образ: дождевая  тучка, змей  Горыныч, солнышко  с лучами и  т.д.);

3. Фонопедические  упражнения (можно совместно с детьми придумать и  озвучит сказку или стихотворение, определить роли или  озвучить всем вместе всем вместе). Данные упражнения очень хорошо лечат  заболевания горла  ларингит, трахеит, астма. Вся оздоровительная работа в этом направлении  в основном  идет на  слух.

Материал для упражнений:

-  динозавр из бисера (движение голоса ориентируется на верхний  контур динозаврика от головы до хвоста, то вверх, то вниз, а заканчивается глисандо);

-  ступени  В.В.Воскобовича ( взлет самолета – посадка самолета);

4. Пальчиковые игры. Ни для кого  не секрет, что импульс от пальцев поступает  в речевые  области  мозга, кроме  того, на ладонях  находятся биологически  активные точки важные для всего организма.

Предметы для игр:

- солнышко с длинными лучами из лент  ( под музыку  или  песню про  солнышко, дети  скручивают пальчиками лучики солнца,  тем самым развивая мелкую моторику пальцев  рук) ;

Я представила  вашему вниманию  только  те  направлениями,  где на  занятиях   используется нетрадиционное  оборудование в  музыкально-оздоровительной работе. С помощью яркого  и не обычного  дидактического  материала, я могу  повысить интерес детей к оздоровительной деятельности. Решить  в комплексе  задачи  физического, интеллектуального, эмоционального и  личностного  развития ребенка.

Современные  методы здоровья сбережения помогают  обеспечить более бережное, индивидуальное отношение к  физическому и духовному здоровью  наших воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."

Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...

Использование игровых технологий на музыкальных занятиях при обучении игре на элементарных музыкальных инструментах

Статья затрагивает такие напрвыления, как аспекты формирования интереса детей дошкольного возраста к музыкальным занятиям занятиям, развитие музыкальных способностей, обучение игры на элементар...

Методическое пособие для музыкальных руководителей ДОУ «Музыкально - оздоровительная работа с детьми в ДОУ - применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях».

Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание.Здоровье – это базовая ценность и не...

Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"

В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....

Проект «Здоровьезберегающие технологии на музыкальных занятиях детей дошкольного возраста» (совместный с родителями и педагогами)

Забота о здоровье детей важнейшая задача всего общества. Музыкальное развитие ребенка в аспекте физического имеет свою давнюю историю. Музыкальные способности занимают важное место в структуре интелле...