Мастер - класс для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Давидян Алёна Владимировна

Самое ценное у человека - это здоровье, именно оно обеспечит  ему долгую жизнь и благополучие. Поэтому очень важным является сохранение и укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни  с раннего детства. 

Здоровьесберегающие технологии являются частью и отличительной особенностью всей образовательной системы.С внедрением ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности педагога становятся здоровьесберегающие образовательные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx59.6 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 комбинированного вида»

                                МАСТЕР  КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

                            «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ

Инструктор по физической культуре: Давидян Алёна Владимировна

                                                                       г. Краснотурьинск, 2021г.

Цель: знакомство педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий, используемых в системе физического развития детей дошкольного возраста.

Добрый день, уважаемые коллеги. Рада представить вашему вниманию мастер-класс по теме самообразования «Здоровьесберегающие технологии как средство физического развития детей». Содержание данной темы никого не удивит из педагогов, но сегодня мы погрузимся в здоровьесберегающие технологии с помощью сказкотерапии.

А для начала предлагаю всем гостям и участникам поприветствовать друг друга:

Поздороваемся друг с другом за руки, плечами, спинами, коленями, ушами. Прекрасно! аплодисменты

А теперь глаза закрыли,

Раз, два, вокруг себя повернись И в сказке очутись.

Уютно устраиваемся на своих местах.

Организационный момент для эмоционально-положительного настроя и повышения интереса к физической культуре.

В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь (слайд царства и царя). И был у царя единственный сын, звали его Болейка. Мальчик рос очень слабым и болезненным. Никакие лекари не могли помочь ему. Гонцы донесли до царя весть, что в соседнем Умка-государстве жители никогда не болеют, потому что живут там феи технологии, да не простые, а здоровьесберегающие. Царь срочно издал указ пригласить фей-технологии во дворец. В назначенное время феи-технологии пожаловали со своими дарами.

Я приглашаю фей занять свои места. (Фокус-группа занимает места) Встречайте! аплодисменты

Ход мастер-класса

1-я фея преподносите свои дары.

Раскрывайте коробку, и что же там? Покажите всем гостям ценный дар.

1 фея открывает коробку там степы (слайд степы, цель, использование). Царь дивиться такому чуду. Как здоров мой сын то будет?

- Феи степы выбирайте, на места скорей вставайте  2 ряда в шахматном порядке)

Внимание, внимание! Спешу вам сообщить -

На степ-аэробику хочу вас пригласить. Музыка! Упражнения на степах  

Вот такой прекрасный дар преподнесла первая фея. Поблагодарим её. аплодисменты

Укрепление        опорно-двигательного             аппарата (развитие и укрепление всех основных мышечных групп); повышение          двигательной активности,                  развитие координации движений, силы, выносливости,             скорости переключения.

Настал черед 2-й феи подарить свой дар.

Что за чудо, что за диво (слайд с квадратом, цель использование в физическом развитии).

И квадрат какой красивый

Вот 4 стороны и они всегда равны

Для здоровья все важны, исключительно умны. То как девица красны, то как травка зелены.

Нам не скучно с ним играть и здоровье поправлять. Упражнения с «Квадрат - Трансформер»

- волшебный квадрат легко превратить в треугольник,

А большой треугольник превращается в маленькую фигуру? Также легко превратить волшебный квадрат

Во вкусную конфету, насытившись, мы садимся в корабль Плывем по волнам и на горизонте видим дом.

Как уютно быть нам в нем! Аплодисменты

Развитие познавательного интереса, пространственного мышления,        воображения, внимания.

Настал черед 3-й феи. Открывайте свой дар, вынимайте подарок. Что же это? (слайд с фитболом, цель использование).

А это - Мяч с необычной великою силой

Милые феи, мячи берите и на места свои бегите. Этот шар большой могучий

На нем можно посидеть Полетать веселой тучей

И в здоровье преуспеть. Музыка. Упражнения на фитболе «Барселона»

Аплодисменты. Феи вы мне помогите и фитболы уберите. Благодарю вас!

Развитие ловкости, координации движений, функции равновесия и вестибулярного аппарата, укрепление мышц тела, увеличение гибкости и подвижности в суставах посредством фитбол-аэробики.

Ну - ка, фея. Не томи, дар свой миру ты яви (слайд с полем, цель использование в физ. разв.).

4 фея открывает свой подарок

Зарябило, запестрило миру поле вдруг явилось Все цвета вы назовите и сноровку проявите

- приглашаю поиграть в веселый твист.

Упражнения с «Полем цветов» по типу твиста

Правила игры: выполняем движения, ориентируясь на сигнал, при этом одна нога или одна рука занимает один квадрат. Место встречи обозначено на вашем браслете. Внимание! Ваша задача выбрать наиболее короткий путь, ориентируясь на инструкцию.

Внимание! Правая ….

Встаем на квадраты, лицом друг к другу.

Мы попали в лабиринт. Чтобы выбраться из лабиринта, нужно четко и внимательно следовать моей команде.

Мы друг другу улыбнемся, дружно за руки возьмемся

Раз, два, три  из лабиринта выходи (внимание три клетки вправо, две клетки вперед, одна клетка влево, пол оборота на право, две клетки вперед, пол оборота налево,

Ура !!! выбрались, аплодисменты.

Развитие пространственной координации,        внимания, памяти,                 воображения, закрепление              сенсорных представлений       (различение цветов,             геометрических фигур).

Очередь и до подарка 5 феи дошла Целый букет даров фея принесла (слайды с различными видами гимнастик)

Музыка Мы бутоны раскрываем

Руки к небу поднимаем Смотрим вправо, смотрим влево, Смотрим вверх и смотрим вниз, Ты дружочек поклонись.

Наши нежные цветы распустили лепестки, Аромат цветов вдыхаем,

И веночки заплетаем, На голову их одеваем.

Руки дружно разотрем и цветы здоровья мы вам раздаем. Примите в дар, понравившийся вам цветок.

Цветы дарят нам улыбки, эмоциональный подъём, хорошее настроение, чувство радости и удовольствия.

Развитие        глубокого вдоха и плавного выдоха.

Глазодвигательные упражнения        позволяют расширить       поле       зрения, улучшить восприятие.

Развитие переключаемости, совершенствование        чувство ритма,        развитие     пальцевой моторики.

Активизация биологически активных точек с помощью самомассажа.

Приняв бесценные дары Болейка повеселел, его щеки зарумянились, появился аппетит, захотелось бежать на перегонки с облаками. И с тех пор мальчика звали ни Болейка, а Здоровейка.

А в честь выздоровления сына царь объявил бал.

Дорогие гости дружно пели и играли, и конечно танцевали!

Упражнения        для релаксации        способствуют расслаблению,               снятию напряжения.

Музыкально-ритмическая гимнастика Релаксация

Вот и сказочке конец, а к то слушал – молодец. Аплодисменты. Благодарю вас, уважаемые феи и дорогие гости, за участие в мастер-классе, в котором продемонстрированы элементы здоровьесберегающих технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье детей, развивать ловкость и смекалку, благодаря веселому настроению и двигательной активности. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Использование педагогической технологии сближения детей и взрослых "

В мастер -классе представлены варианты коммуникативных игр...

Конспект мастер-класса по социоигровой технологии в образовательной области "Художественное творчество".

данный материал интересен для применения в работе с детьми, дети заинтересованы, т. к. всё в игровой форме и право свободного выбора....

Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навы...

КОНСПЕКТ мастер-класса по развивающим технологиям по теме: «ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» ( с элементами работы технике ТРИЗ)

 Развитие творческих способностей ребёнка подразумевает  развитие воображения и гибкого нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чу...

Мастер-класс «Методы применения технологий разучивания музыкально-ритмических движений»

Мастер-класс по теме «Методы применения технологий разучивания музыкально-ритмических движений»...

Доклад на тему: "Здоровьсберегающие технологии в логопедии". Мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям.

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат...

Мастер-класс:«Использование компьютерных технологий при обучении дошкольников в целях реализации развивающей функции логопедического занятия»

Сегодня я хочу поговорить с вами об обучающей звуковой книге.  Я точно знаю, что такая книга есть у каждого из вас.  Более того, она есть у ваших детей. И многие дети уже научились ею пользо...