Использование современного оборудования для коррекции ортопедических нарушений
статья (младшая группа)

Долинина Екатерина Леонидовна

Статья, в которой описывается опыт работы с современным коррекционным оборудованием в создании необходимой среды для детей с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование современного оборудования для коррекции ортопедических нарушений

Долинина Е.Л.,

Воспитатель МБДОУ «ДСКВ №70», г. Братска             

К сожалению, сегодня в обществе все больше наблюдается рождение ослабленных детей, диагноз которых: заболевания опорно-двигательного аппарата, обусловленные осложнением родовой деятельностью, наследственными факторами, неправильным внутриутробном развитии ребенка, заболеваниями родителей будущего ребенка, а также плохой экологической обстановкой.

Учитывая актуальность проблемы, мы считаем, что физическое развитие детей, направленное на коррекцию и профилактику плоскостопия и нарушения осанки у дошкольников, сегодня как никогда востребовано именно в дошкольном детстве.

Предложений, как реально изменить ситуацию с поддержанием физического здоровья, не жертвуя при этом объемом интеллектуальных нагрузок, мало. Всегда одно за счет другого: либо здоровое тело, либо развитый интеллект. Поэтому нам, педагогам, необходимо найти такие подходы в своей работе, чтобы совместить два в одном. Задача не из легких.

Установление доверительных отношений с родителями плавно привело к совместному созданию единого развивающего пространства для детей в семье и в детском саду. Большинство родителей осознали важность своего влияния на физическое развитие своего ребёнка, стали активнее сотрудничать с педагогами детского сада.

        Изучив всевозможную литературу по физическому развитию, мы стали подбирать и приобретать оборудование с разной функциональной направленностью. Например, для коррекции плоскостопия мы приобрели и используем такое оборудование, как массажные мячи, палочки, канаты, мелкие мячи для захвата пальчиками, массажеры для стоп; а для коррекции осанки - резиновые балансиры, балансировочную доску, нейроскакалки, мешочки с утяжелением.

        Во время проведения отбора оборудования мы изучили особенности и влияние его на здоровье детей.

        Так, например, развитию ловкости и равновесия способствуют такие приспособления, как балансиры. Занятия на балансире воздействуют на мозжечок, который отвечает за эмоциональную и умственную составляющие, координацию движений, память, речь и равновесие.

Польза от занятий на балансире:

•        развивается координация;

•        укрепляются все мышцы тела;

•        улучшается мозговая деятельность;

•        вырабатывается чувство равновесия.

В настоящее время существует огромное количество балансиров, отличающихся по форме, высоте, устойчивости, набору функций и т.д. Мы выбрали балансиры….

Доказано, что развитие детей, постоянно занимающихся на балансире, происходит более активно по сравнению с другими детьми. Упражнения на удерживание равновесия способствуют улучшению осанки, гибкости и укреплению опорно-двигательного аппарата. И это при условии минимального воздействия на суставы.

Мы понимаем, что особенно важно включать занятия на балансире в период формирования тела ребенка, поскольку они положительно влияют на укрепление мышечного корсета и способствуют появлению красивой осанки, одновременно тренируют мозжечок, межполушарное взаимодействие, концентрацию, внимательность.

Обычная скакалка очень эффективна в решении проблем современного ребёнка.

В чём суть?

Во время прыжков развивается подвижность запястья, руки ребёнка становятся сильнее. А значит, ребенок в будущем будет правильно удерживать ручку во время письма, научится контролировать силу нажима и будет меньше уставать от самого письма.

Во время прыжков задействуются обе руки и ноги, а мозг вынужден контролировать их согласованную работу. Помощь обыкновенной скакалки неоценима, ведь во время прыжков необходимо контролировать свое дыхание, регулировать его интенсивность. Ноги, руки и голова (читаем «мозг») начинают работать согласовано, а значит, развиваются саморегуляция и моторная ловкость.

Одновременно в мозг поступает больше кислорода, активизируя мыслительную деятельность, стимулируется работа мозгу и обеспечивается согласованная работа его полушарий.

На помощь обычной скакалке в современном мире пришла нейроскакалка.  У нас в группе нейроскакалки есть, и они осваиваются детьми.

Нейроскакалка, что это? В отличие от простой скакалки, ее не нужно держать руками, она надевается на одну ногу. Сначала пластиковый обруч застегивается вокруг щиколотки, затем, чтобы скакалка вращалась, ее нужно оттолкнуть рукой или свободной ногой, а потом начать прыгать, перескакивая второй ногой через крутящуюся палку с роликом. Одна нога должна вращать скакалку, а вторая – перепрыгивать через нее. Это нейротренажёр, развивающий межполушарные связи, скорость реакции способность к быстрому переключению внимания и создаёт новые нейронные связи в головном мозге. Нейроскакалка развивает способность удерживать в голове и выполнять несколько действий одновременно, согласовывая их в общем ритме. Для движения на этой скакалке нужна разнонаправленная работа ног. Одна нога совершает прыжки, а другая вращательные движения. При этом мозг насыщается кислородом, поднимается энергетический тонус, улучшается концентрация внимания и скорость переключения мыслительных процессов.

Позже, когда дети подрастут, мы будем включать музыку и скакать в ритм, будем развивать ещё и правое полушарие, если на каждый круг скакалки считать 1-2,3-4, либо произносить какие-либо автоматизированные ряды (времена года, месяца, дни недели0, будем развивать также левое полушарие. Нейроскакалка - отличный кардиотренажёр, который одновременно тренирует мозжечок, межполушарное взаимодействие, концентрацию, внимательность.

Изучив особенности здоровья наших детей, мы решили использовать современное спортивное оборудование во всех видах деятельности, так ка это дает нам возможность решения многих здоровьесберегающих задач.

Например, в ходе таких режимных моментов, как утренняя гимнастика, гимнастика после сна, мы используем ходьбу по «дорожкам здоровья», массажные мячи, гимнастическую скамейку, мешочки с песком и т.д.

Наши дети с удовольствие играют в подвижные игры не только на занятиях по физической культуре. Но и в свободной деятельности и на прогулке. И здесь нам тоже помогает современные и полезные игры. Такие как «Пейнтбол», футбол, баскетбол, боулинг, гольф, бадминтон, городки и т.д.

Благодаря родителям мы приобрели коврики, где каждый ребёнок имеет возможность заниматься с массажными мячами, что даёт нам возможность более эффективно проводить индивидуальную работу.

А с каким удовольствием дети играют с балансирами (резиновые и доска-лабиринт), нейроскакалками и прыгуном Моби-джампером! Не меньшее удовольствие им доставляет дуть в аэробол для тренировки дыхания.

Все представленное оборудование подходит не только в режимных моментах, но и в образовательной деятельности. Например, стоя на балансире, дети не только удерживают равновесие, но и выполняют предложенные задания по развитию речи, что развивает мыслительные процессы и речевую активность («Назови детёныша», Скажи ласково», «Скажи наоборот»). Отправляясь в «путешествие», дети прыгают по «кочкам» на джампере, идут по «дорожке здоровья», перепрыгивают через «ручей». На экскурсии в «лес» предлагаем собрать «шишки для белочки» (собирают мелкие предметы пальцами ног).

В результате реализации проекта мы заметили, что дети стали чаще интересоваться тренажерами, увеличилась двигательная активность. У детей наблюдается положительная динамика: улучшилась координация движений, свободно идут по гимнастической скамье с мешочком на голове, легко перешагивают через предметы. Дети научились стоять на балансире 2-3 минуты, выполнять разные задания (физические упражнения, упражнения по развитию речи и т.д.). Из 16 детей 6 умеют прыгать через скакалку. При ходьбе по коррекционной дорожке самостоятельно следят за осанкой: ровно держат спину, смотрят вперед. Пятнадцать детей легко прыгают на хопах на двух и одной ноге с продвижением вперед.

Мы уверены, что яркое современное спортивное оборудование привлекает внимание детей, стимулирует их к занятию физкультурой, а интересные игры и упражнения эффективно влияют на здоровье каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Использование современного оборудования педагогом-психологом ДОУ"

Для развития у ребят устойчивого познавательного интереса к учению перед педагогом стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т.е. материал должен содержать в себе элементы ...

Профилактика нарушений осанки детей через кружковую работу с использованием современного оборудования.

Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а ...

Использование современного оборудования "Дусима" в работе с детьми в подготовительной группе

1)        Способствовать развитию стереогностического чувства, которое является синтезом тактильных ощущений и зрения, и отвечать за восприятие объемных тел в простр...

Использование нетрадиционного оборудования для коррекции плоскостопия у детей дошкольного возраста

Описание нетрадиционного оборудования для коррекции плоскостопия у детей дошкольного возраста...

«Использование современного оборудования и технологий в образовательном процессе ДОО»

ДОКЛАД  «Использование современного оборудования и технологий в образовательном процессе ДОО»...

Статья-опыт работы «Использование мультимедийного оборудования в коррекции речи дошкольников»

В статье раскрыт опыт работы учителя-логопеда по использованию авторских игр с использованием интерактивной доски Screen Media....