Проект "Неделя безопасности"
проект (подготовительная группа)
В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого мира природы, социума и человека, поэтому тема проекта как никогда является актуальной.
В этом возрасте идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения.
Главной задачей формирования основ безопасности является развитие у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 140.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2053»
111674, г. Москва, ул. Покровская, д. 35 E-mail: 2053@edu.mos.ru Тел.: 8-495-700-99-77
ОКПО 38322858, ОГРН 1127746075995, ИНН 7721749335; КПП 772101001
ПРОЕКТ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ»
Воспитатели:
Миронова И.П.
Жаркова Т.В.
Москва,2020 г.
Паспорт проекта
Тема проекта: «Неделя безопасности».
Срок реализации проекта: 1 неделя.
Тип проекта: краткосрочный.
Автор проекта: воспитатели– Миронова Ирина Петровна, Жаркова Татьяна Вениаминовна
Участники проекта: педагоги, дети и их родители.
Актуальность проекта
В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого мира природы, социума и человека, поэтому тема проекта как никогда является актуальной.
В этом возрасте идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения.
Главной задачей формирования основ безопасности является развитие у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.
Цель проекта: формировать осознанное поведение, позволяющее избегать опасных ситуаций дома. Закрепить знания о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
Задачи:
формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, ситуациях, которые встречаются в быту;
научить соблюдать определенные правила поведения дома;
стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, знающие об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Основные формы реализации проекта: ситуативные беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный: определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, оценка уровня знаний детей по теме, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
II этап – основной: (реализация проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, занятия, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных
ситуаций).
III этап – заключительный: подведение итогов, проведение выставочных работ.
Реализация проекта
Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.
Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.
Темы дня:
Понедельник: «Ребенок дома. (Не играй один с водой)» – дети должны знать, что в доме необходимо быть осторожным с водой, текущей из крана.
Вторник: «Наши помощники могут быть опасны. Электроприборы в доме» – дети должны знать, что электрический ток помогает людям, но он может быть опасен.
Среда: «Лекарства детям не игрушки » – дети должны знать, что таблетки, даже самые красивые, ни в коем случае нельзя брать в рот.
Четверг: «Опасные предметы» – дети должны знать, какие предметы брать нельзя, какие можно брать только со взрослыми, какими пользоваться самостоятельно, но осторожно.
Пятница: «Осторожно – незнакомец» – дети должны знать, что с незнакомыми людьми общаться нельзя.
Понедельник
Тема дня: «Ребенок дома. (Не играй один с водой)».
Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать.
Беседа: «Опасные ситуации дома». Загадки о воде. Пальчиковая гимнастика: «Мылом мою». Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Дидактическая игра: «Можно - нельзя». Рассматривание плаката: «Что случилось». Составление рассказов на тему: «Что было бы, если бы …?». Продуктивная деятельность рисование: «Красивое полотенце». Подвижная игра: «Ручейки-озера».
Вторник
Тема дня: «Наши помощники могут быть опасны. Электроприборы в доме».
Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.
Беседы: «Ток бежит по проводам», «Огонь добрый и злой». Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Пожар». Отгадывание загадок на эту тему.Дидактические игры: «Правильно-неправильно». Сюжетно-ролевая игра: «Магазин техники». Рассматривание сюжетных картинок. Продуктивная деятельность рисование: предложить детям нарисовать знаки «Нельзя самому пользоваться», «Осторожно пользоваться».
Среда
Тема дня: «Лекарства – детям не игрушки».
Цель: дать детям представление о таблетках, микстурах, их пользе и вреде.
Беседа рассуждение: «Для чего нужны лекарства». Чтение художественной литературы: «Доктор Айболит». Проблемная ситуация: «Если заболела голова». Сюжетно-ролевая игра: «Аптека». Продуктивная деятельность лепка: « Лекарства в моем доме». Подвижная игра с мячом: «Можно - нельзя». Викторина: «Знатоки правил безопасности».
Четверг
Тема дня: «Опасные предметы».
Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.
Тематическое занятие НОД: «Мир опасных предметов». Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики). Дидактическая игра: «Опасные и безопасные предметы».Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Продуктивная деятельность рисование: «Опасные предметы в моем доме». Отгадывание загадок: «Предметы разные – опасные и безопасные».Игра соревнование: «Разложи правильно».
Пятница
Тема дня: «Осторожно – незнакомец».
Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.
Беседа: «Почему незнакомые люди могут быть опасны?». Чтение художественной литературы: главы из сказки А.Толстого «Приключения Буратино». Игра театрализация по русской народной сказке: «Колобок». Проблемная ситуация: 1) « В дверь звонит незнакомый человек». 2) «Ко мне подошли незнакомые люди».Сюжетно-ролевая игра: «Семья, ждем гостей». Игра с мячом: «Родные. Знакомые. Незнакомые».Рассматривание иллюстраций к сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек».Литературная викторина на тему: «Знатоки правил безопасности». Составление рассказов на тему: «Новый приятель».
Результаты проекта
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей дошкольного возраста необходимые представления об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту, а так же повысилась способность находить решение в проблемной ситуации. Дети знают правила обращения с электроприборами дома, знают телефоны основных спецслужб и будут применять на практике изученные правила. Данный проект помог нацелить родителей на понимание важности данной темы.
Список литературы
Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/Хромцова Т.А. – М.: Педагогическое общество России, 2007.
Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет М. : Мозаика-синтез, 2013.
Романова Т. А. Проектирование развития ДОУ. М. : Сфера, 2009.
Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.-М: ТЦ Сфера, 2014.
Электронные ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253673-1368272318.jpg)
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873976-1483984233.jpg)
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-873231-1484395143.jpg)
Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »
Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749489-1454582847.jpg)
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...