«Психологический игровой тренинг для воспитателей ДОУ»
методическая разработка

Абалян Аида Владимировна
Предлагаемые тренинговые задания  подходят для
любой аудитории.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Психологический игровой тренинг для воспитателей  ДОУ»

Цель: сплочение педагогического коллектива

Задачи:                                                                                                       - сформировать доверительные отношения в группе;                                                        - сплочение педагогического коллектива;                                                                                                  - развитие умения работать в команде.

Вводная часть

1. Упражнение «Веселый паровозик».                                                                     Цель:сплочение коллектива; снятие напряжения; поднятие настроение;

Задание: Перед музыкальным залом, участники строятся друг за другом «паровозиком» Самый высокий первый, самый низкий в конце. Затем все участники, кроме первых в строю закрывают глаза шарфами и под команду начинают двигаться в музыкальный зал, поднимая поочередно ноги, задача «паровозов» рассадить свои «вагончики» по стульям, не столкнувшись друг с другом.

Основная часть

2. Упражнение. «Комплимент»

Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроя на собеседника

Задание: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника.

Сегодня будем говорить друг другу комплименты. Выберите себе партнера для выполнения задания.  Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно  не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить.                                  Например:

- Наташа, ты такой отзывчивый человек!

- Да, это так! А еще, я добрая!

-А у тебя Оля, такие красивые глаза!

Комплимент принимается в определенной форме: Да, это так! А еще я…(добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к говорящему.

Рефлексия: Что было трудным? Добовлять положительное качество себе или делать ккомплименты собеседнику?

3. Упражнение «Угадай мелодию»

-Скажите вы любите слушать музыку? Сейчас мы попробуем послушать несколько композиций  и угадать чья это любимая мелодия, кому из коллег нравиться это песня.

4. Упражнение «Коса на камень»

Цель: сплочение педагогического коллектива, умение работать в команде, соблюдать правило игры.

Оборудование: 4 обрыча и 4 мяча на каждую команду.

5. Упражнение «Дополним друг друга»

Цель: сплочение  коллектива и построение командного взаимодействия.

игроки встают парами, и у каждой пары в руках мыч. Ваша задача, держась за обе руки пронести мяч через припятствие и не уронить его. Припятствием будут служить стулья.

6. Упражнение «Толстое стекло»

Цель: отработка навыков выразительного использования мимики и жестов.

Участникам предлагается разделиться на пары. Один участник от каждой пары вытягивает карточку, на которой описана ситуация, второй участник её не видит. С помощью мимики и жестов он должен донести эту информацию до собеседника, находящегося за «воображаемым» стеклом. Второй участник должен понять, о чём ему говорит его напарник.

Рефлексия:                                                                                                                – В чём была сложность выполнения?                                                                                                          – Приходилось ли вам когда-нибудь общаться таким способом?

Кроме использования языка мимики и жестов, можно разговаривать взглядом, обмениваться и получать информацию.

– Умеете ли Вы разговаривать взглядом?

Ситуации:

1. Приходи ко мне завтра со своей соседкой и собакой на чашечку чая.

2. Мой сын принес из магазина только банку зеленого горошка.

3. Я скоро поеду в Париж. Что тебе купить?

4. Больше всего на свете люблю пить шампанское, сидя в ванне.

5. У меня в квартире такой беспорядок, что ничего не могу найти.

6. Давай отметим Новый год в китайском ресторане?

7. Вчера прыгала с парашютом, думала, умру от страха.

8. Тебе звонила какая-то женщина и сердитым голосом сказала, что перезвонит позже.

9. Наши соседи всю ночь ругались, а я подслушивала.

10. Объелась клубники, не могу пошевелиться.

7. Упражнение «Шкатулка»

Цель: способствовать осознанию собственной ценности и индивидуальности каждого участника.                                                                                                                       После того как все участники закрыли глаза, психолог передает по кругу шкатулку со словами: «В этой шкатулке находится нечто уникальное, чудесное, прекрасное, неповторимое…». Каждый член группы по очереди получает шкатулку и открывает глаза, заглядывает в нее. (Содержимое шкатулки - зеркало)                                                                                                                          Анализ упражнения:

Что вы ожидали увидеть в шкатулке?

Какие чувства у вас вызвало содержимое шкатулки?

Итак, каждый из вас является ценностью для коллектива, каждый уникален и неповторим.

На этом наша встреча подошла к концу, я говорю вам всем спасибо и до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эмоционально-игровой тренинг» «Эмоционально-игровой тренинг»

Работа по развитию эмоциональной сферы ребенка всегда считалась прерогативой психологической службы дошкольного учреждения. Однако до сих пор не во всех детских садах есть такая служба, а если и...

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Цель: развитие эффективных навыков коммуникации между детьми и родителями.Задачи:-Усиление способности родителей к пониманию внутреннего мира своего ребенка, через установление визуального конта...

Психологический игровой тренинг для детей старшего дошкольного возраста на сплочение детского коллектива

В материале представлены игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста, направленные на развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми....

Психологический практикум с элементами игрового тренинга для родителей «Мы вместе!»

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать их участниками воспитательно-образовательного процесса? Ведь положительный результат, будет достигнут только в рамках единого образователь...

Профилактический игровой тренинг "Психологическая комфортность педагога ДОУ"

Совершенствование  уровня профессиональной компетентности  педагогов ДОУ по сохранению и укреплению собственного здоровья....

Методическая разработка тренинга «Игровой тренинг для старших дошкольников «Волшебные шкатулки»

Методическая разработка тренинга «Игровой тренинг для старших дошкольников «Волшебные шкатулки»...