Картотека "пальчиковая гимнастика"
материал

Шалютова Светалана Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_palchikovaya_gimnastika.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок»

г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области

Картотека

Пальчиковая  гимнастика

Шалютова Светлана Анатольевна 

воспитатель высшая квалификационная категория.

   

г. Болотное 2021 г.

Считаем пальчики

Можешь пальцы сосчитать:

Один, два, три, четыре, пять –

Десять пальцев, пара рук –

Вот твоё богатство, друг.

     На счёт по очереди следует загибать пальцы. На последние строчки покрутить кистями рук, показывая «фонарики».

       Козочка

Шёл старик дорогою,

Нашёл козу безрогую.

Давай, коза, попрыгаем.

Ножками подрыгаем.

А коза бодается,

А старик ругается.

     Идти пальчиками по столу, показать пальчиками рога, постучать пальчиками по  столу, снова показать рога, погрозить пальчиками.

   Дождик

 Дождик, дождик, поливай –

 Будет хлеба  каравай,

 Будут булки, будут сушки,

 Будут вкусные ватрушки.

    Указательным пальцем одной руки постукивать по ладони другой, образовать перед собой круг руками, похлопывать поочередно одной ладонью другую, соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг.

            Прятки

 В прятки пальчики играли

 И головки убирали,

 Вот так, вот так,

 И головки убирали.

     Ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно.

        Белочка

Белочка на ёлочке скачет вверх и вниз.

Белочка, за ёлочку лапками держись,

Прыг – скок на сучок, лапками держись!

     Соединить кончики пальцев обеих рук, поднять ладони вверх и опустить, резко сжать кулачки,  затем разжать, постучать пальчиками о стол, снова резко сжать кулачки.

 

          Жук

На лужайке по ромашкам

Жук летел в цветной рубашке;

 Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь.

   Руки положить на стол ладонями вниз. Медленно сгибать и разгибать пальцы. Затем поднять руки вверх, развести пальцы веером, покачивать из стороны в сторону, медленно наклонить руки вперёд.

       Киска

Киска ниточки мотала

И клубочки продавала.

-Сколько стоит?

-Три рубля. Покупайте                                                

У меня!

 

               Дом

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.

Строю я высокий дом,

Буду жить я в доме том.

    Постукивать кулачками друг о друга, соединить кончики пальцев обеих рук, поднять выпрямленные ладони вверх, похлопать ладонями.

       Гусь

 -Где ладошка? Тут?

-Тут.

-На ладошке пруд?

-Пруд.

Палец большой – гусь молодой.

Указательный – поймал.

Средний – гуся ощипал.

 Этот палец – печь топил.

 Этот палец суп варил.

     Отвести руки за спину, показать ладошку, правая рука посередине левой ладошки обводит круг. Загибать по очереди пальцы, начиная с большого.

        Два медведя

    Сидели два медведя

     На тоненьком суку.

     Один мешал сметану,

     Другой месил муку.

     Раз куку, два куку

     Оба шлёпнулись в муку!

     Нос в муке, рот в муке

    Ухо в кислом молоке.                                                  

    Показывая руками, как мешал муку и как упали, затем показываем на нос, рот и так далее по тексту.

      Перчатка

   Весёлая мышка

   Перчатку нашла,                                      Раскрываем ладошку, пальцы

                                                                      Растопырив(перчатка).

                                                                       Поворачиваем руки.

  Гнездо, в ней устроив,                                Складываем ладоши ковшом.

   

  Мышат позвала.                                          Зовущий жест.

  Им корочку хлеба                                         Кончиком большого пальца

 

  Дала покусать,                                               поочередно стучим по кончи-

                                                                           кам остальных пальчиков.

   

Погладила всех                                                Большим пальцем гладим

                                                                            Остальные пальчики.

И отправила спать.                                           Ладони кладём под щёчку.

   Часы

Садимся на коврик или подушку, можно и стоя. Перебираем пальчиками, «бежим» от коленочек до макушки.

Мышь полезла в первый раз                       Один хлопок над головой.

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом!»,

Мышь скатилась кувырком.                        Руки  «скатываются» на пол.

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали:                                      Два хлопка.

       «Бом, бом!»

Мышь скатилась кувырком.                      Руки скатываются на пол.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали:  «Бом, бом, бом!»        Три хлопка.

Мышь скатилась кувырком.                       Руки скатываются на пол.

Шла кукушка…

Шла кукушка мимо рынка,                  Идём по столу на выпрямленных

                                                                 указательном и среднем пальцах.

У неё была корзинка,                            Ладони соединяем «ковшом»

А корзинка на пол – бух!                      Ударяем сомкнутыми ладонями

                                                                 по столу (коленям) разъединяем руки.

Полетело десять                                     Разводим руки в стороны, шевеля 

(девять, восемь) мух!                             пальцами (летящие мухи).

Помощник

Топором дрова колю                           Имитируем действия топора,

                                                               двигаем вместе ладошками вверх и вниз

А потом пилой пилю,                          Имитируем действия пилы, двигаем

                                                                Вместе ладошками вперед-назад;

Отнесу их бабушке,                             Показываем ладоши.

Чтоб испечь оладушки.                        Хлопаем ладонями друг о друга.        

                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки

Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...

«Пальчиковая гимнастика и игры, Дыхательная- гимнастика, Гимнастика для глаз»

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...

Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.

Закаливающие мероприятия   Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий.   Закаливание - это активный процесс, предста...