Статья на тему "Охрана детского голоса"
статья

Николаева Екатерина Валерьевна

Как сохранить здоровье ребенка и научить его правильно владеть своим голосом? Ответ в данной статье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ohrana_detskogo_golosa.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Статья на тему:

«Охрана детского голоса»

Подготовили:

музыкальные руководители

Николаева Е.В.;

Клинецкая И.П.

Санкт-Петербург,

2021год

     В первую очередь для каждого из нас важно здоровье, а здоровье детей прежде всего.

Развитие голоса – важнейший этап в развитии ребёнка. В детском возрасте голосовые связки очень хрупкие, поэтому охрана детского голоса имеет большое значение.

Основным видом музыкальной деятельности дошкольников является пение, так как пение близко связано с речью и с музыкой. «Безслухих» детей не бывает, так утверждает кандидат педагогических наук В. Безбородова, есть ребята, у которых ещё не появились музыкальные способности и надо им помочь развиваться: больше слушать музыку, петь, танцевать. Надо создать в семье атмосферу благоприятного отношения к малышам, всячески поощрять их попытки проявить себя в музыке.

Детей нужно приобщать к музыке. Это делает ребёнка добрее, вдумчивее, доставляет детям радость. В тоже время нельзя забывать о некоторых правилах охраны детского голоса. Голосовые связки ребёнка в 2-3 раза короче, чем у взрослого. Голосовые волокна хрупкие, тонкие, снабжены густой сетью капиллярных сосудов. У входа в гортань голосовые связки имеют специальный резонатор, который усиливает силу звука. Поэтому у детей наблюдается чрезмерно громкое, фальцетное пение.

При таком пении ребёнок напрягает мышцы шеи, поднимает плечи, у детей происходит срыв. Громкое пение приводит к тому, что нарушается скорость кровотока по капиллярным сосудам. В наиболее слабых местах стенок капилляров образуется порыв, кровоизлияние и чем больше кричит ребёнок, тем плотнее становятся сгустки крови. Эти уплотнения называются «узелками крикунов» они мешают ребёнку воспроизводить звуки, крайне медленно рассасываются, они могут привести к хрипоте или полной потере голоса.

Для того чтобы этого не случилось, нужно:

Планомерно укреплять и развивать голос ребёнка.

Необходимо соблюдать, как в саду, так и дома относительную тишину – слуховой режим, нельзя вынуждать ребёнка повышать голос, срываться.

Ошибкой является включение в репертуар ребёнка песен для взрослых, так как дети, не могут точно передавать мелодию, что приводит к фальшивому пению и нарушает музыкальное восприятие ребёнка. Трудные слова в песне чаще всего детьми не проговариваются и коверкаются, - это приводит к не правильному запоминанию мелодии и слов, что нарушает культуру речи ребёнка. Эти песни надо исключать из репертуара дошкольника, путём переключения внимания на песни более доступные детям.

Примером развития интереса к музыке для детей может служить опыт кандидата педагогических наук В. Белобородовой. Она начала заниматься пением с детьми с раннего возраста, но начать это никогда не поздно.

Способы существуют самые разные: это пение песен с ребёнком, приучение его слушать хорошую музыку в записи, детские музыкальные теле и радио передачи, если возможно, посещение концертов.

Начать можно с того, что постараться войти в круг интересов ребёнка, помочь ему разобраться в жизненных впечатлениях. Постараться вызвать у ребёнка интерес к песне. Желательно петь песни самому родителю, т. к. детям интереснее слушать живую музыку. Когда появляется интерес, дети сами будут стремиться к пению. Заниматься с детьми, желательно не делая долгих перерывов, заинтересовывая детей: связывая пение с жизнью ребёнка. Необходимо поощрять ребёнка за точное исполнение, но в тоже время нельзя говорить ребёнку, что он плохо поёт и у него что-либо не получается. Это приводит к тому, что у ребёнка пропадает интерес к музыке.

Можно предлагать ребёнку спеть песню для бабушки, для папы и т. д. А также предлагать ребёнку выполнять некоторые музыкальные упражнения.

Например:

«Спой своё имя»

«Кто как поёт?» (котенок, птичка, петушок)

«Спой песенку….» (колобка, поросят, мышонка и т. п.)

«Музыкальное эхо»

Советы родителям

• Старайтесь, как можно чаще слушать музыку с детьми, смотреть детские телепередачи, но не злоупотреблять ими.

• С ребёнком разговаривайте ровным тоном, не повышая голос.

• Если ребёнок сильно расшалился и кричит, его нужно успокоить переключить его внимание на более спокойное занятие.

• Пойте вместе с детьми детские песни, заинтересовывайте их хорошими песнями

• Не следует поощрять пение песен для взрослых, которые они слышат дома по телевизору и радио.

• Во время простуды старайтесь, чтобы ребёнок как можно меньше разговаривал на улице, не дышал ртом.

• Старайтесь соблюдать речевой режим дома и на улице по дороге домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья музыкального руководителя "Берегите детский голос"

В статье рассматривается здоровьесберегающая образовательная технология "Охрана детского голоса"...

Статья "Охрана детского голоса у детей дошкольного возраста"

Статья включает в себя теоретическую часть и практическую-упражнения, примеры, игры, сказка....

Статья "Гигиена и охрана детского голоса"

Пение оказывает благоприятное влияние на организм ребенка и его интеллект. Но очень важно соблюдать правила охраны голоса....

Статья "Индивидуальный подход к детскому голосу"

На основе общих рекомендаций каждый педагог, варьируя методы, по-разному их сочетая, в зависимости от учебных задач, разрабатывает своюметодику обучения пению.    ...

Статья "Подготовка детского голоса к пению с помощью инновационных вокальных приемов"

Изучение темы "Подготовка детского голоса к пению с помощью инновационных вокальных приемов" в помощь музыкальным руководителям ДОУ.Эта статья является описанием опыта работы по данной теме....

Статья для музыкальных руководителей на тему: «Бережное отношение к детскому голосу»

Пение — наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Они любят петь. Поют охотно, с удовольствием, что способствует развитию у них активного воспри...

Статья "Охрана детского голоса"

laquo;Охрана детского голоса с использованиемздоровьесберегающих    технологий»  Музыка не только фактор облагораживающий,воспитательный. Музыка – целитель здоров...