«Без хлеба стол пустой»
проект (средняя, старшая группа)

Повысить компетентность родителей в вопросах выбора продуктов питания для своих детей, расширить представления детей влиянии на здоровье употребляемых продуктов питания, о культуре питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_pedagogicheskogo_proekta_hleb.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта педагогического проекта

Название проекта

 

«Без хлеба стол пустой» 

Тип проекта

практико-ориентированный

Возраст детей

4-6 лет

Продолжительность проектной деятельности

Краткосрочный

01.10-09.10

Актуальность

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребёнка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма Фундамент активного здорового долголетия закладывается в период дошкольного возраста.  Несбалансированное питание и присутствие большого количества полуфабрикатов, частые перекусы печеньем, булочками и т.д приводят у нарушениям пищевого поведения, дети зачастую даже не считают булочку – едой.

Проблема

 Наблюдения за детьми показывают, что многие отказываются от молочных, мясных, рыбных блюд, а некоторые не едят даже свежие овощи и фрукты, мотивируя свой отказ тем, что «я это не люблю». Несбалансированное питание и присутствие большого количества полуфабрикатов, частые перекусы печеньем, булочками и т.д приводят у нарушениям пищевого поведения, дети зачастую даже не считают булочку – едой.

Причины

С целью выявления вкусовых пристрастий было проведено наблюдение за детьми, игровые ситуации «Сделай заказ в кафе», «Приготовь обед»,беседа «что такое -хлеб» В результате выявлено следующее:

  • дети имеют недостаточные представления о видах хлебобулочных изделий, технологии их изготовления и пищевой ценности
  • в рационе преобладает белый - пшеничный хлеб и сдоба
  • родители знают о правилах здорового питания, но часто руководствуются тем, что ребёнок любит и предпочитает кушать;
  • не фиксируют количество сладостей употребляемых ребенком. Часто используют в качестве поощрения

Цель

Повысить компетентность родителей в вопросах выбора продуктов питания для своих детей, расширить представления детей влиянии на здоровье употребляемых продуктов питания, о культуре питания.

Целевые ориентиры

1 Уточнять, расширять и углублять знания детей о полезных свойствах продуктов и продуктах, вредных для здоровья.

2. Уточнять  представления детей о необходимости заботы о своем здоровье.

 3. Формировать представления о технологическом процессе изготовления хлеба

4. Знакомить  детей с историей хлеба, его видами в разных станах и культурах

 

Мероприятия

Работа с детьми

Беседа:«Как на столе появляется хлеб?», «Такой разный, такой вкусный», «Когда хлеб полезен…», «От зерныхка до ломтика»

Ситуативный разговор «Продукты полезные и вредные»

Чтение художественной литературы

  • «Барабек» англ. Песенка обр. Чукрвского
  • «Колосок» укр. Нар. Сказка
  • «Поварёнок» Людмила Шмидт

Речевые игры:

  • «Закончи предложение»
  • «Как называется»

Дидактические игры

  • «Приготовим суп, кашу, салат»
  • «Профессия -готовить»( кондитер, пекарь)
  • «Что лишнее»
  • «На мельнице»
  • «Угадай на вкус»

 Рассматривание иллюстраций «Как получается хлеб» «Поле, русское поле»

Игра драматизация:

  • «Крылатый, мохнатый да масляный»

 Сожетно – дидактические игры:

  • «Пекарня»
  • «Булочная»

Рисование  «Колосок» с использованием трафаретов»

«Чудо кртинки» рисование мукой

Коллективная работа «Мы кулинары» в технике аппликация

  • Лепка из соленого теста «Выпечка»(атрибуты к сожетно-ролевой игре «Булочная»
  • Коллективная работа в технике коллаж: стенгазета  «Вот он какой - хлеб»

 Работа с родителями

Консультации «Здоровое питание»

Стенгазета «Вот он какой - хлеб»

Обогащение развивающей предметно- пространственной  среды:

 1. Оформление уголка для родителей «Здоровое питание- залог здоровья».

 2 Создание атрибутов для сюжетно- ролевой игры «Булочная» 3. Изготовление дидактических игр

  •  «Составь меню»
  • «Профессия -готовить»(повар, кондитер, пекарь)
  • «Что лишнее»

Результат - эффект

  1. У детей расширены знания о значения полезных продуктов для здоровья.
  2. У детей расширены представления культуре питания
  3. У детей будет формироваться осознанное отношение к своему питанию и выбору полезных для собственного
  4. У детей сформировано умение делать выбор между вредными и полезными продуктами.
  5. Привлечено внимание родителей к вопросам организации  рационального питания детей.
  6. Расширенны представления родителей о способах формирования у детей положительного отношения к здоровому питанию

Результат-продукт

      1.Стенгазета «Вот он какой - хлеб»

2.Коллективная работа «Мы кулинары» в технике аппликация

Критерии результата

  • Изменение отношения детей к приему пищи
  • Проявление интереса к употребляемым блюдам (из чего приготовлено, какую пользу приносит тот или иной продукт)
  • Использование полученных знаний в игровой деятельности

Ресурсы

Организационно-методические

Разработка:

Плана беседы:«О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»

Творческая мастерская «Мы кулинары»

Конспекта НОД Лепка из соленого теста «Выпечка»

Материально-технические

Соленое тесто, ватман, цветная бумага, ножницы, клей, трафареты, карандаши, магнитофон, фотоаппарат,

Кадровые

Воспитатели Малкина М.Ф. Вергазова Т.И.

Форма презентации

Выпуск стенгазеты «Вот он какой - хлеб»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Хлеб на стол, и стол - престол"

Проект направлен на формирование целостного представления у детей старшего дошкольного возраста о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе....

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Без капусты на столе пусто!

Конспект развлечения по фольклорному направлению для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект досуга "Хлеб да капуста - на столе не будет пусто"

В ходе досуга ребята знакомятся с традициями русской кухни и связанными с ними произведениями малых фольклорных форм....

Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).

В рамках реализации проекта "Хвала рукам, что пахнут хлебом!" в нашей подготовительной группе прошла продуктивная деятельность, в ходе которой ребята закрепили свои знания о хлебе и других х...

Без капусты на столе пусто ( капустные посиделки)

Без капусты на столе пусто( капустные посиделки)...

Конспект досуга в старшей группе "Без капусты на столе пусто"

Конспект досуга в старшей группе "Без капусты на столе пусто"...