НОД по валеологии Кто, кто в ротике живет
план-конспект занятия (младшая группа)

Изотова Светлана Игоревна

НОД по валеологии Кто, кто в ротике живет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда

центр развития ребенка детского сада № 121

НОД по валеологии в первой младшей группе

«Кто, кто в ротике живет?»

Воспитатель: Изотова С.И.

Калининград 2021

Ход занятия

На доске – картинка смеющегося человека, на столе – стакан с зубной щеткой и пастой.

Воспитатель.

- Помните, дети, недавно мы читали сказочку о рукавичке, которую в лесу потерял дед. В той рукавичке хотели жить многие зверушки. Каждый, кто находил рукавичку, подбегал и спрашивал: «Кто, кто в рукавичке живёт?

- Сегодня, малыши, мы придумаем свою сказочку, похожую на рукавичку: она расскажет нам о ротике. (Взрослый обращает внимание детей на рисунок, который висит на доске.) Так вот, дети, я буду рассказывать, а вы слушайте внимательно и помогайте мне.

- Жила себе поживала конфетка. Как-то увидела она детский ротик – весёлый такой, улыбающийся. Стало конфетке интересно, что там у него внутри. Подошла она поближе и спрашивает…Малыши, что спрашивала конфетка? (Дети с помощью взрослого дают правильный ответ: «А кто, кто в ротике живёт?».) Да. А вы знаете, кто живёт в вашем ротике? (Язычок и зубы.)

- Правильно, малыши. Покажите-ка свои язычки!(Дети выполняют задание.) Вот какие они! Что мы чувствуем язычком?(Вкус.) А где у вас зубки? (Дети показывают на свои зубы.) Зачем нужны людям зубы?(Чтобы есть, откусывать и пережевывать пищу.) Да. А сейчас попробуйте отгадать мои загадки. (Если дети не могут ответить, то воспитатель подсказывает им, а дети повторяют ответ четко.)

1) Он есть у папы, у кота,

У хомячка и у щенка,

Бывает длинный он и тонкий,

Бывает жесткий и короткий. (Язычок)

2) Белый братишка в красном домишке

С братьями дружит, живёт и не тужит. (Зуб)

3) Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)

4) Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы, рот)

Воспитатель.

- Так вот, малыши, любознательная конфетка попала в детский ротик. Как вы думаете, что с ней сделал малыш? (Съел.) Конечно. И тут вдруг волшебный ротик сам обратился к ребёнку и говорит: «Хоть и вкусная конфетка и красивая, но меня испачкала! Чтобы от грязи шоколадной меня спасти, надо срочно пополоскать водичкой ротик!» О чём, детки, попросил ротик после еды? (Ротик попросил, чтобы его пополоскали.) Правильно. А зачем нам полоскать рот? (Чтобы он был чистым и не болели зубки.) Молодцы. Кто из вас умеет полоскать ротик? Покажите, как вы это делаете.

Игровое задание «Ротик свой я полощу, быть здоровым я хочу».

Воспитатель.

- А чтобы зубки были здоровы и белы, и чтобы они не болели, поможет в этом, дети, нам зубная…Что? (показ предмета, ответ детей: «Щетка».)

- Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна!

Промыв глазки, ушки, губы…

Очень важно чистить зубы

Всех микробов, точно плёткой,

Выгонит…(зубная щетка)

- Так, для чего служит зубная щетка? Какую помощь нам оказывает? (Чистит зубы,)

- Правильно. Зубная щетка чистит зубы, выметает все остатки пищи, прогоняет микробов.

- Когда чистят зубы?(Утром и вечером.)

- Для чего зубы чистят? (Чтобы были красивыми и здоровыми.)

- Какие на вид здоровые зубы? (Они крепкие, белые, блестящие, красивые.)

- Кто из вас ежедневно чистит зубки? (Дети рассказывают.)

Артикуляционная гимнастика

«Часики»

Влево – вправо,

Влево – вправо

Мой язык скользит лукаво.

«Чищу зубки»

Чищу зубки, чищу зубки

И снаружи, и внутри,

Не болели, не темнели,

Не желтели чтоб они.

«Заборчик»

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем»

Воспитатель.

- Молодцы, малыши. Отгадайте ещё одну загадку:

Белая река в пещеру затекла, чистит добела. (Зубная паста.)

- Бывает и голубая река. Зубная паста бывает - для взрослых, и – для детей, потому что детские зубы маленькие и нежные. Детям какая паста подойдёт? (Детская.) Правильно.

- А что было в нашей сказке дальше, хотите знать? (Да! Хотим.) Малыш, который съел конфетку, оказался умненьким и аккуратным, как и вы, дети. Он хорошо пополоскал ротик, а потом ещё перед сном на ночь почистил зубки. И ротик, дети, был так рад и счастлив, что перед сном тихонько запел колыбельную песенку. (Детки поют вместе с воспитателем песенку, которую знают. Например «Спят усталые игрушки».)

Воспитатель.

- А потом, ребята, наш чистенький ротик зевнул сладко – и заснул до утра. Что мы ему пожелаем?(Спокойной ночи, сладких хороших снов)

- Вот и сказочки конец, а кто слушал – (молодец). Спасибо, детки, вам за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ."Мой помощник ротик"

Цель Создание условий для естественного психологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений. Развитие волевой сферы. развитие личностной сфе...

"Домик-ротик"

Сказка "Домик-ротик" поможет в игровой форме познакомить детей-дошкольников со сложным материалом первого класса о дифференциации гласных - согласных звуков по их основополагающему признаку свобо...

Конспект занятия в средней группе. "Домик-Ротик"Говорим о гигиене полости рта

Занятия по развитию речи.Говорим  о гигиене полости рта.- Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития познавательного общения ; привлекать детей к обсуждению вопро...

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «А» на тему: «Кто в ротике живёт»

Цель:- Сформировать представление о назначении органов полости рта; активизировать словарь: верхняя и нижняя губа, щёки, дёсны, зубы,  язык.- Вызвать желание заботиться о здоровье своих зубов, вы...

Комплексное занятие строение органа рот "Домик-ротик"

Комплнксное занятие для детей старшего дошкольного возраста со зрительными и речевыми  нарушениями. Проводят специалисты. Используется ИКТ и ТСО(презентация для детей, и очки-тренажеры). Рассказы...

Кто в ротике живет? (занятие для детей старшего дошкольного возраста)

Формировать представление органов полости рта. Познакомить с профессией врача-стоматолога. Активизировать словарь: верхняя и нижняя губа, щеки, зубы верхней и нижней челюсти, твердое небо, д...

Конспект занятия по ЗОЖ «Кто в ротике живет?»

Занятие знакомит детей со здоровым образом жизни как фактором сохранения здоровья каждого человека.Дает элементарное представление о строении полости рта и назначении   губ, зубов, языка.Зна...