Кто в ротике живет? (занятие для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия на тему

Алексеенко Галина Ивановна

Формировать представление органов полости рта. Познакомить с профессией врача-стоматолога. Активизировать словарь: верхняя и нижняя губа, щеки, зубы верхней и нижней челюсти, твердое небо, дно полости рта, язык, миндалины, язычок, десны. Вызвать желание выглядеть эстетично.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_v_rotike_zhivet.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Кто в ротике живет?

(занятие для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи:

- формировать представление органов полости рта;

- познакомить с профессией врача-стоматолога;

- активизировать словарь: верхняя и нижняя губа, щеки, зубы верхней и нижней челюсти, твердое небо, дно полости рта, язык, миндалины, язычок, десны.

- вызвать желание выглядеть эстетично.

Оборудование: зеркальце по количеству детей, сказка «Настя в гостях у ее величества Зубной Щетки», дневники наблюдений пригласительные на профилактический осмотр к гигиенисту стоматологическому (стоматологу) по количеству детей.

Ход занятия:

Врач( или переодетый педагог): Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости из стоматологической клиники! Кто из вас знает, зачем нужны стоматологические клиники? Кто в них работает?

Дети отвечают.

- Да, вы правы. В стоматологических клиниках врачи-стоматологи. А теперь я вам сообщу любопытную новость, которая возможно, удивит многих: помимо врачей-стоматологов, лечащих зубы, в клиниках работают гигиенисты стоматологические. Они учат беречь свое здоровье и правильно ухаживать за полостью рта и зубами. Это те люди, к которым мы должны приходить на профилактический осмотр каждые полгода. Гигиенист стоматологический добрыми советами с помощью волшебных правил помогает нам наши зубики от злодея Кариеса и вредной Зубной боли. Но если все же злодею Кариесу удалось проникнуть в полость рта  и навредить нашим зубам, то их обязательно спасет врач-стоматолог. Ведь только здоровый человек может быть счастливым. А наши зубы – это здоровье.

Представьте себе такую ситуацию: вы пришли на праздник или утренник, и у вас разболелся зуб, какое у вас будет настроение? Вы почувствуете себя счастливым на этом празднике? Как вы думаете, ваше лицо будет красивым? Почему? Люди, которые правильно ухаживают за своими зубами и проверяют их два раза в год у гигиениста стоматологического, никогда не попадают в такие ситуации.

А вы хотели бы научиться ухаживать за своими зубками?

У каждого из вас на столе находится зеркало. Я предлагаю открыть его и посмотреть, кто  живет у вас в ротике.

Правильно. Во рту у человека находится зубы и язык. Зачем человеку нужны зубы? Зачем человеку нужен язык?

Еще в ротовой полости имеются верхнее небо и дно полости рта. Посмотрите внимательно в зеркало и пощупайте языком верхнее небо. Какое оно? Правильно твердое и гладкое.

А теперь пощупайте дно полости рта. Оно мягкое.

Воспитатель во время рассматривания  органов ротовой полости сидит перед детьми и без зеркала сам проделывает все поисковые движения языком.

Еще во рту у человека есть десны, миндалины и язычок, который находится посередине горла. Посмотрите в зеркало и подумайте, чем наши зубы защищены с боков? А чем они защищены спереди?

Ребята, сегодня на занятии вы ознакомились с жителями своих ртов.. все они живые. А сейчас я хочу прочитать вам сказку о девочке, которая ничего о них не знала и не верила, что они живые. Она не любила за ними ухаживать, и с ней приключилась неприятная история. Сказка называется «Настя в гостях у Ее Величества Зубной Щетки». Слушайте внимательно.

Врач читает детям сказку (см. приложение), после чего задает вопросы.

Ребята, а вы как думаете , это был сон? Кто из героев сказки вам понравился больше всего? Почему? Как вы думаете, что помогло Насте спасти пленников? Что нужно делать, чтобы не попасть в ситуацию, в которую попала Настя?

Дети Ее Величество Зубная Щетка передала мне для вас дневники наблюдений. В них вы сможете, каждый день отмечать, как вы ухаживаете за своими зубами.

Воспитатель объясняет детям, как вести дневники наблюдений.

А еще Ее Величество Зубная Щетка приготовила для вас вот такие красивые пригласительные купоны в свою волшебную клинику. Она приглашает вас вместе с родителями в гости, чтобы поближе познакомиться с профессией гигиениста стоматологического, посмотреть интересный фильм(имеется в виду демонстрация органов полости рта с  помощью видеокамеры) и проверить ваши зубы.

Ребята, вы все очень активно работали. Вам было интересно на занятии? Тогда я предлагаю вам подготовить дома рисунки на тему «Здоровье моих зубов». Эти рисунки вы можете  принести с собой в стоматологическую клинику, где они станут украшение выставки Ее Величества Зубной Щетки.

Наше занятие закончено, до следующей встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дары леса».

Представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНРс участием воспитателя и педагога- психолога....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.

С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...