«Дерево здоровья» с использованием «Коврографа Ларчика»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Крылова Ирина Ивановна

ООД по ЗОЖ с использованием технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevo_zdorovya.docx69.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия  № 11» корпус 3  города Бийска

Конспект

образовательной деятельности

 в подготовительной к школе группе

Тема: «Дерево здоровья»

с использованием «Коврографа Ларчика»

C:\Users\User\Desktop\цв дер 7.png

                                                                          Разработала:

                                                                                Крылова Ирина Ивановна,

                                                                                      воспитатель МБОУ

                                                                                     «Гимназия №11» корпус 3

Бийск, 2020

Конспект комплексного  занятия   в подготовительной к школе группе

Педагог (ФИО): Крылова Ирина Ивановна

Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое.

Возрастная группа: подготовительная к школе  группа

Тема занятия: «Дерево здоровья».

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, правилах здорового образа жизни.

Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

- формировать у детей внимательное отношение к своему здоровью, знания  о правилах здорового образа жизни.

- развивать коммуникативные способности детей;

-   развивать умение анализировать свою деятельность, делать выводы;

-развивать познавательную активность, диалогическую речь.

- воспитывать умение работать в команде: слушать и слышать друг друга;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу;

- воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: Проведение опыта, беседа с родителями «О полезных и вредных продуктах, витаминах», чтение литературы «Как витамины с микробами воевали», участие в конкурсах: «Искусство на тарелке», квест «Путешествие на остров Витаминус», работа с коврографом Ларчик

Материал: Дерево здоровья,  карточки с разными продуктами, картинки с режимом дня, знаковые карточки + и х, мини коврографы Ларчик, «Чудо крестики 3», «Фонарики»

Вводная часть

1. Создание положительного эмоционального настроя через приветствие друг другу.

2. Активизация мыслительной операции: беседа о слове «Здравствуйте»

3. Мотивация к совместной деятельности через рассказ.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети говорят гостям и друг другу: «Здравствуйте!»
Дети потягиваются, разводят руки в стороны

Поднимают руки снизу верх, кулачки сжимают и разжимают, словно лучи

Пальчики рук бегут по ногам, туловищу, рукам, к голове

Движение - показывают силу

Ответы детей:

-быть здоровым

-не болеть, быть веселым, активным, сильным.

Ответы детей:

-заниматься зарядкой, правильно питаться, заниматься спортом.

Ответы детей:

- делаю зарядку, гуляем на свежем воздухе, ем полезную еду,

соблюдаю режим дня, умываюсь, чищу зубы.

Ответы детей:

-здоровье спрятано в самом человеке, потому что дается ему с рождения, потому что его нельзя взять или купить…

Ответы детей:

1.Соблюдение режима дня

2.Правильное питание

3.Занятие физкультурой, закаливание

4.Безопасное поведение

5.Отсутствие вредных привычек

6.Хорошее настроение

Ответ детей:

часы.

Ответы детей:

-чтобы не опаздывать, ложится вовремя спать и вовремя вставать.

Ответы детей:

-да, соблюдаем

Дети на коврографе выкладываю   по – порядку режимные моменты.

Ответы детей.

-не есть вредную еду.

Дети выбирают продукты, которые  можно разделить на три группы.

Ответы детей:

-Заниматься физкультурой

Дети повторяют движения

Ответы детей:

-мыть руки с мылом, не забывать чистить зубы и умываться, когда кашляешь или чихаешь- закрывать нос и рот платком.

Долька рассказывает рассказ о витаминах. Дети на мини коврографе Ларчик выкладывают  те карточки, про которые говорит Долька  из «Чудо – крестиков» и «Фонариков»

Ответы детей:

Не выбегать на дорогу, не включать электроприборы дома одним, не баловаться спичками.

Ответы детей:

 -нельзя

-нельзя

-можно

-нельзя

-нельзя

-нельзя

-можно

-нельзя

-нельзя

-можно

-нельзя

-нельзя

-можно

-нельзя

-нельзя

-можно

-можно

-нельзя

Ответы детей:

-О вредных привычках

Дети собирают картинки на мини Ларчиках и рассказывают, что на них изображено

-Спасибо, Гео!

Ответы детей:

Соблюдение режима дня

Правильное питание

Занятие физкультурой, закаливание

Безопасное поведение

Отсутствие вредных привычек

Хорошее настроение

Вводная часть

-Ребята, каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы у нас было хорошее настроение.

«Здравствуйте» — это не только слово, а пожелание здоровья!
Давайте поздороваемся с нашими гостями и тоже пожелаем им здоровья!

- День наступает, природа оживает!

-Солнце встает, нам здоровье дает!

Энергия прибавляется, бодрость духа  укрепляется!

Организм здоровьем наполняется!

- Присаживайтесь на стульчики.

Гео:

- Здравствуйте дети! Я хочу быть здоровым и счастливым, как вы думаете, что для этого надо?

-Дети, поможем Гео? Расскажем что значит быть здоровым!

- Ребята, как вы думаете, что значит быть здоровым?

- А как вы понимаете выражение «Вести здоровый образ жизни?»

-Ребята, кто из вас бережет свое здоровье? А как вы это делаете?

-Ребята, говорят, что здоровье человека спрятано  в нем самом. Как вы это понимаете?

-Да ребята, здоровье это бесценный дар и его нужно беречь и укреплять с раннего возраста.

Основная часть занятия:

-Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с деревом, у которого много листиков. Каждый листик – это шаг к укреплению нашего здоровья. Давайте его рассмотрим.

-Какие правила здорового образа жизни вы увидели на нашем дереве?

-Ребята, самое первое правило здорового образа жизни – это соблюдение режима дня.

- Ворон Метр   прислал нам с вами очень важную вещь, которая поможет нам соблюдать режим дня. Отгадайте загадку:

Знаем все - когда вам спать,

И когда пора вставать.

Это только к слову-так,

Мы спешим тик – так, тик – так.

Ходим ночью, ходим днем,

Никогда не устаем!

-Ребята, как выдумаете, зачем нужны часы?

-Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад, знать, когда наступает обед, время прогулки, сна, ведь и сон и прогулка очень важны для растущего детского организма. Часы помогают нам соблюдать режим дня.

-Ребята, вы все успеваете делать: и зарядку по утрам, и прогулку перед сном, и играть и отдыхать.

-Вы соблюдаете свой режим дня?

-Сейчас проверим. Выходите, выбирайте картинки с режимными моментами и распределите на нашем коврографе. Молодцы, справились с заданием.

-Следующее правило здорового образа жизни – это правильное питание. Что значит правильно питаться?

-Но не вся вкусная еда является здоровой.

- А что значит здоровая пища?(повторить слово)

-Правильно, пища, которая приносит здоровье вашему растущему организму.

-Чтобы закрепить правила здорового питания  давайте поиграем в игру.

- Представим, что мы в магазине, где продают много разных продуктов.

-Все ли  продукты полезные? Можно ли их кушать каждый день.

- Я предлагаю вам разделить эти продукты на три группы.

– в область ЛьВа  прикрепить продукты, которые можно есть каждый день;

–в область ПаВлина - есть редко и умеренно;

а в область ПоНи  - лучше не есть, а заменить другими продуктами.

-Давайте проверим, что у вас получилось.

-Молодцы все справились с заданием.

- Ребята, а что же ещё нужно для крепкого здоровья?

Приглашаю вас на разминку:

Все движения разминки повторяем без заминки.

Делаем разминку, держим ровно спинку,

Голову назад, вперед, вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые, вот высокие какие.

Еще выше подтянитесь, вправо, влево повернитесь.

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Дальше будем приседать: дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячик целый день. Что понравилось, дружок?

Завтра повтори урок.

-Ребята, для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться и заниматься физкультурой. Еще надо соблюдать правила личной гигиены.
- Какие правила гигиены вы соблюдаете?

 Для чего это нужно делать?

-Ребята, а еще для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо закаливать свой организм и принимать витамины.

-Давайте послушаем рассказ Дольки о пользе витаминов.

-Я хочу рассказать вам о витаминах, необходимых для здоровья человека. Например, витамин А, который содержится в моркови, помогает сохранять зрение. Витамин В помогает работе нашего сердца и мозгу, найти его можно в ржаном хлебе и мясе. Витамин D  необходим для роста ребенка, он содержится в молоке, рыбе. Витамин С можно купить в аптеке уже готовый. Он помогает  справиться с болезнями, особенно во время эпидемии, также витамин С содержится в таких фруктах как  киви, апельсин и лимон. Витамин Е предупреждает старение, обеспечивает защитную функцию организма, он есть в орехах, семечках, капусте и рябине. Ребята помните всегда о пользе витаминов.

- Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать и правила безопасного поведения.

-Какие правила безопасного поведения вы знаете?

Гео:

- Я вам буду задавать вопросы, а вы показывайте карточки, если можно +, если нельзя карточку отрицания х

- Можно ли спичками играть?
- Залезать на подоконник?
- Книжки за столом читать?
- Может можно дверью поиграть? Закрывать и открывать?
- Острые предметы брать?
- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
- Телевизор и утюг включать?
- Свечки зажигать?
- В комнате игрушками играть?
- Самолетики с балкона запускать?
- Папины гвозди в мебель забивать? 
- Игрушки с пола убирать?
- Куклам кудри завивать?
- Острые предметы в розетку вставлять?
- Бабушке по дому помогать?
- Осторожно ножницами вырезать?

-На дорогу выбегать…

- Вы молодцы, знаете правила безопасного поведения на улице, дома, в детском саду. Только не забывайте их выполнять.

-Ребята, о каком правиле здорового образа жизни мы еще с вами не поговорили?

-Какие вредные привычки вы знаете?

-Давайте соберем картинки и узнаем, какие вредные привычки на них изображены.

-Расскажите о них.

- Ребята,  а хорошее настроение поможет вам стать здоровыми и счастливыми. Чаще улыбайтесь друг другу и говорите только хорошие слова.

Я желаю вам никогда не болеть,

Правильно питаться, спортом заниматься.

Правила безопасности соблюдать

И про вредные привычки не забывать.

Дарить друг другу улыбки и хорошее настроение каждый день.

-Дети, помогли мы Гео узнать о том, что значит быть здоровым?

-Ребята, о каких правилах здорового образа жизни мы рассказали Гео?

- Какое задание вам было выполнять легко?

-Что для вас оказалось трудным?

- Какие, на ваш взгляд, правила оказались для вас самыми важными и почему?

-Если вам понравилась наша деятельность  тогда в баночку на коврографе прикрепите зеленую витаминку, если были трудности – красную. Молодцы! Подарите мне свою улыбку. Я вам тоже дарю свою улыбку. Спасибо! Вы все большие молодцы!

Аутотренинг – под тихую музыку

Появляется мальчик ГЕО

На коврографе прикреплено дерево здоровья.

На коврографе делаю круг с помощью круговерта.

Воспитатель раздает картинки с режимными моментами.

На коврографе  прикреплены картинки: крупа, молочные продукты, мясо и рыба, компот, корзинка с фруктами, хлеб, шоколад, орехи, конфеты, торт, колбаса, чипсы, попкорн, китайская лапша, чупа-чупсы, газировка.

Физкультминутка «Разминка»

На коврографе выкладываю буквы -  витамины А, В, С, Д

ЛеВ – А, ПаВлин – В, ПоНи – С, ЛаНь – Д

Игровое упражнение «Можно – нельзя»

Воспитатель выкладывает разрезные картинки

Размещаю на коврографе Ларчик веселый смайлик