МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
методическая разработка (старшая группа)
Актуальность. В период пандемии коронавируса люди стали чаще обращать внимание на своё здоровье. Ведение здорового образа жизни подразумевает наличие у человека мотивации и ежедневного стремления к здоровому совершенствованию своей жизни.
Дошкольный возраст самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек здорового образа жизни. Вот почему в детском саду следует воспитывать у ребенка привычку к соблюдению режима дня, чистоте, способствовать овладению культурно-гигиеническими навыками, вырабатывать привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние собственного здоровья и здоровья окружающих.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития: идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Воронина Наталья Михайловна, воспитатель
ЧДОУ Детский сад № 99 ОАО «РЖД», г. Новороссийск
♦♦♦
Актуальность. В период пандемии коронавируса люди стали чаще обращать внимание на своё здоровье. Ведение здорового образа жизни подразумевает наличие у человека мотивации и ежедневного стремления к здоровому совершенствованию своей жизни.
Дошкольный возраст самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек здорового образа жизни. Вот почему в детском саду следует воспитывать у ребенка привычку к соблюдению режима дня, чистоте, способствовать овладению культурно-гигиеническими навыками, вырабатывать привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние собственного здоровья и здоровья окружающих.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития: идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Здоровье ребенка зависит на 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья детей педагог повлиять не может, то на другие 50% по формированию здорового образа жизни у воспитанников может и должен оказать благотворное воздействие.
В данной разработке задействованы все компоненты, направленные на сохранение и улучшение здоровья детей: правильное питание, рациональная двигательная активность, соблюдение правил гигиены и сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Возраст воспитанников: старший (шестой год жизни).
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: создать условия для обогащения знаний и представлений детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья, развития желания и потребности вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные: обогащать знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья, о витаминах, продуктах питания и их полезных свойствах.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность, связную речь.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям, бережное отношение к своему здоровью.
Материал: «Паспорт здоровья», дидактическая игра «Угадай настроение», «Найди пару», словесная игра «Чтоб здоровым оставаться – нужно правильно питаться».
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: - Ребята, мне сегодня очень грустно. - В моём доме живёт мальчик Ваня. У него слабое здоровье, он часто болеет, из-за этого не ходит в детский сад. А сегодня, я встретила его маму, она сказала, что Ванюшка опять заболел. Сижу и думаю, как и чем мы можем помочь Ване? - Ребята, а вы как думаете, что мы можем сделать для Вани? - Ребята, вы столько много мне предложили, это здорово. У меня есть вот такая книжка, называется «Паспорт здоровья», но она с чистыми листами. А давайте заполним с вами для Ванюшки этот паспорт и все ваши предложения внесем в него. Вы согласны? | - Замечательно! - А кто еще как думает? - Я согласна с вами. - Как необычно! Вот это да! Отличная мысль! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: - Как же нам заполнить «Паспорт здоровья»? Что туда включить? Как это поможет Ване? - Значит, нам нужно совершить путешествие по стране Здоровья. Страна Здоровья - большая, чтобы попасть из одного края в другой нужно преодолеть большое расстояние. - А на чём, мы можем путешествовать по стране Здоровья? - Ну что отправляемся на поезде. | - Здорово! Интересная идея! - Здорово, а на чём ещё? Классная идея! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Ребята, спасибо вам огромное, у меня поднялось настроение. Вы мне так помогли, я обязательно сегодня передам «Паспорт здоровья» Ванечке. - Ребята, а вам понравилось путешествие? А какая станция понравилась больше? Что вам запомнилось больше всего? С кем вы поделитесь своими впечатлениями? | - Я так рада, что у нас все получилось. |
Литература
1. Николаева Е.И., Федорук В.И., Захарина Е.Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада: методическое пособие. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.-240с.
2. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 64 с. (Серия «Вместе с детьми».).
3. Загадки. Самая большая книга. – М.: ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2008. -119с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие
Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Животные разных стран» с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная» (с использованием технологии
Цель: расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран.Задачи:1. Область «Познание»:2. Область «Коммуникация»:3....

Методическая разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
Разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) общеразвивающей направленности по теме: "Дикие животные наших лесов и их детёныши".
Представлена методическая разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами".Цель: Формирование умений составлять связный расска...

Методическая разработка совместной деятельности с родителями для детей старшего дошкольного возраста по теме«Такие разные профессии»
Один из важных шагов в жизни человека – выбор профессии. От того, какую профессию выберет человек, зависит и развитие личности, и достижение чувства самодостаточности и, конечно, материальное бл...
Методическая разработка совместной деятельности с родителями для детей старшего дошкольного возраста по теме «Лаборатория профессий»
Развитие представлений детей о разнообразии профессий, через профессии их родителей....

методическая разработка образовательной деятельности по изо для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка образовательной деятельности по изо для детей старшего дошкольного возраста "Такие разные деревья"...


