Проект по "Здоровьесбережению" для детей 2-3 лет
проект (младшая группа)

Полунина Ирина Николаевна

О здоровье очень важно заботится с самого раннего вазраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovesberezheniyu.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: “Будем здоровы”.

Продолжительность проекта: с октября 2020 года по апрель 2021 года.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, оздоровительный.

Возрастная группа: 2-я группа раннего возраста.

Участники проекта: дети группы «Светлячок», воспитатели, родители, медицинские работники ДОУ, инструктор по физкультуре ДОУ.

Актуальность проекта:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма. К сожалению, в современном мире компьютерных технологий всё меньше внимания уделяется укреплению здоровья ребенка, созданию вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни. В связи с этим, нами разработан проект по здоровьесбережению «Будем здоровы!»

Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

Для детей:

  1. укреплять и охранять здоровье детей;
  2. формировать навыки здорового образа жизни;
  3. формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
  4. способствовать правильному физическому развитию детского организма, повышению его сопротивляемости инфекциям;
  5. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
  6. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

  1. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  2. способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
  3. дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:

  1. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
  2. создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки в решении проблем друг друга;
  3. активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.

Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедряемого

проекта.

  1. Основной.

Мероприятия по реализации проекта с детьми, мероприятия с родителями.

  1. Заключительный.

Анализ полученных результатов, открытое мероприятие для родителей по результатам проведённой работы.

Материальное обеспечение проекта: спортивный инвентарь (мячи, обручи, кегли), мешочки с песком, спортивные корзины.

Методы и формы организации проекта.

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

п/п

Название формы организации проекта

Дата проведения

1.

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

Ежедневно

2.

Гимнастика пробуждения.

Ежедневно

3.

Пальчиковая гимнастика.

Ежедневно

4.

Прогулки и игры на свежем воздухе.

Ежедневно

5.

- Консультация для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребёнка».

- Чтение потешки «Водичка-водичка».

-Игровая ситуация «Моем руки перед завтраком вместе с куклой Машей».

Сентябрь

6.

-Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка».

-Оформление папки-передвижки для родителей «Культура общения и поведения в детском саду». 

- Рассматривание материала с детьми «Предметы личной гигиены». Д/И «Чудесный мешочек»- умение детей называть предметы личной гигиены.

Октябрь

7.

- Беседа с детьми о здоровье и чистоте.

- «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Утренняя зарядка «Я на солнышке лежу».

- Совместная деятельность педагога и детей лепка «Солнышко».

- Пальчиковая игра « Смотрит солнышко в окошко».

- Консультация для родителей «Одежда ребёнка в группе и на улице».

Ноябрь

8.

-Консультация для родителей «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания.

-Экскурсия в медицинский кабинет.

- «Встреча с доктором Айболитом».

-Беседа с детьми «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

-Лепка «Витаминчики».

Декабрь

9.

-Потешки «Петушок – золотой гребешок», «Ладушки – ладушки».

-Рассказывание сказки К. И Чуковского «Цыплёнок» с помощью фланелеграфа.

Январь

- Беседа: «Твой носовой платок». 

- Д/и «Что хорошо, что плохо». 

-Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая».

- Консультация для родителей «Растим детей здоровыми».

Февраль

- Подвижная игра: «Мой весёлый звонкий мяч».

- Лепка «Разноцветные шары».

- Консультация для родителей «Здоровый ребёнок – счастливая семья»

- Праздник – развлечение с мыльными пузырями.

Март

- Консультация для родителей «Что такое пальчиковая игра».

- Разучивание пальчиковых игр: «Черепашка», «Киска», «Дом» и т.п.

- Подвижная игра «Карусель».

- Утренняя зарядка с флажками.

- Оформление папки-передвижки для родителей «Ключи к здоровью Вашего малыша».

Апрель

- Оформление фотовыставки «Путешествие в страну Здоровья».

 - Развлечение для детей «Весёлые старты».

Май

Планируемые результаты:

  1. Повышение интереса и активности родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни.
  2. Пополнение здоровьесберегающей и развивающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.
  3. Наличие у детей привычки к аккуратности и чистоте, культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания.
  4. Сформированность первоначальных представлений о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

Список использованной литературы:

  1. Волосова Е. Б. Развитие ребенка раннего возраста. – М.: Линко-Пресс, 1999г.
  2. Дайшдене И. П. Поиграем малыш. – М.: Просвещение,1992г.
  3. Интернет – ресурсы.
  4. Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. М., 1991г.
  5. Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М.: Владос,2002г.
  6. Токаева Т. Э. Региональная программа развития ребенка раннего возраста как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности «Будь здоров, малыш!» - ОЦФКиЗ. Пермь, 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мәктәпкә хәзерлек төркеме балалары өчен “Сугыш кайтавазы” темасына проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Эхо войны"

     Соңгы елларда патриотик тәрбиягә игътибар кими төште. Нәрсә соң ул патриотик  тәрбия?  “Патриот”  -- ул туып үскән җирен, Ватанын яратучы, хөрмәт итүче, аның ...

Мәктәпкә хәзерлек төркемендә “Бүлмә гөлләре” дигән темага проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Комнатные цветы"

Актуальлелек. Традиция буенча көзен бүлмә гөлләрен күчереп утыртабыз, бу эшкә балалар да тартылалар һәм актив катнашалар. Эш барышында балаларда  күп төрле сораулар да туа: “Ни өчен бу гөлнең яфр...

Детско-родительский проект для детей 6-7 лет проект "В нашей семье есть герои"

Формирование патриотических качеств у детей на основе ознакомления с историческими фактами членов своей семьи. Проект поисково-иформационный....

Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу». Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами редких (исчезающих) животных, птиц, растений, рыб; с исчезающими видами в Николаевском районе Хабаровского края; с работой заповедник

Воспитатель МБДОУ №44 «Огонёк» г. Николаевска-на-Амуре: Хазиева С.И.Проект в подготовительной  группе «Открывая Красную Книгу».Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами р...

Проекты: "Знакомим детей с творчеством Г.Тукая", Экологический проект: "Русская береза"

Проекты и занятии, которые проводились с детьми старшей группы, увлекательные и интересные....

Проект: Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Водичка – водичка»

Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми раннего возраста. Она обладает психотерапевтическими свойст...

Проект: «Дети войны», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (инновационный социальный проект). для детей 5-6 лет

laquo;Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще...