Организация двигательного режима в ДОУ в летний оздоровительный период
консультация

Сабынина Елена Георгиевна

Консультация для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сабынина Елена Георгиевна.

Тема: «Организация  двигательного режима в ДОУ в летний оздоровительный   период».

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том  числе и познавательных. Воспитатели используют условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить  знания, полученные в течение учебного года.

Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы определены качественные характеристики выпускника детского сада как физически развитого, «… у ребенка должны быть сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности…».

Создание здорового образа жизни для ребёнка в ДОУ является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый образ жизни предполагает приобщение детей к двигательной культуре через целенаправленное физическое воспитание.

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья.

Формами организации двигательно- оздоровительной работы в ДОУ являются:

  • самостоятельная деятельность детей;
  • подвижные игры;
  • утренняя гимнастика;
  • двигательно-оздоровительные физкультминутки;
  • физические упражнения после дневного сна;
  • физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами;
  • физкультурные досуги;
  • спортивные праздники;
  • Дни здоровья.

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной активности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия и т. д.

На прогулке рекомендуется организовывать 2-3 игры, если в этот день не было физкультурного занятия. В дни проведения физкультурных занятий организуется одна подвижная игра и какое – либо физическое упражнение. В старших группах в течение месяца может быть проведено 15 – 20 игр. Каждая новая игра повторяется 4-5 раз. Не следует забывать об играх – эстафетах.

Физкультминутки применяются с целью предупреждения утомления на занятиях. Длительность ее составляет 2-3 минуты в середине занятия.

Гимнастика после дневного сна помогает улучшить настроение детей, способствует профилактике нарушений осанки и плоскостопия. Эту гимнастику следует проводить 7 – 15 минут.

Основой профилактики и лечения нарушений осанки является общая тренировка организма. Приобретение правильной осанки – длительный процесс, поэтому ребенку необходимо многократно показывать, что такое правильная осанка. Нужно давать позитивные формулировки (иди прямо, выше подбородок, носик вперед) и непосредственно на теле ребенка показывать правильное положение. Лучше всего чаще играть в игры на развитие осанки.

Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной детей. Рекомендуется проводить занятия по физической культуре не менее трех раз в неделю в первой половине дня (одно на воздухе).

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности. Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, после дневного сна, во время прогулок. При планировании самостоятельной деятельности важно позаботиться о создании физкультурно- игровой среды (пространство, достаточное для движений, разнообразие и чередование пособий и игрушек). Педагог в течение дня может вносить различные физкультурные пособия и по-разному группировать их.

Необходимая двигательная активность способствует улучшению питания тканей, формированию скелета, правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.

Система занятий, основанная на следующих принципах:

  • непрерывность (с утра до вечера);
  • добровольность (вызывать желание, а не принуждать);
  • доступность упражнений;
  • чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью.

Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой. Явно недостаточно внимания уделяется самостоятельной двигательной деятельности ребёнка.

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте, как известно является игра. Поэтому двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим развитию игры.

Повышение самостоятельной двигательной активности детей может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребёнка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала.

Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Воспитание здорового ребёнка было и остаётся актуальной проблемой образования и медицины. Данная проблема в нашем детском саду решается при взаимодействии педагогов и родителей. Ведь здоровье ребёнка во многом зависит от обстановки, которая его окружает дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация подвижных игр на прогулке в летний оздоровительный период

Организация подвижных игр на прогулке в летний оздоровительный период...

Консультация для воспитателей: «Организация занятий по физической культуре в летний оздоровительный период в ДОУ»

Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено, прежде всего, на охрану жизни и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие, формирование двигательных навыков и развитие физическ...

Консультация для воспитателей "Роль двигательной активности в оздоровлении детей. Летний оздоровительный период"

Солнце, воздух и вода —Наши лучшие друзья.С ними будем мы дружить,Чтоб здоровыми нам быть....

Консультация «Организация подвижных игр на прогулке в летний оздоровительный период в ДОУ»

Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную фу...

Консультация для педагогов "Организация двигательного режима и трудовой деятельности в зимний период на прогулке"

Консультация для педагогов, как организовать прогулку с воспитанниками в зимний период с учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья. Какие необходимо создать условия на прогулочном участке,...

«Роль родителей в организации двигательного режима дошкольников на прогулке в теплый период»

laquo;Роль родителей в организации двигательного режима  дошкольников на прогулке в теплый период»...