Совместная деятельность с использованием здоровье сберегающих технологий с детьми второй младшей группы на тему «Волшебная щетка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Способствовать развитию у детей потребности в здоровом образе                                              жизни.

 

Задачи:

 

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о полезных и вредных привычках

2. Показать детям, какую роль играет уход за полостью рта в жизни человека.

3. Познакомить с зубной щеткой и пастой, техникой чистки зубов .

Развивающие:

1. Развивать умение самостоятельно находить ответы на  вопросы.

2. Развивать координацию в пространстве.

3. Развивать внимание, память, мышление.

4. Развивать слуховое восприятие.

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье

2. Воспитывать активность и самостоятельность

3. Воспитывать умение действовать в коллективе и умение договориться друг с другом.

4. Воспитывать доверие друг другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_shchetka_0604.docx39.9 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность

с использованием здоровье сберегающих технологий

с детьми второй младшей группы

на тему «Волшебная щетка»

2021

Оглавление

Содержание

1.

Цель

3

2.

Задачи

3

3.

Оборудование, используемый методический инструментарий

3

4.

Формы организации учебной деятельности обучающихся

4

5.

Используемые здоровьесберегающие технологии

4

6.

Описание формы рефлексии

4

7.

Ожидаемые результаты

4

8.

Ход занятия

5

9.

Литература

8

Цель: Способствовать развитию у детей потребности в здоровом образе                                              жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о полезных и вредных привычках

2. Показать детям, какую роль играет уход за полостью рта в жизни человека.

3. Познакомить с зубной щеткой и пастой, техникой чистки зубов .

Развивающие:

1. Развивать умение самостоятельно находить ответы на  вопросы.

2. Развивать координацию в пространстве.

3. Развивать внимание, память, мышление.

4. Развивать слуховое восприятие.

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье

2. Воспитывать активность и самостоятельность

3. Воспитывать умение действовать в коллективе и умение договориться друг с другом.

4. Воспитывать доверие друг другу

Методы и приемы :

Практические: игровые упражнения, рассматривание, сюрпризный момент, создание художественного продукта, опыты.

Наглядные: показ, символы.

Словесные: беседа, ситуативный разговор, чтение, вопросы поискового характера.

Материал и оборудование:

Презентация,  волшебная палочка, дерево «улыбок», муляж челюсти с зубами, щетка большая, маленькие щетки по количеству детей, зубы по количеству детей, ванночки с водой по количеству детей, корзинка с продуктами, два подноса, иллюстрации с грустным и веселым зубом, коробочка с яблоками и памятками по количеству детей, кукла.

           

                                                                               

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровое упражнение «Доскажи словечко»

Цель: формирование положительной мотивации, побуждать к активной деятельности.

Игровое упражнение «Улыбки»

Цель: формирование положительной мотивации, побуждать к активной деятельности.

Коммуникативная

Беседа «Что такое привычка?»

Цель: формировать представление о полезных и вредных привычках. Закреплять умение отвечать на вопросы.

Договаривать предложения.

Двигательная

Физ. минутка «Чистим зубы»

Цель: развивать двигательную активность детей, умение сочетать слово с движением.

Используемые здоровьесберегающие технологии: Соблюдение санитарно-гигиенических требований, правил техники безопасности; четкая организация деятельности;  строгая дозировка образовательной нагрузки; смена видов деятельности; индивидуальный подход к воспитаннику с учетом личностных возможностей; формирование внешней и внутренней мотивации деятельности воспитанников; благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки; развитие мелкой моторики; проведение гимнастики для глаз; ориентация в пространстве; приемы сохранения зрения; целенаправленная рефлексия в течение всего занятия и в его итоговой части.

Описание формы рефлексии: основные правила по уходу за полостью рта (зубами), навыки практических и игровых действий.

Ожидаемые результаты: Дети активны, каждый включен в работу; понимают что нужен уход за полостью рта, как проявление заботы о своем здоровье при этом пользуются зубной пастой и зубной щеткой.

Ход занятия

№ п/п

Этапы работы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Здоровьесберегающие образовательные технологии

1.

Организационный этап

Воспитатель ообращает внимание на звон колокольчика. Предлагает детям посмотреть на экран. Объясняет, что Зубная фея приглашает детей в страну Зубных фей. Предлагает принять приглашение и  отправится в страну Зубных фей. Воспитатель машет волшебной палочкой (звучит волшебная музыка).

Дети закрывают глаза, слушают волшебную музыку. Дети уудивляются, проявляют интерес к происходящему.Принимают приглашение Зубной феи.                                                                                                                    

Формирование положительной мотивации.

Созданы условия для

взаимодействия друг

с другом.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований; строгая дозировка образовательной нагрузки; индивидуальный подход к воспитаннику с учетом личностных возможностей; формирование внешней и внутренней мотивации деятельности воспитанников; благоприятный психологический климат.

2.

Целеполагание

Воспитатель объявляет, что в страну Зубных фей пропускают только тех, кто отгадает слова и доскажет правильно словечко.

 Доскажи словечко:                                                                                                                                                                     1. Рано утром по порядку,                                                                                                                              Дети  делают …(зарядку)                                                                                                                                                  2. Ей спины моей не жалко                                                                                                                                                    С мылом трет меня… (мочалка)                                                                                                                                      3. Чтобы долго быть зубастым                                                                                                                                         Чистить зубы надо… (пастой)                                                                                                                                                       4. Чтобы чистым тело было,                                                                                                                                                Нам поможет только… (мыло)                                                                                                                         Воспитатель приглашает всех пройти вперед и посмотреть как красиво в стране зубных фей. Дети проходят в зал, украшенный зубными феями и  красивыми зубками, спускающимися с потолка.                                                                                        Город «Красивых улыбок» Воспитатель обращает внимание детей на дерево с улыбками. Объявляет о том, что дети вошли в город Улыбок.  Предлагает детям показать свои красивые улыбки.                                                                                                                                                    Психогимнастика «Улыбки»                                                                                                                                                                                 Всем здесь нужно улыбнуться,                                                                                                                                                                  Сладко-сладко потянуться,                                                                                                                                                                                 А потом разок и два                                                                                                                                                                                          Это нужно повторять.                                                                                                                                                                Улыбаются, потягиваются, повторяют еще два раза                                                                                                                                               Воспитатель задает вопросы:  – Как вы думаете, почему улыбки здесь очень красивые?                                                                              Как нужно ухаживать за зубами? Почему их нужно чистить ?

Дети заинтересовываются, выражают готовность к выполнению задания.  

 Дети внимательно слушают загадки, думают, размышляют. Говорят необходимое словечко      

Улыбаются, потягиваются, повторяют еще два раза    

       Дети думают, размышляют. Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Взаимодействуют друг с другом,

развивается мышление. формируется

представление о том

,что такое привычки, какие они бывают.

Формируется представление о полезных

привычках.

Осознают влияние привычек на общее состояние здоровья человека.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований; строгая дозировка образовательной нагрузки; индивидуальный подход к воспитаннику с учетом личностных возможностей; формирование внешней и внутренней мотивации деятельности воспитанников; благоприятный психологический климат.

3.

Актуализация знаний

Город «Зубных наук» Воспитатель приглашает детей в город зубных наук. (Надевает колпак, и халат на ребенка).

 Воспитатель организует диалог с детьми, задает вопросы: - Как выдумаете, почему этот город так называется? Что нам нужно, чтобы почистить зубы?  Какая должна быть зубная щетка? Что используют для чистки зубов? Сколько раз в день нужно чистить зубы? Сколько минут чистят зубы? А если нет зубных щеток, что можно сделать, чтобы зубы были чистыми?                                                                                                 Воспитатель предлагает изучить, как правильно чистить зубы. Изучение алгоритма чистки зубов по схеме. Объясняет, как правильно чистить зубы на муляже. Просит детей повторить правила.  Предлагает детям поиграть и почистить зубы (имитация)          Чистим зубы дважды в сутки,                                                                                                                             Чистим долго– три минутки                                                                                                                                 Щеткой чистой, не лохматой,                                                                                                                                Пастой вкусной, ароматной.                                                                                                                       Чистить зубы нам не лень-                                                                                                                                        Чистим их два раза в день!                                                                                                                   Город «Разных продуктов». Воспитатель обращает внимание на  веселый зуб и грустный, и набор продуктов в корзине. Предлагает детям разделить продукты на полезные, и вредные для зубов    Веселый зуб – полезные продукты (фрукты, овощи). Грустный зуб – вредные продукты (сладости). Предлагает детям отдохнуть и размяться                                                                                                                    Физкультминутка:                                                                                                                                                                                       Наши деточки устали,                                                                                                                                                                          Очень ровно, прямо встали,                                                                                                                                                      Потянулись, потянулись,                                                                                                                                                                Солнышку мы улыбнулись,                                                                                                                                                               Вправо, влево наклонились                                                                                                                                                                      Быстро к речке мы спустились,                                                                                                                                                        Льется чистая водица                                                                                                                                                                                        Мы умеем сами мыться,                                                                                                                                                                        Зубную пасту мы берем                                                                                                                                                                   Крепко щеткой зубы трем                                                                                                                                                                          Моем шею, моем уши                                                                                                                                                                                            Сами вытремся посуше. 

Город «Печальных зубов» Воспитатель рассказывает историю о печальном зубике, который попал в руки страшного кариеса. Спрашивает у детей – как вы думаете, чего боится  кариес? (Зубной пасты) Чем нужно чистить зубы? Сейчас нужно помочь зубику и избавить его от кариеса.                    

Ребенок действует и говорит слова.(Здравствуйте, я зубной врач –стоматолог. А ну-ка, покажите мне свои зубки! Так, так, так! Кариес! Вам, срочно нужно лечить зубы!!!) Дети принимают активное участие в диалоге с воспитателем. Отвечают на вопросы, озвучивают свое мнение

Соглашаются изучить правила чистки зубов. Слушают объяснения воспитателя. Произносят слова, вспоминая и закрепляя правила чистки зубов..

Имитируют чистку зубов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Дети рассматривают продукты находящиеся в корзинке. Размышляют, делают выводы, делят продукты на полезные для зубов и вредные.   

Выполняют движения согласно тексту.                                                                                   Встают прямо, руки вытягивают по швам.                                                                                                                    Потягиваются. Улыбаются. Наклоняются вправо, влево.                                                                                               Имитируют ходьбу  Имитируют умывание«Берут» зубную пасту. Имитируют чистку зубов.«Моют» шею, уши. Вытираются.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Умеют отвечать на вопросы,

сформированы представления об отрицательном влиянии вредных привычек на

организм.

Умеют

согласовывать слова и движения.

Закреплено умение

вести диалог.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований; строгая дозировка образовательной нагрузки; индивидуальный подход к воспитаннику с учетом личностных возможностей; формирование внешней и внутренней мотивации деятельности воспитанников; благоприятный психологический климат.

4.

Систематизация знаний. Рефлексия.

Практическая работа. Предлагает детям взять щетки и почистить зубик. (чистит щеткой и пастой зуб из полимерной глины)

Город «Вредных привычек»   Воспитатель предлагает рассмотреть 3-4 картинки  с вредными привычками. Спрашивает, где на картинках ребенок поступает неправильно, вредно для зубов.(ребенок грызет карандаш, разгрызает орех, разгрызает леденец, ковыряет в зубах палочкой) Почему нельзя?

Выход зубной феи Фея здоровается  с детьми. Радуется успехам детей. Дарит для них коробочку с сюрпризов. (отдает коробочку воспитателю). 

Разъясняет детям: - Ребята, чтобы открыть “волшебную коробочку” нужно сказать волшебные слова: - “Репка, яблоко, морковка – нашим зубкам тренировка”.  Дети произносят волшебные слова. Раздает детям яблоки и памятки о сохранении здоровых зубов. Дети радуются полученным подаркам.                                                             Предлагает вернуться в группу. Машет волшебной палочкой. Возвращаются в группу

Внимательно слушают историю. Отвечают на вопросы по ходу диалога. Соглашаются помочь зубику и избавить его от кариеса. Берут щетку, обмакивают в воду, чистят зубик щеткой, ополаскивают и выкладывают на место

Дети рассматривают картинки на экране. Определяют вредные привычки. Объясняют, почему это вредно для зубов.                                                                                                                                                                                Обращает внимание на волшебную музыку.  

Радуются Зубной Фее. Выражают свои эмоции.   

Дети произносят волшебные слова. Раздает детям яблоки и памятки о сохранении здоровых зубов. Дети радуются полученным подаркам.                                                                                                                                                                                            

Развито мышление, умение отвечать на вопросы.

У детей

сформировано отрицательное отношение к

вредным привычкам.

Закреплены знания о полезных и вредных привычках, развито желание вести здоровый образ жизни.

Осознают влияние привычек на общее состояние человека.

Сформированы знания детей и расширены представления о

полезных и вредных привычках.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований; строгая дозировка образовательной нагрузки; индивидуальный подход к воспитаннику с учетом личностных возможностей; формирование внешней и внутренней мотивации деятельности воспитанников; благоприятный психологический климат.

Литература:

 1. Журнал «Воспитатель ДОУ» №3/2008 г.

2. Журнал «Воспитатель ДОУ» №6/2008г.

3. Козлова С.А. Тематический словарь в картинках ««Я и мое тело «Органы чувств человека»»: «Школьная Пресса», Москва, 2005г.

4. А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» «Просвещение», 1996г.

5. Н.Ф.Виноградова, Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов «Окружающий мир» «Просвещение», 1997г.

6. В.В.Поляков «ОБЖ» «Дрофа»,1996г.

7. Т.А.Тарасова, Л.С.Власова «Я и мое здоровье» Москва «Школьная Пресса», 2008г.

8. М.Ю.Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет» Москва «Творческий Центр Сфера», 2004г.

9. Н.С.Голицына, И.М.Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Москва ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2007г.

10. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

11. Г.К. Зайцев «Уроки Мойдодыра», СПб. 1997г.

12. Л.М. Щипицына «Азбука общения», СПб 1998г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровье сберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»

-Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.-Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий,...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

Мною сделана презентация на тему  "Использование здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе".Указаны цели, задачи. Формы оранизаций, также представлена работа с родителями....

Конспект совместной деятельности - интегрированного досуга с детьми второй младшей группы на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знания детей о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье,...

Конспект занятияс использованием здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе по теме: «Транспорт».

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий....

Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализации с детьми второй младшей группы на тему: « Путешествие с волшебным клубочком»

Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализации с детьми второй младшей группы на тему :"Путешествие с волшебным клубочком"....

Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему "Волшебная палитра"

Рисование играет огромную роль в жизни ребенка. Через рисунок он выражает свое отношение к миру. Развивается мышление и координация....