Песочная терапия
статья
Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг, основатель аналитической терапии. Она помогает совершенствовать умения и навыки практического общения с использованием вербальных и невербальных средств. В процессе занятий раскрывается индивидуальность, разрешаются психологические затруднения. Кроме того, песочная терапия развивает образное мышление, связную речь, познавательные функции, обогащает словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Песочная терапия
Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг, основатель аналитической терапии. Она помогает совершенствовать умения и навыки практического общения с использованием вербальных и невербальных средств. В процессе занятий раскрывается индивидуальность, разрешаются психологические затруднения. Кроме того, песочная терапия развивает образное мышление, связную речь, познавательные функции, обогащает словарный запас.
Игры с песком используются как при индивидуальной работе, так и в группах. Условно можно выделить три вида занятий:
1. Обучающие. Они развивают тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, помогают в обучении ряда навыков (счета, письма, чтения).
2. Проективные. Способствуют развитию фантазии и творческого начала.
3. Познавательные. Учат многообразию окружающего мира.
Чтобы организовать процесс необходимо несколько вещей:
§ чистый, просеянный песок (не слишком мелкий, и не слишком крупный);
§ песочница (водонепроницаемый деревянный ящик);
§ миниатюрные фигурки (люди, животные, растения, транспорт, природный материал и многие другие);
§ вода.
Варианты игр:
§ создание отпечатков кулачков, ладоней;
§ поочередное сжимание и разжимание пальцев, погруженных в песок;
§ скольжение ладонями по песку (круговые, зигзагообразные движения);
§ рисование всевозможных узоров на поверхности песка;
§ закапывание предметов в песок с последующим его сдуванием для обнаружения спрятанного.
Преимущества метода:
§ работа с природным материалом, обладающим собственной положительной энергетикой;
§ активизация чувствительных нервных окончаний на кончиках пальцев;
§ снятие мышечного, психоэмоционального напряжения ребенка;
§ совершенствование зрительно-пространственной ориентировки;
§ развитие моторики рук.
Противопоказания:
§ кожные болезни;
§ повреждения на руках (царапины, порезы, ссадины);
§ наличие бронхиальной астмы или аллергии на пыль;
§ повышенная тревожность ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
«Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.
«Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...
Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".
учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....
Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"
Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...
Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.
Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...