Конспект музыкального занятия использованием здоровьезберегающих технологий в средней группе « Веселое путешествие с котом Музиком»
план-конспект занятия (средняя группа)

Захарова  Анна Юрьевна

Музыкальное занятие с использованием энергозберегающих технологий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pechatat.docx20.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия  использованием здоровьезберегающих технологий в средней группе «Путешествие с котом Музиком»

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья используя элементы здоровьезберегающих технологий.

Использование элементов здоровьезберегающих технологий на музыкальном занятии решались через следующие задачи:

Образовательные задачи:

- Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй.

- Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно-богатой, физически здоровой личности.

- Формировать певческие навыки: дыхание, дикцию, легкость и полетность голоса.

- Создать радостную, непринужденную атмосферу. 

Развивающие:

- Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка;

- развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;

- развивать чувство ритма используя шумовые инструменты: маракасы и колокольчики;

- развивать певческие навыки используя распевки и песенки;

-продолжать развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики;

- развивать коммуникативные навыки, способствовать эмоциональному сближению детей.

Воспитательные задачи:

- Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.

- Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей.

- Воспитывать уважительное отношение к культуре страны, народа, родного города; создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Оздоровительные задачи:

-  Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;

- Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;

-  С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

- Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.

Приёмы здоровьесбережения применяемые в данном виде ООД:

1. Валеологическая распевка с элементами самомассажа «Доброе утро!»

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Дыхательная гимнастика «Музик по лесу гулял».

4. Пальчиковая гимнастика «Платочки».

5. Релаксация.

Форма организации занятия: путешествие.

Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный.

Оборудование и материалы

  1. Магнитофон, звукозапись Е. Железнова «Едит паровоз», «пляска с платочками»
  2. Синтезатор.
  3. Видеотехника.
  4. Шумовые инструменты: маракассы и колокольчики.

Ход занятия

Дети заходят в группу и становятся полукругом возле музыкального руководителя.

Муз. рук: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята, а вы знаете к нам пришёл еще один гость - котик, которого зовут Музик. Котик этот непростой, а музыкальный. Он любит петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Ребята, а вы любите?

Ребята, а давайте поздороваемся с Музиком нашей песенкой.

Валеалогическая песенка-распевка

Доброе утро, улыбнись скорее!

И сегодня день будет веселее!

Мы погладим лобик,

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки

Сильнее-сильнее,

А теперь похлопаем

Смелее-смелее!

Ушки мы теперь потрём,

И здоровье сбережём!

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы!

(Музик шепчет на ухо)

Муз. рук: Ему понравилась наша песенка, но он почему-то грустный. Давайте его развеселим нашей артикуляционной гимнастикой:

Веселая конфетка

Заборчик

Едим на машинке

Скачем на лошадке

Лягушата

Собачка

 (Котик шепчет на ушко). Ребята, оказывается, Музик хочет пригласить нас в музыкальное путешествие. А вы хотите? А на чём можно путешествовать? (дети перечисляют) Может, поедем на поезде? А для того чтобы поехать на поезде нам нужно с вами распеться. (Песенки-распевки: «Андрей-воробей» и «Бим-бом».

После распевки дети, становятся паровозиком друг за другом и едут на станцию.

Воспитатель: Объявляет: Станция «Песенно-оркестровая"

Муз. рук: Но для того, чтобы у нас получилось красивое и лёгкое пение, нужно сделать несколько упражнений. Давайте присядем на стульчики. (Под стульчиками у детей лежат цветочки)

Музик по лесу гулял

И цветочки собирал

Справа – белая ромашка (повернули голову вправо)

Слева – розовая кашка (повернули голову влево)

Как цветочки пахнут сладко!

Их понюхают ребятки.

(дети делают дыхательную гимнастику «нюхаем цветочки: носиком вдыхают, а ротиком выдыхают)-упражнение повторяют несколько раз.

Мы с вами уже распелись в самом начале путешествия, подготовили свои голоса, и я предлагаю для Музика исполнить песенку «Музыканты» и сыграть на шумовых инструментах.

Исполняется игра с шумовыми инструментами «Музыканты»

Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше в путь?

Поезд едет, останавливается.

Воспитатель: Станция «Танцевальная»!

Муз. рук: Ребята, посмотрите, что нашёл Музик на этой станции. (берёт корзинку с платочками). Хотите с ними потанцевать? Только сначала мы с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Платочки».

Мы платочки постираем,

Крепко-крепко их потрём.

А потом повыжимаем,

мы платочки отожмём.

А теперь мы все платочки

Так встряхнём, так встряхнём,

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

Вот и готовы наши замечательные платочки к танцу. Скорее в круг становитесь!

Исполняется «Пляска с платочками»

Муз. рук: Музику очень понравился этот танец, он даже для своей мамочки его станцует. Может быть, поедем дальше? Музику не терпится очутиться на следующей станции.

Поезд едет дальше.

Воспитатель: Станция «Детский сад»!

Муз. рук: Вот мы и вернулись обратно в детский сад после нашего путешествия. Вам понравилось? А что больше всего? (дети перечисляют).

А я предлагаю немного отдохнуть после поездки. Сейчас вы ляжете на ковёр, расслабитесь, закроете глазки и спокойно подышите.

Релаксация: Звучит спокойная музыка. (Шуман «Грезы»)

Ребята, представьте разноцветную солнечную полянку. Над поляной раскинулась яркая радуга, потому что недавно прошёл тёплый летний дождь. День чудесный и солнечный. Солнце всё высушило вокруг, и вы лежите в мягкой зелёной траве. А сколько на полянке разных цветов! И ромашки, и колокольчики, и васильки, и незабудки, вокруг порхают бабочки, жужжат пчёлки, перелетая от цветка к цветку. Вам здесь хорошо и уютно. Вы отдохнули после путешествия, а теперь откройте глаза и подойдите ко мне.

Пришло время прощаться с Музиком, но, думаю, мы с ним ещё встретимся. Музик остался доволен нашим путешествием, как и вы. А теперь мы скажем друг другу «До свидания!». Ещё раз улыбнемся и пожелаем друг другу крепкого здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-игровое занятие для детей средней группы «Веселое путешествие»

: Повышать интерес детей к музыкальной деятельности с помощью игры. Развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, творческое воображение. Передавать в движениях характер музыки, средства выразите...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы. «Веселое путешествие в мир сказок».

Цель:  Закреплять количественный и порядковый счёт, знание геометрических фигур и определение их по размеру, цвету и форме; формирование знаний детей о русских народных сказках. Программные ...

Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Веселое путешествие».

Цели: - Закрепить умения действовать совместно, выполняя общеразвивающие упражнения;- Упражнять в подлезании под дугу на четвереньках;- Способствовать развитию устойчивого равновесия и правильной...

Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Веселое путешествие».

Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Веселое путешествие».Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствов...

Физкультурное открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Веселое путешествие»

Физкультурное открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Веселое путешествие»Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способст...