Технологии закаливания в условиях ДОУ
консультация (старшая группа)

Гладнева Надежда Вячеславовна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_zakalivaniya_v_usloviyah_detskogo_sad1.odt24.55 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИИ ЗАКАЛИВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДОУ

СЛАЙД 1

СЛАЙД 2

Давно известно, что здоровье человека на 10-20% зависит от наследственности, 10-20% - от состояния окружающей среды, 8-12% - от уровня здравоохранения и 50-70% - от образа жизни.

Наша любовь к детям заключается не только в создании наилучших бытовых условий, но и в необходимости приложить немало усилий по закладке фундамента крепкого здоровья каждого ребенка. Одним из его элементов является закаливание, то есть систематическое использование естественных факторов природы для повышения устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды.

СЛАЙД 3

Закаливая ребенка, мы способствуем:

  • снижению риска вирусных заболеваний;
  • укреплению и развитию мышц тела;
  • интеллектуальному развитию;
  • выработке стрессоустойчивости;
  • формированию сильного характера;
  • стремлению ребенка к здоровому образу жизни.

СЛАЙД 4

При закаливании необходимо соблюдать следующие принципы:

  • Систематическое использование закаливающих процедур во все времена года, без перерывов.
  • Постепенное увеличение дозы раздражающего действия.
  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей организма ребенка.
  • Положительный эмоциональный настрой.
  • Личный пример взрослых.

Остановлюсь подробнее на тех видах закаливания, которые я использую в работе с детьми.

СЛАЙД 5

Ходьба босиком - это своеобразные сеансы точечного массажа стопы. Стопа – очень рефлекторная зона, практически каждый орган в теле связан с определенной ее областью. Воздействуя на стопы,  мы стимулируем функционирование разных органов.  

СЛАЙД 6

После дневного сна дети проходят по «Дорожке здоровья».Она включает в себя резиновые коврики с рельефным рифлением, обернутые тканью, смоченной в водно-солевом растворе, сухой тканью.  Дети выполняют на «дорожке здоровья» ходьбу в медленном темпе,  бег на месте и прыжки.

СЛАЙД 7

Дорожка здоровья регулярно дополняется новыми элементами и заданиями: это хождение по ребристой доске, коврикам с пуговицами, канатам, гальке, прыжки  или перешагивание из обруча в обруч, ходьба приставным шагом по обручу, подлезание под дугу, подпрыгивание и касание предмета, подвешенного на высоте.

СЛАЙД 8

Как вариант «Дорожки здоровья» я использовала массаж стопы сосновой хвоей. На полоску мешковины длиной 2 м раскладываются сосновые веточки, предварительно ошпаренные кипятком. Хранить ветки можно в ведре в небольшом количестве воды, как букеты цветов, воду менять ежедневно, а сами ветки – раз в 10 дней.

СЛАЙД 9

Чтобы побудить детей к хождению по хвое я использовала игровые приемы. Например, я специально для этой процедуры сочинила короткие стихи:

Мишка топает по хвое,

станет он сильнее вдвое.

Никогда болеть не будет,

Про простуду позабудет.

По сосновым веткам зайка

Скачет, скачет спозаранку.

Самым ловким будет он,

Настоящий чемпион!

 Сначала дети боятся иголок, но быстро преодолевают страх и с удовольствием осваивают этот метод, который представляет собой не только массаж, но и сеанс ароматерапии.

СЛАЙД 10

Также использовала обширное умывание как эффективный вид закаливания для детей среднего и старшего возраста. Проводится после сна.

Суть обширного умывания заключается в следующем: ребенок, раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий.

Умывание сопровождала стихами:

Раз — обмоем кисть руки,

Два — с другою повтори.

Три — до локтя намочили,

Четыре — с другою повторили.

Пять — по шее провели,

Шесть — смелее по груди.

Семь — лицо свое обмоем,

Восемь — с рук усталость смоем.

Девять — воду отжимай,

Десять — сухо вытирай.

Постепенно длительность закаливания увеличивала: дети выполняли каждое движение по 2 раза, приговаривая: «Раз, два».С каждой последующей процедурой температуру воды понижала на  1-2 градуса, с 27 до 20 градусов.

СЛАЙД 11

Криотерапия дословно — это лечение холодом. Это одна из нетрадиционных методик здоровьесберегающих технологий, заключающаяся в использовании игр со льдом.

СЛАЙД 12

Дозированное воздействие холода на нервные окончания пальцев обладает благотворными свойствами. Эффект основан на изменении деятельности сосудов - первоначальный спазм мелких сосудов сменяется их выраженным расширением, что значительно усиливает приток крови к месту воздействия, в результате чего улучшается питание тканей. Это оказывает влияние как на общее оздоровление организма, так и на развитие мелкой моторики, способствуя также развитию речи ребенка.

СЛАЙД 13

Обычно игры со льдом очень нравятся детям, но иногда вызывают опасение у родителей. Поэтому перед использованием криотерапии целесообразно побеседовать с родителями ребенка, рассказать им о сущности процедуры, правилах ее проведения, ожидаемом эффекте. Такая работа должна проводиться с учетом медицинских показаний и в тесном контакте с медицинской сестрой.

СЛАЙД 14

Для этой процедуры потребуется емкость для кусочков льда, в нее можно положить мелкие игрушки и перемешать их со льдом.

Ребенок погружает пальцы в емкость, захватывает льдинки, ищет спрятанные там игрушки, пересчитывает их, ощупывая  пальцами.

Занятия с использованием криотерапии провожу по следующей схеме: одна - две процедуры в неделю, в течение месяца. Воздействие льдом на организм ребенка нужно начинать с 10-15 секунд постепенно прибавляя время воздействия до 1 минуты.

СЛАЙД 15

Игры со льдом могут быть различными по продолжительности:

  1. Игра «Достань игрушку» -  5-8 секунд.
  2. «Найди и разложи на столе в ряд большие (маленькие) льдинки» - 10-15 секунд.
  3. Выкладывание геометрической фигуры из льдинок - 25-30 секунд.
  4. Постройка башенок, дорожек, ворот, домика - наиболее продолжительные манипуляции со льдом, от 30 до 60 секунд.

СЛАЙД 16

После игр со льдом детям можно предложить погреть руки в тазу с теплой водой, затем насухо вытереть полотенцем.

СЛАЙД 17

 Лед, заготовленный заранее, можно хранить в течение 10-12 часов без холодильника, в обычном термосе.

Можно приготовить цветной лед. Тогда во время игры можно закреплять знания цветов, раскладывать кусочки льда по цветам.

СЛАЙД 18

Цветным льдом можно еще и рисовать. Если заранее заморозить в лед маленькие палочки (например, зубочистки), то получатся импровизированные кисточки, которыми можно будет рисовать интересные и веселые картинки.

СЛАЙД 19

Также зимой вместо льда можно использовать снег. Дети могут лепить из него снежки, комочки. Важно контролировать продолжительность процедуры.

СЛАЙД 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ВСЕМ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Особенности закаливания в условиях лета"

Консультация для воспитателей...

Закаливание в условиях ДОУ

Виды закаливания, организация закаливания....

Мастер-класс для родителей и педагогов "Подъем после дневного сна. Закаливание в условиях ДОУ"

В конспекте отражена система закаливания в условиях ДОУ, перечень проводимых мероприятий после дневного сна....

Закаливание в условиях ДО

Закаливание в условиях ДО...

консультация для воспитателей "Закаливание в условиях ДОУ"

Консультация для воспитателей " Закаливание в условиях Доу"...

«Криомассаж - эффективная технология закаливания и оздоровления детей в условиях ДОУ»

Новая технология закаливания и оздоровления детей в возрасте от 3 до 6 лет в условиях детского сада состоит в применении массажа криопакетом...