Конспект занятия «Босиком ходить-здоровым быть!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Айгуль Хуснулловна Макаровская
Сюжетно-игровое занятие по физическому воспитанию в «Босиком ходить-здоровым быть» Цель: Формировать потребности в здоровом образе жизни у детей. Познакомить детей с упражнениями для профилактики и коррекции плоскостопия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Босиком ходить - здоровым быть!»

Сюжетно-игровое занятие по физическому воспитанию в «Босиком ходить -здоровым быть»

Цель: Формировать потребности в здоровом образе жизни у детей. Познакомить

детей с упражнениями для профилактики и коррекции плоскостопия.

Задачи занятия:

1.Раскрыть значение выражения«Каждый шаг босиком – лишняя минута жизни»

2. Формировать мотивационную сферу гигиенического поведения.

3. Укрепление мышц стопы с целью предупреждения развития плоскостопия.

Оборудование: гимнастические палки, ребристая доска, гимнастические скамейки, большие гимнастические мячи, «коврики здоровья»

Оборудование: гимн. палки, «коврик здоровья», ребристая доска, гимн. скамейки,

гимн. мячи, корзинки, камушки.

Первая часть:

1. Построение, равнение, расчет, рапорт.

Инструктор.

2. Беседа.

Инструктор.

-Ребята, как вы думаете, босиком ходить полезно?

(Ответы детей)

- История босохождения весьма любопытна. В Древней Греции, где физическая культура находилась на большой для того времени высоте, хождение босиком являлось нормой жизни. Оно было обязательным для воинов и входило в закаливающие процедуры.

Великий наш полководец Суворов А. В. в сильные морозы ходил босиком и обливался холодной водой.

Наши знаменитые русские писатели как: А. С. Пушкин, Толстой Л. Н. также любили заниматься босохождением зимой и летом.

Но и в наши дни не забыли этого древнего способа закаливания, который может избавить от тяжелых недугов. Так и появилось крылатое выражение«Каждый шаг босиком – лишняя минута жизни»

- Ребята, а вы любите ходить босиком?

- А сейчас я предлагаю всем разуться и поиграть вместе со мной.

- Сначала мы сделаем разминку для наших стоп.

3. Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия.

Полоса препятствий в ходьбе:

1. Ходьба на носках, не сгибая ног, руки на пояс; смотреть за осанкой.

2. ходьба на внешней стороне стопы

с поджатыми внутрь пальцами.

3. ходьба по ребристой дорожке.

4. Ходьба по наклонной плоскости.

5. Ходьба по «коврику здоровья».

Все в чередовании:

Бег:

1. Бег в колонне.

2. Бег на носках - по правой стороне зала; по мягкой поверхности (по матам) – левой стороне.

Ходьба с различными движениями рук: вперед, вверх, в стороны, за голову и т. д.

(форма организации - поточная)

Инструктор:

-Ребята, а вы знаете, что хождение босиком по гладкой и неровной поверхности вызывает сокращение мышц и массажное действие. Это приводит к укреплению мышц и связок, что является средством профилактики и лечения плоскостопия, а также повышению иммунитета.

4. Перестроение в круг, игра «Удочка»

Дети располагаются по кругу, инструктор располагается в центре круга со шнуром, на конце которого привязан мешочек с песком. Вращая шнур по кругу, дети перепрыгивают его не задевая. Но тот, кого шнур задел, выходит из игры.

В конце игры спокойная ходьба врассыпную с перекатом с пятки на носок.

(Игра способствует развитию ловкости, координации движений. Обращать внимание на мягкое приземление.)

Вторая часть:

1. Игра на развитие координации движений, внимание «Быстро по местам».

Играющие строятся в 3 – 4 колонны по одному руки на пояс. По сигналу инструктора дети разбегаются по залу и под музыку начинают выполнять прыжки на двух ногах.

Как только музыка смолкнет, дети по сигналу- «Быстро по местам!» бегут в свои колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее всех построиться.

2. Упражнение на восстановление дыхания.

Загадка:

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

(Одуванчик)

И. п. – о. с. 1. Продолжительный вдох через рот со звуком «Ф – ф »;

2. Пауза; 3. Продолжительный выдох со звуком «П- п ».

3. Игра «Воздушный футбол» - способствует развитию силы, ловкости, внимания, и умения рассчитывать силы во время броска.

Дети распределяются на две команды и находятся в положении  врассыпную

в течение всей игры. На высоте 1 м. над полом между командами натягивается

волейбольная сетка. По принципу волейбола: без ограничения передач

игрок, зажимая ногами легкий мяч, перекатывается на спину и бросает мяч

через сетку. В игре – 4 мяча. Задача каждой команды: поскорее избавиться от мяча и перебросить его обратно.

4. Упражнение на дыхание "Отгони комарика от себя".

Выдох через рот длинный и ровный, но не выполнять до предела. Вдох выполняется автоматически.

И. п. – лежа на спине, руки внизу, глаза закрыть, расслабиться.

1. Выдох через рот со звуком «Пф»; 2. Задержка дыхания – до20 сек;3. Выдох через нос.

5.Подвижная игра:

«Кто больше соберёт грибов?» - руками не помогать зажимать предметы.

По полу рассыпаны мелкие предметы. По сигналу с помощью пальцев ног надо собрать «грибы» в ведёрко. Выиграет тот, у кого в ведерке больше всех «грибов».

Третья часть:

Инструктор.

-Упражнения для профилактики плоскостопия можно выполнять дома.

1. «Балерина».

И. п. - сидя на стуле, ноги поставить на пальчики (пуанты). На «пуантах», слов-

но балерина, шагать вперед, пока ноги не встанут полностью на всю ступню.

Вернуться в и. п. Затем шажками прошагать, «рисуя различные фигуры» - «солнышко»,

«елочка»«домик».

2. «Белочки берут орешки».

Захват малого мяча ступнями ног и складывать их в корзину.

3. «Обезьянки читают газету».

Пальчиками ног рвать газету.

Инструктор:

- Где можно и где нельзя ходить босиком?

(дети приводят пример)

-Как надо беречь ноги?

(Содержать их в чистоте. Носить удобную обувь, для закаливания на ночь обтирать полотенцем, смоченным водой комнатной температуры)

- Как вы думаете, мы справились с заданиями?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»

Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»     Программное содержание.      Образовательные: - систематизировать знания детей о ср...

Конспект занятия на тему:"Учимся быть здоровыми на занятии по ознакомлению с окружающим миром"

В данном занятии детям даётся представление о том,какую роль играют деревья в нашей жизни.Как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья. Говориться о том,что надо бережно относ...

Конспект занятия "Дружба. Что значит быть другом."

Конспект занятия для дошкольников перо дружбу...

Конспект занятия Тема: "Что такое быть воспитанным?"

Программное содержание. Формировать элементарные правила вежливости; Представление о хороших и плохих поступках; Умение правильно оценивать себя и других; Закреплять правила поведения в общественных м...

Конспект занятия по теме "Кем быть?"

Столько есть профессий разных,Всех их нам не перечесть:Есть врачи и водолазы,Токари, шахтеры есть.Главное - не ошибиться,Выбирая, кем же стать?Парикмахером, певицой, Или на Луну летать....

Конспект занятия – исследования «Если хочешь быть здоров».

Цель : Дать детям элементарные знания о том, как опасные болезнетворные микробы попадают в организм человека.Познакомить с прибором микроскопом: провести исследование с помощью микроскопа - как много ...