Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению "Быть здоровым - хорошо!"
план-конспект занятия (младшая группа)

Балдакова Татьяна Александровна

Дошкольный возраст самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zdorovesberezheniyu.docx673.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению 

                             «Быть здоровым – хорошо!»       Вторая младшая группа.

Образовательная деятельность на закрепление знаний у детей.

 Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, двигательной активности.

Продолжать учить детей давать индивидуальные ответы, выслушивать говорящего взрослого, сверстника.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, внимание, умение выполнять задание на карточке.

Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к сказочным героям, желание приходить им на помощь.

Форма организации: групповая.

Материалы к занятию: мультимедиа: слайды со сказочными героями по сказкам «Мойдодыр», «Айболит», Чебурашка со спортивным инвентарём. Разрезные картинки «Туалетные принадлежности». Карточки на каждого ребёнка с изображением полезных и вредных продуктов, карандаши. Обручи 4-х цветов, мячи маленькие 3-х цветов. Музыкальное сопровождение к игре.

Предварительная работа: беседы на тему «Что значит быть здоровым?», о гигиене, о  полезной и вредной пище, о пользе физкультуры, спорта. Рассматривание иллюстраций по книге К.Люцес. Азбука Здоровья. Чтение художественной литературы: К.Чуковский. «Мойдодыр», «Айболит», П.Барто «Девочка чумазая», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; загадывание загадок; сюжетно – ролевая игры «Больница», «Кукла Катя заболела»; дидактические игры: «Опасно – не опасно», «Хорошо – плохо»; работа с разрезными картинками «Туалетные принадлежности»; работа с лепбуком «Здоровью скажем – Да!»

Словарная работа: здоровье, мочалка, полезные продукты.

Этапы ОД

Этап

Задача этапа

    Содержание деятельности

Вводно –

организационный

Создать атмосферу

психологической безопасности, эмоциональной поддержки ребёнка.

Формировать интерес к содержанию ОД.

Дети стоят около воспитателя.

В: Ребята, чтобы настроение было у всех хорошее, давайте пожелаем друг другу доброго утра.

Разминка «Доброе утро». Доброе утро! Улыбнись скорее /разводят руки в стороны/. И сегодня весь день – будет веселее.  Мы погладим лобик, носик, щечки. Будем мы красивыми как в саду цветочки (наклоны головы влево – вправо). Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем. Улыбнемся снова – Будьте все здоровы! (разводят руками). Предлагаю детям сесть на ковёр перед экраном.

Актуализации

Активизировать процесс мышления. Стимулировать любознательность, интерес.

Поощрять детей к высказываниям.

В: Ребята, знаете ли вы, что такое здоровье? Что значит быть здоровым? Даша? Тимоша? Лиза?

Дети: Это когда ничего не болит…

В. Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты бодрый, веселый, с хорошим настроением, когда ты можешь ходить в детский сад и играть со своими друзьями. Ребята, но оказывается, не все знают, как нужно заботиться о своём здоровье. Вот и со сказочными героями произошли такие неприятности. А мы ведь с вами  научим их и сами поучимся, как правильно заботиться о своём здоровье. Вы согласны?

Восприятие и усвоение нового

(либо расширение, закрепление имеющихся представлений)

Закреплять, уточнять объём знаний и представлений у детей о влиянии на здоровье личной гигиены, двигательной активности.

Продолжать учить детей давать индивидуальные ответы, выслушивать говорящего взрослого, сверстника.

На экране слайд (№1) из сказки К.Чуковского «Мойдодыр».

В. Ребятки, вы узнали мальчика, что с ним случилось?

Дети. Не умывался, был грязным, все вещи от него убежали…

В. Если не умываться, быть грязным - это хорошо или плохо для здоровья? Ответы детей /микробы, можно заболеть…/

В: А что значит быть чистым?

/Каждое утро умываться; зубы чистить утром и вечером; мыть  руки перед едой и после туалета, пользоваться носовым платком…/ Индивидуальные и хоровые ответы детей.

В. Какие предметы помогают быть чистыми, вы подскажите и покажите нашему сказочному  герою, отгадывая загадки. Вы, ребята отгадываете, а Злата, Максим, Тимоша и Соня подойдут к столу и составят картинки – отгадки. /Дифференцированная работа: разрезные картинки из 2-х частей/.

1.Бывает в кусочках, бывает в бутылках, важней его нет при мытье и при стирках. /Мыло/

2. По утрам и вечерам чистит — чистит зубы нам, а днем отдыхает, в стаканчике скучает /Зубная щетка/.

3. Вместе с мылом и водой, я слежу за чистотой, пены для меня не жалко, разотру вас – я…./мочалка/

4. После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое махровое чистое и новое /полотенце/.

В. А что ещё нам нужно для того, чтобы умываться, чистить зубы, закаляться? Ответы.

В. Конечно, вода закаляет наш организм, очищает кожу от грязи и микробов. Все эти предметы помогают нам содержать в чистоте наше тело, а это очень важно. Ведь недаром говорят - чистота залог здоровья!

На экране появляется Чебурашка, рядом с ним спортивные предметы.

В. Ребята, вы узнали, кто этот сказочный герой? Ответы. Вот только он не может понять, зачем ему все эти предметы. Подскажите! Ответы /делать зарядку, заниматься спортом, физкультурой/. А зачем заниматься физкультурой, спортом?

Ответы детей. /Чтобы быть здоровыми, не болеть, сильными.../

В.Давайте мы с вами покажем Чебурашке, что значит заниматься физкультурой и быть здоровыми.

Динамическая пауза

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Игра «Разложи мячи» /по одному/. Игра проводится 1 раз.

В. Чтоб здоровым быть и ловким, приступаем к тренировке. Надо плечи нам размять, 1, 2, 3, 4, 5! Быстро – быстро побежали и мячи по цвету разобрали!

На полу лежит обруч с цветными мячиками. На расстоянии от него лежат 4 разных по цвету обруча. Нужно из обруча разложить мячи в обручи по цвету.

В. Я думаю, Чебурашке теперь всё понятно!

Дети снова садятся на ковёр к экрану.

Восприятие и усвоение нового

(либо расширение, закрепление имеющихся представлений)

Закреплять, уточнять представления   детей о полезной и вредной пище.

На экране слайд из сказки «Айболит»

В. « А рядом бегемотики схватились за животики. У них, у бегемотиков, животики болят!» Ребята, почему у бегемотиков болят животики?

Ответы детей /плохо кушали, ели вредную пищу…/

В.  Мы с вами знаем, что есть полезные продукты и вредные. Что значит «полезные продукты?» Ответы. Уточняем с детьми – те продукты, в которых много витаминов и они нужны для здоровья. Давайте расскажем бегемотикам, что полезно кушать. Ответы детей.

В. Почему фрукты и овощи полезно кушать? /много витаминов/.

Практическая часть

Развивать мышление, внимание, умение работать с карточкой.

Предлагаю детям подойти к столам и закрасить на карточках кружочки под полезными продуктами.

Самостоятельная работа детей.

На карточках нарисовано по два полезных и два вредных продукта.

Предлагаю посмотреть на карточки друг друга, все ли правильно справились с заданием. Если есть ошибка, уточняем с детьми.

Проходим к экрану.

Рефлексия

Слушать, обобщать. Делиться впечатлениями.

На экране слайд – сказочные герои – чистый мальчик, спортивный Чебурашка и весёлые бегемотики.

Посмотрите, какими весёлыми стали наши друзья из сказок! Почему? Ответы детей.

В. Да, вы молодцы! Помогли сказочным героям, научили их и сами запомнили, как нужно беречь своё здоровье. Я хочу вам пожелать: будьте здоровы и давайте хором скажем волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Используемая литература.

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Приложение к конспекту. Слайды.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\moidodyr-vyshel-iz-spalni-713x1024.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\images (1).jpg C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\комп-ект-п-оских-значков-спортивного-инвентаря-я-тренировки-71052821.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\unnamed.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\moidodyr-obnimaet-malchika-1-239x300.jpg C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\a8d522a4c3e5.png C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\aibolit-izhivotnye-raduiutsia.jpg

Пособия к занятию - карточки

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\загружено.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\загружено (3).jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\images (1).jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\images (2).jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\загружено.png

         C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\загружено.png

       C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\загружено.png

 

        C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\загружено.png

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\images (2).jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\yachnevaya-kasha5.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\загружено.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\загружено.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\загружено.png

         C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\загружено.png

       C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\загружено.png

 

        C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\загружено.png

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\загружено (2).jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\unnamed.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\загружено (4).jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\photo_55_big.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\загружено.png

         C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\загружено.png

       C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\загружено.png

 

        C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\загружено.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну Здоровье"

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни...

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет...

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей 6-7 лет «Дорога к доброму здоровью»

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей 6-7 лет «Дорога к доброму здоровью»...

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Правильное питание - залог здоровья!»

Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Конспект образовательной деятельности "Как оставаться здоровым"

Конспект составлен для воспитанников среднего возраста...

Конспект образовательной деятельности на тему" Здоровье в наших руках".

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Здоровье в наших руках"....