Конспект образовательной деятельности на тему" Здоровье в наших руках".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Здоровье в наших руках".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровье в наших руках26.84 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Организационно - мотивационная часть:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Давайте послушаем стихотворение М. Дружининой "Что такое здравствуй?"

Что такое здравствуй?

Лучшее из слов,

Потому что "здравствуй"

Значит, будь здоров.

Правило запомни,

Знаешь — повтори:

Старшим это слово

Первым говори.

Здравствуй – это волшебное слово, которым мы приветствуем друг друга и желаем здоровья.

Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, плавать кататься на велосипеде, играть с друзьями. Слабое здоровье, болезни – это причина слабости и плохого настроения. Поэтому, каждый должен помнить о своем здоровье, знать свое тело, заботится о нем, не вредить своему организму.

И сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Что нужно делать чтобы быть здоровым, крепким, сильным, умным?

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку -

Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья

Есть хорошее решенье -

Бег полезен и игра

Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Вот, поэтому ребятки

Будем делать мы зарядку.

Каждое утро в детском саду мы с вами делаем зарядку. Зарядка, физкультура,спорт – это настоящие волшебники. Слабых они делают сильными, вялых – бодрыми, неловких – ловким. Кто дружит с физкультурой, меньше болеют простудными заболеваниями, занятия физкультурой улучшают внешний вид человека. Человек становится сильным, ловким, бодрым, энергичным.

  1. Основная часть:

Каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Крепким стать нельзя мгновенно

Закаляйся постепенно.

Закаливание — это оздоровительные прогулки, это ходьба летом босиком по траве и камушкам, купание в прохладной воде, контрастный душ, воздушные и солнечные ванны, выполнение утренней зарядки и гимнастики после сна, ходьба босиком по ребристым дорожкам после сна и на занятиях физкультурой, одежда по погоде, проветривание помещения.

Сейчас мы расскажем и покажем, как мы укрепляем свое здоровье в детском саду. Как мы с вами закаляемся.

Очень простой способ закаливания, который мы делаем каждый день. Это энергетический самомассаж.

Выполняется каждое утро перед занятиями, активизирует мыслительные процессы, память, внимание, повышает иммунитет, формирует положительный настрой на предстоящий день, повышает самооценку ребенка, воспитывает доброжелательное отношение к окружающему миру.

- На наших ногах, руках и других частях тела есть много точек, растирая которые (массируя), мы укрепляем свое здоровье, реже болеем. Теперь давайте помассируем наши руки.

Массаж рук «Гусь»

Где ладошка? Тут,тут! (Показать правую ладонь, левой погладить правую)

На ладошке – пруд, пруд!

Палец большой – гусь молодой. (Поочередно массировать каждый палец)

Указательный – поймал!

Средний гуся ощипал!

Безымянный суп варил, а мизинец печь топил!

Полетел гусь в рот, а оттуда - в живот! Вот! (Помахать кистями, прикоснуться ко рту, потом к животу. Вытянуть руки ладонями вверх).

- У меня есть для вас что – то необычное… Это бигуди, но мы не будем на них накручивать волосы. Мы используем их для массажа. Покатайте бигуди между ладонями. А теперь приложите ладони к щекам. Горячо? Значит, мы все правильно делаем. Улучшилось кровоснабжение, наши ручки готовы к дальнейшему массажу.

Массаж «Наши ушки».

· Оттянуть уши вверх – вниз – в стороны.

· Загибание ушных раковин – резко отпустить.

· Оттянуть вниз (5-6 раз)

- Молодцы! А теперь встаем паровозиком – будем делать друг другу массаж спины.

Массаж «Дождик»

Дождик капает по крыше. Бом, бом, бом! (хлопать ладошками)

По веселой звонкой крыше. Бом, бом, бом! (стучать пальчиками)

Дома, дома посидите. Бом, бом, бом! (стучать кулачками)

Никуда вы не ходите! Бом, бом, бом! (пиление ребром ладони)

Посчитайте, поиграйте! Бом, бом, бом! (размять плечи)

А уйду – тогда гуляйте! Бом, бом, бом! (поглаживание ладонями)

- Массаж спины мы сделали, молодцы! А теперь – упражнение для глаз.

Упражнение «Лиса»

Ходит рыжая лисица, щурит хитрые глаза. ( крепко зажмурить и открыть глаза)

Смотрит хитрая лисица, ищет, чем бы поживиться. (смотреть вправо – влево)

Пошла лиска на базар – посмотрела на товар.(смотреть вверх – вниз)

Купила себе сайку, лисятам – балалайку. (описать взглядом круг)

И еще вспомним как мы после дневного сна выполняем гимнастику пробуждения и ходим по ребристым дорожкам.

Дети:

Мальчики и девочки

Пойдемте по дорожке

Массажная, ребристая

Укрепляет ножки

Крепкие и сильные

Будут наши ножки.

Если будем мы шагать

По такой дорожке.

Чтобы здоровье было отменным, а иммунитет крепким, всем нам необходимо как можно чаще бывать на свежем воздухе.

А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

А где находится воздух? (на улице, в группе, повсюду)

Какой воздух полезен нашему организму? (Чистый)

Где много чистого воздуха? (В лесу, парке)

Сейчас мы с вами сделаем дыхательное упражнение. Дети, как вы думаете, для чего мы выполняем эти упражнения. (Чтобы организм обогатился кислородом.)

Дыхательное упражнение:«Подуем на плечо».

Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.

Повторить 2-3 раза:

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порой.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот.

Ну а теперь на облака

И остановимся пока.

Потом повторим всё опять:

Раз, два и три, четыре, пять

(Е. Антоновой-Чалой).

Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

1. Зубы чтоб всегда блестели,

Никогда чтоб не болели,

Будет пусть тебе не лень

Чистить их два раза в день. (Дети отвечают)

2. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели (Дети молчат)

3. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять (Дети молчат)

4. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой. (Дети отвечают)

5. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай. (Дети отвечают)

6. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой. (Дети отвечают)

7. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте. (Дети молчат)

8. Полотенце, и расческа, и стакан, зубная щетка

Быть всегда должны своими —

Ты не пользуйся чужими (Дети отвечают)

9. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть. (Дети молчат)

10. Никогда не надо трогать

Животных во дворах и на дорогах. (Дети отвечают)

11. Обязательное правило

Соблюдать не забывай:

Рот при кашле и чихании

Ты ладошкой прикрывай. (Дети отвечают)

12. Нужен тёплый шарф зимой,

Дождевик и зонт — весной.

Помнить это постарайся-

По погоде одевайся! (Дети отвечают)

Ребята, как можно одним словом назвать те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно».

Все верно это гигиена. Что бы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Дидактическая игра "Чудесный мешочек", в мешочке мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка.

Воспитатель показывает детям часы. - Дети, что это? (Часы) А как вы думаете, зачем нам нужны часы? (Ответы детей)

Вы правы, часы нам нужны для того чтобы соблюдать режим дня. А что же такое режим? (Это распорядок дня)

Режим дня - это определенный распорядок дня. Это верный помощник нашего здоровья. Режим дня не только задает правильный ритм нашей жизни, но и диктует какое дело, нужно делать и в какое время, чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, полдничать, ходить на прогулку, ложиться спать.

Дидактическая игра «Разложи по порядку».

Картинки с изображением детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня.

Молодцы ребята, теперь мы знаем чтобы быть здоровым надо соблюдать режим дня.

Чтоб расти и развиваться,

Нужно правильно питаться.

Всухомятку не таскать,

Витамины потреблять!

Сыр на завтрак нужно кушать —

Витамина А заряд!

Бутерброд намажем маслом —

В1 получим сразу.

Молоко нам нужно пить,

С витаминами дружить!

Мясо, рыбу и яйцо

Станем кушать непременно!

И орешки будем грызть,

Чтоб белком нам запастись!

Буду дети развиваться,

Если правильно питаться!

Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи, фрукты.

В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие.

На доске выставляются карточки с продуктами питания.

Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу. Это называется «здоровым» или «правильным питанием».

Дидактическая игра "Полезные и неполезные продукты"

Сейчас вы увидите картинки. Если на картинке полезный продукт – то вы хлопайте в ладоши. Если – не полезный, то вы ничего не делайте.

Картинки: рыба, пирожное, яйца, конфеты, овощи, лимонад, фрукты, чипсы, гамбургер, каша, йогурт.

Ребята, скажите, а у вас сегодня хорошее настроение (Да)

Оказывается, как выяснили ученые, если у человека плохое настроение и он на всех сердится – он часто болеет. А если человек всему радуется, улыбается, то есть у него всегда хорошее настроение, то и болезни ему не страшны. Поэтому чаще улыбайтесь. Улыбнитесь сейчас. Какие вы все красивые! Улыбайтесь всем – это один из способов поднять настроение. Когда мы улыбаемся, мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

Что ещё помогает нам сохранить хорошее настроение? (Добрые слова)

Дидактическая игра: «Грубых слов не говори, только добрые дари».

Дети встают в круг, передавая мяч, говорят какое-нибудь ласковое слово своему товарищу.

  1. Заключительная часть (рефлексия):


Подведем итог нашего занятия. Чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, соблюдать личную гигиену, больше находиться на свежем воздухе, выполнять режим дня и всегда быть в хорошем настроении.

Неоценимое счастье в жизни человека это здоровье. Его сохранение в значительной степени зависит от того, как мы к нему относимся. Поэтому мы и говорим: " Здоровье в наших руках".



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Прошлое и настоящее нашей Родины"

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию по теме "Прошлое и настоящее нашей Родины". Подготовительная группа...

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Наши помощники – глаза»

Нередко моя совместная деятельность с детьми основывается на первостепенной заинтересованности детей. Так, и в этом случае, предпосылкой идеи конспекта явилась следующая жизненная ситуация: набл...

Конспект образовательной деятельности "В гости к нашим друзьям животным"

Разработала воспитатель 2 младшей группы МБДУ детского сада «Ладушки» Белова Светлана Игоревна первой квалификационной категории. Образовательная область – познавательное развитие.Интеграция образоват...

Конспект образовательной деятельности по ППД "Улицы нашего города" (старший возраст)

Конспект  образовательной деятельности по ППД "Улицы нашего города" (старший возраст)...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Наша Великая Победа"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Наша Великая Победа"....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Наша планета - Земля"

Занятие проводится в подготовительной группе с целью познакомить детей с проблемой окружающей среды на нашей планете....

Конспект образовательной деятельности на тему:"Деревья - наши друзья"

Конспект образовательной деятельности на тему: "Деревья - наши друзья"...