Валеология - Где прячется здоровье?
проект (средняя группа)

Дивнич Яна Дмитриевна

Валеолгия для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valeologiya_srednyaya_gruppa._avgust.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Валеология для средней группы: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

вести здоровый образ жизни; развивать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

-развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.

Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.

Воспитывать у детей понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

(Дети говорят«Здравствуйте»)

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг

другу частичку здоровья,потому что вы сказали«Здравствуйте».

Это - значит здоровье желаю.

Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Здоровье – это бесценный дар, который

получает человек при рождении. «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу старую легенду.

(звучит спокойная лирическая музыка)

Автор. «Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек,один из Богов сказал:

«Человек должен быть сильным».

Другой сказал:

«Человек должен быть умным».

Третий сказал:

«Человек должен быть здоровым».

Но один Бог сказал так:

«Если все это будет у человека, он будет подобен нам».

И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Один предлагает

«Нужно спрятать здоровье глубоко в синее море»

Другой

«Нет, надо спрятать на высокие горы».

И тогда они решили:

«Здоровье надо спрятать в самого человека».

Автор: Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье,да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, и все у нас получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков. Эти лучи живут в каждой клеточке нашего организма.

1 – лучик СИЛА.

Воспитатель:

Я приглашаю вас на разминку.

Сделаем разминку – держим ровно спинку.

Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.

Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!

Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.

А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.

Воспитатель: Посмотрите, сколько сил стало в ваших руках! Сразу видно – силушки прибавилось.

Воспитатель: Дети, какие мышцы стали у вас?

Дети: Крепкие и сильные.

Воспитатель: А настроение?

Дети: Бодрое, веселое.

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься

физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Воспитатель: Правильно, ребята.

А чтобы сила была, надо спортом заниматься.

2 – лучик СПОРТ.

Значит второй лучик – это СПОРТ.

Ребята, посмотрите, какие виды спорта вы узнали? (показ картинок)

А какие еще вы знаете?

- Молодцы, много видов спорта назвали.

Давайте покажем пантомиму «Мы спортсмены».

Я называю вид спорта,а вы изображаете действие:

1. Бокс.

2. Футбол.

3. Тяжелая атлетика (штангист).

4. Плавание. 5. Лыжный спорт.

- Молодцы, поиграли.

-В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он – здоровье и успех.

Помните об этом, ребята.

3 – лучик ВОЗДУХ.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется третий лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

(Проводится эксперимент).

Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три,

невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети.

Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

(выполняем дыхательные упражнения).

1.«Подышим одной ноздрей».

Правую ноздрю закрываем указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох.

Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки.

Через правую сделать тихий выдох. (3-6 раз).

2.«Погреемся» - руки развести в стороны, затем быстрым движением скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «У-Х-Х»Воспитатель: Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные

упражнения?

3. «Одуванчик» - поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик».

- Скажите, почему мы выполняем дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух. А где еще мы можем брать кислород? (ответы детей)

Правильно, гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны!

Воспитатель: Так как же называется третий лучик здоровья?

Дети: Свежий Воздух.

(Открывают третий лучик здоровья)

4 –лучик ЧАСЫ.

Воспитатель:

Четвертый лучик открываю, ничего не понимаю.

Дети, что это?

Дети: часы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (обсуждение детей)

Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас.

У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой.

Часы показывают время выполнения режима дня.

Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания.

Режим– это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Воспитатель:

А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое

называется «Утро, день, вечер, ночь»

Ребята выходят по двое к доске, и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми

различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры, обращают внимание на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время, в течение дня.

Воспитатель: Дети, значит, как называется четвертый лучик здоровья?

Дети:

Режим дня.

(Открываю четвертый лучик)

5 – лучик ЗАКАЛИВАНИЕ.

Как вы думаете, для чего люди закаляются? (чтобы быть здоровыми, не болеть.)

- правильно, как в пословице «Смолоду закалишься – на весь век

пригодишься».

- А как мы с вами закаляемся? (ответы детей: летом принимаем солнечные

ванны, моем ноги прохладной водой, закаляемся воздухом, прогулка).

- Какие молодцы! Знаете, что люди на всей земле закаляются, чтобы научить

свой организм сопротивляться вредным влияниям, научить быть его

сильным, а значит выносливым и здоровым.

6 – лучик ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

«Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться»

Дети, чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Встанем с вами в круг. Я буду, говорит, а вы выполнять. Если продукты полезные, то вы все вместе

хлопаете, а если не полезные - то вы, приседаете.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (хлопают)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (приседают)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (хлопают)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (хлопают).

Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

- А сейчас я предлагаю вам

собрать из овощей и фруктов «Витаминную корзину». Дети из готовых заготовок собирают коллективную объемную

аппликацию из овощей и фруктов.

Воспитатель: Итак, как же называется шестой лучик здоровья?

Дети: Полезная еда!

(открываю шестой лучик)

7 – лучик ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.

Воспитатель:

Седьмой лучик – хорошее настроение.

Проводится релаксация (сидя на паласе) под музыку.

- Посмотрите, наше солнышко улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли спрятанное богами здоровье. Главная наша задача – сберечь его. Закройте глаза. Представьте, что вы сидите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните рук вверх, вдохните и

откройте глаза на счет три. Ваша прогулка была чудесной?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?

Дети: ярко, бодро.

Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось?

Что вы узнали нового? О чем мы сегодня говорили?

Ответы детей: выполнять физкультурные упражнения, делать

дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня.

Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.

Я очень рада, что вы узнали много нового! ВСЕМ СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по валеологии в старшей группе"Где прячется здоровье?"

Занятие нацелено на воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, На формирование представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания и др...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Цель данного конспекта -воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. ...

Конспект занятия по валеологии для детей среднего дошкольного возраста «Где прячется здоровье?»

Конспект занятия по валеологии для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Это занятие проведено в целях формирования у детей представлений о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания....

Конспект НОД по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Данный конспект знакомит детей с основными условиями сохранения и укрепления здоровья и формирования ЗОЖ....