Занятие по плаванию "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Казаченко Татьяна  Николаевна
Занятие (НОД) по физической культуре (плаванию) в подготовительной группе «В поисках сокровищ» включает комплекс игровых упражнений, заданий, игр, дающих возможность повышать общую и силовую выносливость организма, прочное закрепление основных навыков плавания в игровой форме, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
 Программное содержание:
- совершенствовать технику плавания с пенопластовой доской, «калабашкой» при помощи движений ног при помощи движений ног и рук способом кроль на груди;
- закрепление навыка задержки дыхания на длительное время, с выдохом в воду.
- развивать и совершенствовать плавательные умения и навыки детей;
- дальнейшее обучение скольжению на груди – обучение стилем плавания кроль.
- повышать общую и силовую выносливость организма, силу мышц;
- увеличивать резервные возможности дыхания, жизненной емкости легких - ЖЭЛ.     - поддерживать устойчивый интерес к двигательной деятельности в воде, к здоровому образу жизни;
- способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей;
- воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и окружающей среде.
Демонстрационный материал: картинка «Острова сокровищ», карта, помещение бассейна стилизованно - “остров”
Раздаточный материал: плавательные доски, тонущие игрушки на каждого ребенка – кольца, монеты, “калабашки” по количеству детей, ласты.
Методические приемы: 
1.      Сюрпризный момент: находка карты сокровищ.
2.      Разминка на суше.
3.      Вводный инструктаж по технике безопасности.
4.      П/и «Очистим море».
5.      Выполнение упражнений: «Фонтан», «Пузыри», «Стрелочка на груди», «Крокодильчик», Звездочка», «Доплыви до острова».
6.      П/и «Найди клад»
7.      Упражнения на дыхание «Высушим сокровище».
8.      Анализ, оценка деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №13 «Золотая рыбка»

Конспект НОД в подготовительной группе по физическому развитию

(плавание)

на тему «В поисках сокровищ»

C:\Users\DS334\Desktop\d5ec0b7eb8520f6c03cbd2e21e3eeb17.png

Подготовила: Казаченко Т.Н.

 инструктор по физической культуре

(плавание)

Г. о. Подольск 2021 год.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ».

Фамилия, имя, отчество автора: Казаченко Татьяна Николаевна.

Занимаемая должность: инструктор по физической культуре (плаванию).

Наименование ДОО: МАДОУ Детский сад № 13 «Золотая рыбка”

Предмет: физическая культура (плавание)

Тема занятия: «В поисках сокровищ».

Продолжительность: 30 минут

Группа: подготовительная к школе группа.

Технологии: обучение детей плаванию, игровая технологии.

Аннотация:

Занятие (НОД) по физической культуре (плаванию) в подготовительной группе «В поисках сокровищ» включает комплекс игровых упражнений, заданий, игр, дающих возможность повышать общую и силовую выносливость организма, прочное закрепление основных навыков плавания в игровой форме, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Программное содержание:

- совершенствовать технику плавания с пенопластовой доской, «калабашкой» при помощи движений ног при помощи движений ног и рук способом кроль на груди;

- закрепление навыка задержки дыхания на длительное время, с выдохом в воду.

- развивать и совершенствовать плавательные умения и навыки детей;

- дальнейшее обучение скольжению на груди – обучение стилем плавания кроль.

- повышать общую и силовую выносливость организма, силу мышц;

- увеличивать резервные возможности дыхания, жизненной емкости легких - ЖЭЛ.     - поддерживать устойчивый интерес к двигательной деятельности в воде, к здоровому образу жизни;

- способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей;

- воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и окружающей среде.

Демонстрационный материал: картинка «Острова сокровищ», карта, помещение бассейна стилизованно - “остров”

Раздаточный материал: плавательные доски, тонущие игрушки на каждого ребенка – кольца, монеты, “калабашки” по количеству детей, ласты.

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент: находка карты сокровищ.
  2. Разминка на суше.
  3. Вводный инструктаж по технике безопасности.
  4. П/и «Очистим море».
  5. Выполнение упражнений: «Фонтан», «Пузыри», «Стрелочка на груди», «Крокодильчик», Звездочка», «Доплыви до острова».
  6. П/и «Найди клад»
  7. Упражнения на дыхание «Высушим сокровище».
  8. Анализ, оценка деятельности.

Части занятия

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная часть:

  1. Организационный момент: “Путешествие на поиски сокровища” - мотивационный момент, вводный инструктаж, правила поведения в воде.

2.  Разминка на суше:

  1. И. п. – стоя, ноги врозь. Круговые движения правой рукой вперед, затем назад. Тоже другой рукой.

 

  1.  И. п. - стоя, ноги врозь. Попеременные движения руками назад.

  1. И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки в стороны, наклон. Упражнение «мельница». 1 – коснуться правой рукой левого носка ног, 2 – коснуться левой рукой правого носка левой ноги.

  1. И. п. – о. с. наклон вперед, коснуться ладонями пола, задержаться на 5 сек. – выпрямиться.

  1. И. п. – сидя, ноги вперед, руки в упор сзади на локти. Упражнение «моторная лодочка» - попеременное движение ног вверх -  вниз

1 мин.

2-3 мин.

8 раз каждой рукой

На 8 счетов

На 8 счетов

До 1 мин.

3-4 раза

Руки прямые.

Спина прямая.

Ноги прямые, колени не сгибать.

Ноги не сгибать, укреплять брюшной пресс, дыхательные упражнения.

II. Основная часть:

П/и «Очистим море».

1. «Фонтан».  Сидя на бортике, попеременная работа ног, игровое задание «У кого меньше брызг».

2. «Пузыри». Около бортика дети выполняют серию вдох-выдох через нос.

3. «Крокодилы». И. п. – лежа на груди, держась за поручень вытянутыми руками, “крокодилы лежат на берегу” - игровое задание. Движениями ногами кролем в согласовании с дыханием: вдох выполняется во время подъема головы, выдох – во время опускания лица в воду. Игровое задание с “калабашкой” - “Крокодилы за добычей” - плавание кроль вперед, сохраняя равномерное продвижение по прямой плавательной дорожки.

4. «Стрелочка». И. п. – о. с., около бортика. Скольжение на груди, руки вперед.

5. «Звездочка». И. п. – о. с. лежание на груди, на спине, ноги врозь, руки в сторону, держась на воде.

6. «Доплыви до острова». И. п. – о. с. держа доску руками за ближний край, выполнить отталкивание от бортика, с последующим скольжением и работой ног кролем на груди, обратно – на спине, дощечка под головой, учитывать индивидуальные возможности детей.

1 раз

1 мин.

1-2 мин.

4-5 раз

4- 5 раз

5 раз

2 раза

Ноги не сгибаем.

Вдох, выдох в воду.

Носки ног оттянуты, попеременная работа ног, ноги прямые.

Отталкиваемся от бортика, выполнять дыхательные упражнения в воду, плыть, не останавливаясь на дно чаши бассейна, руки не сгибать, держать между ног « калабашку - хвостик крокодила», плыть спокойно, не торопясь.

Держимся на воде.

Оттолкнуться от дна ногами, руки в положении рука на руку – «стрелочка» проплыть от бортика к бортику.

Держимся на воде, руки и ноги в стороны, голова воду, тоже на спине, учитывать индивидуальные возможности ребенка.

Плавательную доску держим 2 руками за края, попеременная работа ног, индивидуально предложить детям плавание без доски, учитывая индивидуальные возможности.

 

III. Заключительная часть:

П/игра «Найди клад»

  1. Погрузившись в воду с головой, найти и достать тонущие игрушки на дне бассейна.
  2. Игровое задание «Отважные моряки» - спады в воду с бортика бассейна
  3. Дыхательные упражнения в воду - «Высушим сокровища».

        Анализ деятельности детей, поощрения.

Награждения детей.

1-2 раза

2-4 раза

6-8 раз

Игра повторяется 1 -2 раза.

Выполнять и. п. перед спадом в воду, доплывать до бортика, руки «стрелочкой», голова в воду.

Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот – дыхательные упражнения «ха».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...

Открытое занятие в бассейне "В поисках сокровищ"

Открытое занятие в бассейне "В поисках сокровищ" в подготовительной группе. В конце учебного года у нас в детском саду проводится день открытых дверей. Дети показывают свои плавательные навыки своим р...

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ Феи" /подготовительная группа/

занятие по формированию элементарных математических представлений...

Мультимедийная презентация к физкультурному занятию "Пираты в поисках сокровищ"

мультимедийная презентация с использованием анимации, музыкальным и звуковым сопрвождением, для физкультурных занятий....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: «В поисках сокровищ» Цель: закрепить уровень математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия....