Викторина "От Мойдодыра"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Васильева Лилия Александровна

Конспект направлен на закрепление и обогащения знанний детей поЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок»

Конспект 

Викторина

Тема: «От Мойдодыра»

Подготовительная группа.

Образовательная область: «Познание»

Интегрированное.

Воспитатель: Васильева Л.А.

Задачи:

- Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.

- Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.

- Формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности.

- Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом.

- Воспитывать целеустремленность, командные качества.

***

Ведущий.

Здоровья день, день красоты,

Его все любят – я и ты.

И все вокруг твердят всегда:

«Здоровым быть – вот это да!»

Для того, чтобы начать нашу викторину мы разделимся на 2 команды и выберем капитана. За каждый правильный ответ команда получает жетон (см. приложение)

1конкурс «Прочти народное изречение» 

Я начну, а вы кончайте,

Команды думайте и отвечайте!

1. - Холода не бойся, сам по пояс…….(мойся).

- Больной лечись, а здоров………(берегись).

- В здоровом теле, ……….(здоровый дух).

2. - До свадьбы ……..(заживет).

- Одна кожа, да …..(кости).

 - У кого, что болит, тот о том и ……(говорит).

3. - Еле-еле душа в ……(теле).

- Пешком ходить – долго …….(жить).

- Солнце, воздух и вода …….. (наши верные друзья).

4.  - И смекалка нужна, и закалка …….(важна).

 - Кто любит спорт, тот ……..(здоров и бодр).

- Курить – здоровью ………(вредить).

5. - Кто спортом занимается, тот силы ……….(набирается).

- Здоровье дороже ……. (богатства).

 - Отдай спорту время, а взамен получи ……. (здоровье).

3  конкурс «Спортивная викторина» 

Пусть первым будет тот,

Кто со спортом живет!

1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

3. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)

4. Сколько человек в футбольной команде? (11 человек)

5. Как зовут людей, которые зимой катаются в проруби? (моржи)

6. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)

7. Где проходила  Олимпиада в 2014 году? (Сочи)

8. В каком виде спорта натирают лед? (керлинг)

9. Вид спорта на доске? (сноуборд)

10. Дорожка лыжника?  (лыжня)

11. Детский зимний транспорт? (санки)

12. Коньки на лето? (ролики)

13. Родина Олимпийских игр? (Греция)

14. Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)

15. Как называется вид спорта, в котором несколько девушек показывают, как они умеют плавать и выстраивать в воде разные фигуры? (синхронное плавание)

4 конкурс «Правила не только знаю, но еще их соблюдаю»

Быть здоровыми хотим,

И об этом говорим!

Команды по порядку отвечают на вопрос, который капитаны команд вытянули.

Вопросы:

1. Какие правила надо соблюдать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение?

2. Какие правила надо выполнять, чтобы у вас всегда был хороший слух?

3. Как сохранить свою кожу и волосы молодыми и красивыми как можно дольше?

4. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас была красивая осанка?

5.  Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас были красивые и здоровые зубки?

5 конкурс «Посмотри и угадай!»

Ну-ка дети не ленитесь,

Вы со спортом подружитесь.                            

Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и жестами без слов,  изображенный на иллюстрации вид спорта, своей команде. Команды по очереди отгадывают.

6  конкурс «В гости к Мойдодыру»

Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.

 У тебя такие руки,………(Что сбежали даже брюки…).

2. Одеяло убежало, улетела простыня……(А подушка как лягушка, ускакала от меня…).

3.Надо, надо умываться по утрам и вечерам…..(А нечистым трубочистам стыд и срам…).

4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…(И зубной порошок и густой гребешок…).

5.И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде!).                  

Физминутка  «Повторяй движения и слова»

Задание: повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.

Руки к пяткам и к ушам.

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх!

А теперь веселый смех!

Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»

Все девчонки: «Хи-хи-хи!»

А все вместе: «Хо-хо-хо!»

Пока жюри подводит итоги, все команды отгадывают кроссворд

Слова отгадываются по вертикали. По горизонтали получается слово «Здоровье».

1.Я увидел свой портрет.

Отошел – портрета нет.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,-

А любому правду скажет-

Все как есть ему, покажет.  (Зеркало)

2. Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной – туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят ….(Душ)

3. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!    (Мыло)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей.   (Расческа)

5. Резинка – Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А полка она гуляла,

Спинка розовая стала.   (Мочалка)

6. Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер –

Люди все ко мне бегут.   (Ванна)

7. Серебряная труба,

Из тубы – вода,

Вода бежит и льется

В белизну колодца,

На трубе – два братца,

Сидят да веселятся.

Один в кафтане красном,

Второй – в голубом,

Оба друга – брата

Заведуют водой.  (Умывальник)

8.Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.  (Зубная щетка)

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощания.

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свидания!

До счастливых новых встреч!»

Подведение итогов викторины. Награждение победителей медалями с изображением Мойдодыра  (образец медалей см. в приложении) и сладкими призами

Список используемой литературы:

Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе.А.В.Аджи, Учитель, 2010г.

Комплексные занятия с детьми старшей и подготов. групп О.Ф.Горбатенко Волгоград, 2012

Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет О.С. Ушакова – М.: Сфера, 2009

Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет С.С,Прищепа ТЦ Сфера

Уроки Мойдодыра / Г.Зайцев. – СПб. Акцидент, 1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Подарки мойдодыра" средняя группа

Занятие на тему: "Подарки Мойдодыра"Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения вы...

Творческий проект "Мойдодыр"

Творческий проект, направленый на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил личной гигиены и ответственного отношения как к собственному здоровью, та...

Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»

Задачи образовательных областей:   Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

День здоровья " мойдодыр"

Физкультурник придет и проводит различные игры, эстафеты, физкультминутки. И потом появляется Мойдодыр. Дти рассказывают стихи....

День здоровья " мойдодыр"

Дети рассказывают стихи. На праздник приходит физкультурник, мойдодыр...

Мойдодыр

Мероприятие, посвященное Дню Здоровья, в рамках преемственности МДОУ  и МОУСОШ...