Овощи и фрукты полезные продукты!
проект (средняя группа)

СИДОРОВА АННА МИХАЙЛОВНА

овощи и фрукты полезные продукты!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sidorova_a.m.no186.docx51.47 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ МБДОУ «Детский сад № 113»

Проект на тему:

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

                                         Подготовила:

                                                    Сидорова А.М.

 

2017г.

                                                            Введение.

      С самого рождения ребѐнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что дошколят называют «почемучками». Помочь найти ответ на все интересующие ребенка вопросы может метод проектов. Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В проекте открываются большие возможности в организации совместной поисково-познавательной деятельности дошкольников, педагогов, родителей.

     В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания. Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья.

       У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезныедля здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами- это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.

     Данный проект предназначен для детей средней группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты».                                

Автор проекта: Сидорова Анна Михайловна

Продолжительность проекта: 2 недели.                        

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный.                

Участники проекта (взрослые, дети): воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.                                          

Актуальность:

     Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины. 
     Некоторые дети осенью склонны к болезням. Потому что, не все люди закаленные; одеваются не по сезону. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться.

      Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.

Цель проекта: Обогатить и расширить представления детей об овощах и фруктах, узнать о полезных и лечебных свойствах овощей и фруктов, развивать речь.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Обогатить и расширить представления детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.

2. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

3. Развивать речь, творческое мышление.

Для родителей:

1. Вовлечение родителей в разнообразные виды детской деятельности.

2. Способствовать взаимодействию детского сада и семьи.

Для педагогов:

Объединить педагогов, родителей, детей в общей творческой работе с детьми.

Форма проведения итогового мероприятия:

 Игра соревнование на тему: «Кто знает больше овощей, фруктов».

Продукты проекта:                                                      

Для детей:                                                           

 - рисунки на тему « Овощи», «Фрукты»;

- аппликация на тему «Ширма овощей»; 

- лепка « Корзина с фруктами и овощами» ;                              

- поделки.                                                               

Для педагогов:                                                               

 - организация выставки детских работ;

- оформление стенгазеты;                                     

Для родителей:                                                               

- оформление тематических папок

- семейные рецепты.

Ожидаемые результаты:

1. Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья

2. Понимание необходимости правильного питания

3. Развитие познавательных и творческих способностей детей

4. Обучение умению осуществлять поисково-исследовательскую деятельность

5. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Витамины»

                           

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Автор проекта:

Сидорова Анна Михайловна

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап

1.Планируем совместную деятельность.

2. Распределяем обязанности.

3. Определяем цели.

4. Изучаем литературу.

II. Основной этап

Работа с детьми:

1.Организованная образовательная деятельность с детьми по художественно-эстетическому развитию: НОД рисование «Фрукты»,   НОД лепка «Корзина с овощами и фруктами», НОД аппликация «Ширма овощей», НОД « Знакомство с витаминами А,В,С.»

2. Загадки, стихи про овощи и фрукты.

3. Беседа о витаминах и полезных продуктах.

4.Дидактические игры: «Что где растет?», лото « Овощи и фрукты», «Полезно-неполезно»

5.Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Работа с родителями: 

Оформление папки «Вкусные загадки»

Оформление тематической папки «Витаминные семейки»

Рисуем автопортреты «Я здоровый», «Я больной».

III. Заключительный этап

 Работа с детьми:

Досуг «Овощи и фрукты –полезные продукты»

«Что нам осень принесла».

Работа с родителями: 

Делятся рецептами -Стенгазета «Вкусные рецепты», составляют краткий яркий рассказ или сочиняют стихи или песенки.

 

 

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

 «Овощи и фрукты – полезные продукты»

 

Автор проекта:

Сидорова Анна Михайловна

Социально-коммуникативное развитие

(ведущая деятельность – игровая)

Познавательное развитие

(ведущая деятельность – познавательно-исследовательская)

 

Речевое развитие

 (ведущая деятельность – коммуникативная)

Дидактическая игра: «Фрукты», «Отгадай овощ или фрукт на вкус», «Собираем урожай», «Полезное-неполезное»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

 

Беседа: «Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты», «Витамины».

Целевая экскурсия на кухню (наблюдение за приготовлением овощного салата, винегрета)

Занятие «Волшебный мир овощей и фруктов»

Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов); изучение книг о полезном питании

Досуг «Кто больше знает овощи, фрукты», « Что нам осень принесла»

Заучивание загадок и стихов об овощах и фруктах.

Чтение стихотворения И.Финк «Овощи и фрукты»,  Я. Аким «Яблонька», Е.Трутнева «Урожай, урожай!»; белорусская народная сказка «Пых»; русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; рассказ Л.Толстого «Старик сажал яблони…».

Художественно-эстетическое развитие

  (ведущая деятельность – продуктивная)

Физическое развитие

(ведущая деятельность – двигательная)

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами

Рисование «Овощи», «Фрукты».

Лепка «Корзина с овощами и фруктами».

Слушание песни «Урожай собирай», «Антошка», частушек про здоровый образ жизни.

Физминутка «Витаминки»

Подвижная игра «»

Пальчиковая гимнастика «Салат», «Каша».

Участие родителей в оформлении папки: «Вкусные загадки»,

«Витаминные семейки»

Участие родителей в выставке совместных работ с детьми: рисуем автопортреты «Я здоровый», «Я больной».

Делятся рецептами: стенгазета «Вкусные рецепты»

        

Приложение 1.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Алябьева Е.А. «Игры для детей 4-7 лет». Москва, 2009г.

2. Алябьева Е.А. «Нравственно - эстетические беседы и игры с дошкольниками». Москва. ТЦ Сфера, 2004г.

3.Блинкова Г.М. «Занятия. Познавательное развитие детей 5-7 лет». Москва, 2010г.

4. Вахрушева А.А., Кочемасова Е.Е. «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников». Москва, 2003г.

5. Галанова А.А. «Игры, которые лечат». Москва, ТЦ Сфера, 2006г.

6. Зайцев Е.К. « Уроки Айболита» СПБ 2003г.

7. Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет» Конспекты занятий .Москва 2012г.

8. Колдина Д.Н., «Рисование с детьми 4-5 лет» Конспекты занятий. Москва 2012.

9. Люцис К. «Азбука здоровья в картинках». Москва. Русское энциклопедическое творчество, 2004г.

10. Ротенберг Р. «Расти здоровым» Москва. Физкультура и спорт», 1993г.

11. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» Москва, 2010г.

Тема ОВОЩИ И ФРУКТЫ

Образовательная область «Познание»

1. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность):

  • Конструирование из строительного материала «Строим овощехранилище».
  • Конструирование из бумаги «Корзинки для овощей и фруктов».

2. ФЭМП (формирование элементарных математических представлений):

  • Задания и поручения на количественный счет предметов: сосчитать все овощи; сосчитать все фрукты; сосчитать сколько в корзине разных фруктов; решить простейшие арифметические задачи с использованием «овощной» и «фруктовой» тематик.
  • Задания и поручения на порядковый счет.
  • Задания на определение состава числа и соотнесение цифры с количеством.
  • Задания на сравнение предметов по величине, длине, цвету и форме.

3. Формирование целостной картины мира:

  • Наблюдения за сбором урожая на участках и огородах, помощь взрослым.
  • Просмотр видео- и фотосюжетов на темы: «Растения нашего края», «Как собирают урожай», «Осень в саду», «Что нам дарит огород» и прочее.
  • Беседы: «Для чего человеку фрукты и овощи?» и прочее.
  • Выставка зарисовок.
  • Проведение семейного конкурса поделок (панно из листьев).
  • Дидактические игры «Где растет?», лото «Овощи и фрукты» и другие.
  • Речевая игра «Вершки и корешки» (морковь-корешки, помидор-вершки).

Образовательная область «Коммуникация»

1. Фантазии, рассказы, сказки, мини-эссе на темы: «Жила-была капуста и …», «История о румяном яблочке» и другие.

2. Речевые игры. Копилка вопросов для обсуждения:

  • Где выращивают овощи? (на полях, в огородах)
  • На чем и где растут овощи? (на грядках, на кустиках, в земле)
  • Где выращивают фрукты? (в саду)
  • На чем вырастают фрукты? (на деревьях)
  • Где можно купить овощи и фрукты? (на рынке, в магазине)

Словесные игры:

  • «Овощное и фруктовое»: суп — овощной, компот — фруктовый; солянка — овощная, мороженое — фруктовое; начинка для пирога — овощная, варенье — фруктовое; запеканка — овощная, повидло — фруктовое.
  • « Подбери слово»: к прилагательному существительные — яблочный сок, джем, пирог, компот; к существительному прилагательное — игра «Назови сок» (яблочный, грушевый, банановый и прочее); игра «Назови варенье»; игра «Назови салат».
  • «Где спрятался звук?» (определить место звука в слове).
  • «Один — много».
  • Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему: «Овощи — фрукты».

Примерные вопросы для интервью:

- Как вы думаете, что такое огород?
- А что такое сад?
- В чем отличие между садом и огородом?
- В чем польза овощей и фруктов для человека?
- Ваш любимый овощ? Почему?
- Ваш любимый фрукт? Почему?

  1. Составление рассказа по картине «В огороде».

978-5-86775-115-9 978-5-86775-324-50fa82123682b81dcf4e21552a3c0cbe7

Методические пособия можно приобрести в магазине «Детский сад» —  detsad-shop.ru

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  • Чтение сказки «Вершки и корешки», стиха Б. Заходера «Помидор».
  • Чтение рассказа Т. Пономаревой «Хитрое яблоко».
  • Заучивание загадок об овощах и фруктах.
  • Чтение и обсуждение рассказа Н. Носова «Огурцы», русских народных сказок «Пых», «Репка», «Мужик и медведь» и других.

Образовательная область «Художественное творчество»

1. Рисование:

  • Рассматривание репродукций картин: А. Куприн «Натюрморт с кабачками и корзиной», «Натюрморт с дыней».
  • Рисование с «натуры» в группе: «Натюрморт с овощами и фруктами».

2. Лепка: коллективная композиция «Осенние дары».

3. Аппликация: создание «рваного огорода» (рваная аппликация).

Образовательная область «Труд»

  • Помощь взрослым по сбору урожая на приусадебном участке, на даче, огороде.
  • Знакомство с особенностями труда работников полей, садов и огородов.

Образовательная область «Социализация»

  • Сюжетно-ролевые игры: «Магазин: овощи и фрукты», «Готовим борщ».
  • Театрализованные игры: «Хозяйка однажды с базара пришла» (по стихотворению Ю. Тувим).

Образовательная область «Физическая культура»

  • Эстафеты с бегом: «Собираем урожай», «Разгрузи машину», «Варим борщ» и другие.
  • Подвижные игры: с мячом — «Назови, что это (фрукт или овощ)», с бегом — «Огуречик, огуречик» и другие.

Образовательная область «Здоровье» и «Безопасность»

  • Беседы, обсуждения: «В чем польза овощей и фруктов?», «Какие овощи можно есть сырыми, а какие нужно варить?»
  • Вопросы для обсуждения:

- Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему?
- Можно ли немытыми руками брать овощи и фрукты? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи и фрукты - полезные продукты.

Познакомить детей с русскими народными традициями,  праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

Овощи и фрукты полезные продукты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группеОбласти: познание и художественный трудДеятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Тема: «Овощи и фрукты...

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки межсемейного образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты»....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...