«Страна здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Веселова Раиса Анатольевна

 

Цель занятия: Продолжать формировать у детей представления о здоровом образе жизни

Задачи:

  • Формировать у детей правильное дыхание
  • Развивать желание у детей заботиться о своем здоровье.

• Расширение активного словаря.

• Развитие внимания, мышления, памяти.

• Развитие общей моторики.

Формируемые умения:

• Отвечать на вопрос.

• Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.

Материалы и оборудование:

• интерактивная игра «Одень куклу на прогулку»,

• чудесный мешочек:  зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, огород фруктов и овощей, следы красного и белого цвета

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов:

• Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».

• Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».

Беседы:                      

• Откуда берутся болезни.

• Как победить простуду.

• Зачем делать зарядку.

• Как стать сильным.

• Для чего чистить зубы.

• Почему щиплет мыло.

• О пользе витаминов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «Страна здоровья» 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 11 комбинированного вида

Колпинского района г. Санкт - Петербурга

Конспект                                                                      непосредственно образовательной деятельности                                           по познавательно-речевому развитию                                                в старшей группе

Тема: «Страна здоровья»

                                      Составила и провела воспитатель

                                         Веселова Р.А.

                                                           

                             2018г

                         

Цель занятия: Продолжать формировать у детей представления о здоровом образе жизни

Задачи:

  • Формировать у детей правильное дыхание
  • Развивать желание у детей заботиться о своем здоровье.

• Расширение активного словаря.

• Развитие внимания, мышления, памяти.

• Развитие общей моторики.

Формируемые умения:

• Отвечать на вопрос.

• Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.

Материалы и оборудование:

• интерактивная игра «Одень куклу на прогулку»,

• чудесный мешочек:  зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, огород фруктов и овощей, следы красного и белого цвета

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов:

• Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».

• Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».

Беседы:                      

• Откуда берутся болезни.

• Как победить простуду.

• Зачем делать зарядку.

• Как стать сильным.

• Для чего чистить зубы.

• Почему щиплет мыло.

• О пользе витаминов.

Ход занятия:.

Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

Дети: Да. Хотим.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья. Как весело, как весело Отправиться с друзьями В загадочное путешествие Пойдемте вместе с нами! Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы. Что это такое?

Дети: Следы. Белые. Красные.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.

Воспитатель: А когда бывает высокая температура?

Дети: Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка (солнышко лучистое)?

Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами  отправимся в путь? Конечно, по белым! Дети переменным шагом идут по белым следам.

Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.

Пальчиковая гимнастика.

Громче пальчики стучите (Сжать руки в кулачки) Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами)

Кулачки им помогите (Стучать крепко сжатыми кулачками)Ту-тук-тук.

Выходит Куталка. (девочка Аня)

Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

Дети: Ты очень тепло одета. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно  правильно одеваться

икт игра «Оденься на прогулку правильно»

Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

Воспитатель и дети подходят к сундучку. В сундучке лежит мешочек, а в нем : зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.

Воспитатель: интересно, а что в мешочке (дети на ощупь угадывают предметы и рассказывают для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?                        

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитатель: Смотрите, кто это бежит к нам навстречу?

Медвежонок: Здравствуйте ребята! Я – Медвежонок! Медвежонок: Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно правильно дышать. Давайте я вас научу.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики

Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева)

Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа)

Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос)

Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)

Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)

Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот)

Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза))

Воспитатель и дети благодарят Медвежонка и прощаются с ним.

Навстречу идет принцесса Апчхи и громко чихает.

Воспитатель: Смотрите дети, принцесса Апчхи хочет нас заразить. Она послала на нас целую тучу микробов. Что нам нужно сделать, чтобы не заразиться?

Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.

Подвижная игра «Микробы»

Принцесса Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.

Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие. Дети прощаются с принцессой и отправляются дальше.

Игра «Не промочи ножки» Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку.  

Воспитатель:  Смотрите, мы с вами попали на огород.

Игра на дыхание «Соберем урожай»

Дети  собирают овощи-фрукты, сдувая  их в корзинки (муляжи). А теперь ,пожалуйста, назовите ,какие овощи и фрукты у вас в корзине (ребенок произносит на выдохе не прерывая фразы).Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.

Вот наше путешествие закончилось, следы привели нас в нашу группу.

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами вспомним каких героев мы встретили. Ответы детей.

Воспитатель: И чему они нас научили- правила ЗОЖ на интерактивной доске (правильно одеваться по погоде, правильно дышать, закаляться, пользоваться гиг-ми принадлежностями, кушать витамины.)

Предлагает детям фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....