Проект «Играй, познавай, запоминай!»
проект (старшая группа)

Пашутская ( Рудаковская )Оксана Алексеевна

Проект направлен на развитие зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Диагностика зрительной памяти  "Запомни рисунки" (Немов)

Методика предназначена для определения объема кратковременной зрительной памяти. Дети в качестве стимулов получают картинки, представленные ниже. Им дается инструкция примерно следующего содержания:

«На этой картинке представлены девять разных фигур. Постарайся запомнить их и затем узнать на другой картинке, которую я тебе сейчас покажу. На ней, кроме девяти ранее показанных изображений, имеется еще шесть таких, которые ты до сих пор не видел. Постарайся узнать и показать на второй картинке только те изображения, которые ты видел на первой из картинок».

Время экспозиции стимульной картинки составляет 30 сек. После этого данную картинку убирают из поля зрения ребенка и вместо нее ему показывают вторую картинку. Эксперимент продолжается до тех пор, пока ребенок не узнает все изображения, но не дольше чем 1,5 мин.

Оценка результатов

10 баллов - ребенок узнал на картинке все девять изображений, показанных ему, затратив на это меньше 45 сек.

8-9 баллов - ребенок узнал на картинке 7 - 8 изображений за время от 45 до 55 сек.

6-7 баллов - ребенок узнал 5 - 6 изображений за время от 55 до 65 сек.

4-5 баллов - ребенок узнал 3 - 4 изображения за время от 65 до 75 сек.

2-3 балла - ребенок узнал 1 - 2 изображения за время от 75 до 85 сек.

  1. балл - ребенок не узнал на картинке ни одного изображения в течение 90 сек и более.

Выводы об уровне развития

10 баллов - очень высокий.

8-9 баллов - высокий.

4-7 баллов - средний.

2-3 балла - низкий.

0-1 балл - очень низкий.

http://azps.ru/tests/pozn/rememp.files/image002.gif

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с педагогами на тему: «Играем и запоминаем»

Игра является средством воспитания, когда она включается в целостный педагогический процесс. Руководя игрою, оказывая влияние на ее содержание, организуя жизнь детей в игре, их взаимоотношения, воспит...

Дидактическая игра: « Познавай-ка».

Цели: Расширение представлений о многообразии растительного и животного  мира.     Формировать умение классифицировать деревья.Обобщение  и систематизация пре...

Путешествие по станциям «Играй – познавай» младшая группа

Путешествие по станциям  «Играй – познавай»  младшая группа...

Мы начинаем, играя познавать пространство

Статья о том как начать знакомить детей младшей группы с геометрическими телами....

Методическая разработка на тему «В игры играем, правила запоминаем»

Закрепляем знания детей о правилах дорожного движения и проводим профилактику детского дорожного травматизма....

В игры играем цифры запоминаем!

Иногда дети знают не все цифры, а называют или «узнают» лишь некоторые из них. Дети путают цифру и число, цифру и букву, часто путают цифры между собой:2 и 5, 3 и 5, 9 и 6, 1 и 4,2 и 7 и д...