Турслёт «Вместе весело шагать!»
методическая разработка (старшая группа)

Жукене Вера Владимировна

Сценарий развлечения с родителями туристического слета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_rabota_zhukene_v.v.docx34.15 КБ

Предварительный просмотр:

Турслёт «Вместе весело шагать!»

    (для детей старшего дошкольного возраста)

Жукене В.В., инструктор по физической культуре

МАДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад № 33 «Радуга»

Цель: приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни и совместному семейному отдыху.

Задачи:  

    -  совершенствовать двигательные навыки и умения детей;

    -  закрепить представления детей о правилах туриста;

    -  воспитывать бережное отношение к природе и «здоровый» дух соперничества.

Оборудование и материалы: воздушные шарики, эмблемы участникам команд, магнитофон, аудиозаписи, маршрутные листы, рюкзаки, обручи, конусы, тоннель, канат, компас, верёвка, фонарик, туристические коврики, резинка бельевая, кочки (твердые модули), палатка, палочки для костра, ½ ватмана, блокнот для зарисовок, вырезки из газет и журналов, карандаши, фломастеры, клей, прищепки, секундомер, котелок, крупа, соль, овощи (продукты для приготовления обеда).

Площадка украшена шарами. Дети и взрослые одеты в спортивную форму (с нагрудной эмблемой), под звуки марша строятся по периметру.

Ход мероприятия:    

Ведущий (инструктор по физической культуре): Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас на осеннем слёте туристов! Всех, кто не боится дальних дорог, кто ждёт с нетерпением встречи с солнцем, ветром, костром и палаткой, зовут туристами.

Туристы испытаньям рады.

Чтоб не скучать, само собой,

Пройдут маршрут, возьмут преграды,

Что уготованы судьбой. [3]

И сегодня вам предстоит продемонстрировать свои умения преодолевать препятствия.

Ведущий: Через несколько минут здесь начнутся весёлые состязания. За правильностью выполнения заданий будет строго следить наше компетентное жюри. (Представление членов жюри).

Слово для приветствия участников турслёта предоставляется (ФИО представитель центра по туризму или тренеру-преподавателю спортивной школы, который  указывает командам границы полигона; разъясняет правила соревнований и безопасного поведения в природе).

Ведущий: Турслёт 20… года объявляется открытым! А теперь прошу представить свои команды! (3 команды; название, девиз, речевка).

Ведущий: Всё, собрались. Мы здоровы. Бегать и играть готовы. Ну, тогда подтянись, не зевай, не ленись. На разминку становись!

Под танцевально-ритмическую музыку ведущий проводит разминку.

Ведущий: А теперь, давайте проведем разминку для ума. Отвечайте на мои вопросы (все участники):

  1. Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный).
  2. Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).
  3. Где восходит солнце? (На востоке).
  4. Где заходит солнце? (На западе).
  5. Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).
  6. А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).
  7. Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).
  8. А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).
  9. Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).
  10. Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).
  11. В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).
  12. Где спят туристы? (В палатке).
  13. В чем готовят еду? (В котелке).
  14. Что является постелью в походе? (Спальный мешок).
  15. Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас).
  16. Можно мусорить в лесу? [3]

Ведущий: Молодцы, отлично размялись, а теперь пора и в путь. Получите маршрутные листы (схема последовательности станций). Ребята, будьте предельно внимательны, доброй дороги!

Команды проходят от станции к станции, выполняя предложенные задания и соревнуясь между собой.

     Ведущий: Путь далёкий, нам известно, рядом с другом недалёк.

     В рюкзаке про горы песня, кружка, ложка, котелок…

Первая станция называется «Туристическая» (разъясняет условия проведения эстафеты)

  • Станция № 1 «Туристическая» - эстафета «Собери рюкзак» (на время) [1]. По сигналу участники команды друг за другом, бегут к обручу с предметами (компас, фляга, котелок, спальный мешок и пр., лежат и лишние предметы), берут один нужный предмет для похода, бегут обратно и кладут его в рюкзак, который держит капитан команды (взрослый). Команда, которая первой справилась с заданием, получает 5 баллов; вторая – 4 балла; третья – 3 балла. По завершению эстафеты вещи в рюкзаке проверяются, если есть лишний предмет – минус 1 балл.

Ведущий: Молодцы! Рюкзак собрали – к походу готовы. Но на туристском маршруте нас всегда встречают препятствия. Вы готовы их преодолеть?

  • Станция № 2 «Спортивная» - эстафета «Полоса препятствий» (на время) [2]. Команда, которая справится с заданием первой, получает 5 баллов, вторая – 4 балла, третья – 3 балла. 

1. «Мышеловка» - все участники команды, друг за другом, ползут на четвереньках через тоннель.

2. «Переправа» - участвуют только дети, передвигаются по натянутым веревкам между деревьями, приставным шагом. На нижнюю веревку становятся ногами, за верхнюю держатся руками, взрослый рядом, на земле, страхует.

3. «Бревно» - взрослый и ребенок в паре, приставными шагами, держась за руки, передвигаются по лежащим параллельно бревнам. Капитан команды выполняет задание самостоятельно.

4. «Паутина» -  все участники команды, друг за другом, пролезают через резинку (в виде паутинки), натянутую между двумя деревьями.

5. «Болото» - все участники команды, друг за другом, преодолевают условное болото ступая только по кочкам (твёрдые модули).

Ведущий: (смотрит на часы) – Мы идём довольно долго, пора бы сделать привал. Но какой же привал без палатки?

      Брезгуя кирпичной кладкой,
      Взял в поход турист палатку.
      В пору странствий и скитаний
      За плечом не носят зданий,
      За то тряпочный каркас
      От дождя укроет нас. [3]

  • Станция № 3 «Привал» - конкурс «Собери палатку» (на время). По сигналу участники команды собирают палатку. Команда, справившаяся с заданием первой получает 5 баллов, остальные – по убыванию.

Ведущий: Что-то холодом повеяло. Как же нам в походе согреться? (ответы) А знаете ли вы, начинающие туристы, как надо разжигать костёр, сейчас проверим? (Задаёт вопросы, по одному каждой команде. Правильно ответившая команда, получает по 1 дополнительному баллу)

- Какая площадка подойдёт для костра?

- Какое топливо подходит для разжигания костра?

- Как разжигается костёр сверху или снизу? [3]

Ведущий: А теперь эстафета «Сложи костер».

  • Станция № 4 «У костра» - эстафета «Сложи костер» (на время). По сигналу участники команды по очереди бегут до обруча, рядом с которым лежат палочки, берут одну палочку и начинают выкладывать костёр в обруче (месте для костра). Затем бегут на линию старта и передают эстафету, дотрагиваясь до следующего участника команды. Время останавливается, когда последний участник команды пересечет линию старта. Команда, справившаяся с заданием быстрее всех получает 5 баллов, остальные – по убыванию.

Ведущий: Костёр готов, можно и обед приготовить!

Если нужен вам обед, никаких проблем тут нет!

Будет вкусной ваша пшёнка, коль имеется тушёнка!

  • Станция № 5  «Приготовь обед»  (на время) [2]. Команда выстраивается в   колонну за линией старта. Рядом в корзине овощи и продукты для приготовления супа (по количеству участников). Напротив - котелок. В руках у первого участника эстафеты банка тушёнки, которую он кладёт в поварёшку. По команде первый относит банку тушёнки в кастрюлю и возвращается, передавая пустую поварешку следующему участнику. Второй и все последующие участники в поварёшку кладут один овощ или другой продукт и несут его в кастрюлю. Если овощ падает, его надо поднять, положить в поварёшку и продолжить движение с места падения. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и в кастрюле будут все овощи и продукты. Команда, справившаяся с заданием быстрее всех и без ошибок, получает 5 баллов, остальные – по убыванию.

Ведущий: Молодцы, обед приготовили.  А я уверена, что наши туристы еще и личности творческие! В этом поможет убедиться наш следующий конкурс, который называется «Конкурс туристических газет».

  • Станция № 6 «Творческая». Конкурс «Туристических газет». Каждая команда работает 10 мин., используя ½ ватмана, заготовки из газет и журналов, фото, маркеры, карандаши, клей.

Критерии оценки газеты:

- позиция авторов ясна и отражает идеологию проводимого конкурса;

- содержание работы носит просветительскую функцию;

- компоненты выстроены системно и создают целостное восприятие;

- оригинальность и творческий подход;

- аккуратность и эстетичность в оформлении.

Жюри оценивает конкурсные работы в соответствие с критериями, победитель – 5 баллов, остальные – по убыванию.

Пройдя все станции, команды подходят к судейскому столику и сдают маршрутные листы для подведения итогов.  

Ведущий объявляет «Привал» - ОБЕД (сухари и чай из термоса). Пока жюри подводит итоги и выявляет победителей, все участники исполняют песню под гитару «Вместе весело шагать» (Автор текста: Матусовский М.; Композитор: Шаинский В.);

Проводится игра «Горящий лес». [1] Задача - перебежать с одного края поля (по которому проведена черта) на другой край. Ход игрыВ центре поля есть 3-4 водящих, которые салят тех, кто бежит. Осаленные останавливаются там, где их осалили, расставляют руки по сторонам, изображая горящее дерево (сходить с места нельзя). Остальные продолжают бегать туда и обратно. Их задача усложняется тем, что нельзя касаться "горящих деревьев". Тот, кто коснулся, останавливается и "горит". Игра может продолжаться, пока не останется 2-3 "несгоревших" участника. Они и будут победителями.

Ведущий объявляет построение команд на площадке для подведения итогов турслёта и награждения команд: «Турист – 20…» дипломами I - II - III степени. Дипломы вручает главный судья мероприятия.

Литература

  1. Воронова Е.К. Игры-эстафеты для детей 5-7 лет: Практ. пособие. М., 2009.
  2. Голицына Н.С., Бухарова Е.Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. М., 2008.
  3. Холодова И.А., Александрова Г.С., Корнеева А.В. Экологические походы как инновационная форма реализации ФГОС в основной образовательной программе ДОО. Волгоград: Учитель, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вместе весело шагать по просторам"

Проект по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников в природных условиях...

Спортивное мероприятие с родителями "Вместе весело шагать"

Спортивное развлечение в помещении для детей подготовительной группы совместно с родителями...

"Вместе весело шагать"

Праздник, посвященный творчеству В.Я.Шаинского...

Воспитательная программа "Вместе весело шагать"

Все мы хорошо знаем, что развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой — сами су...

Проект "Вместе весело шагать"

Туристические прогулки для детей дошкольного возраста....

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....

Сценарий спортивного развлечения «Вместе весело шагать, вместе весело играть»

Формировать у детей основы здорового образа жизни, приобщение к спорту, совершенствовать двигательные умения и навыки, содействовать укреплению здоровья....