Развлечение "День Земли"
материал (старшая, подготовительная группа)

Кравцова Светлана Александровна
Очень важно развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Через эмоциональное отношение сформировать устойчивый интерес к явлениям и объектам природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_den_zemli.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белый медвежонок»

Развлечение «День Земли»

Автор-составитель: Кравцова Светлана Александровна,

воспитатель.

2019г.

Развлечение «День Земли»

Цель. Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

 Задачи. Воспитывать чувство уважения к партнерам и соперникам по игре. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Через эмоциональное отношение сформировать устойчивый интерес к явлениям и объектам природы;

  Предварительная работа. Разучивание стихов и потешек о природе, отгадывание загадок, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных

Оборудование.  Мяч с изображением материков, глобус, корзина для мусора, мусор (палочки, бумага),  2 мольберта, бумага А3, пастель или восковые мелки, карточки с изображением животных.

 Действующие лица. Ведущая, Земля, Лунтик, дети.

                 Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики

 Ведущая:  Мы сегодня собрались на необычный день рождения. А кто именинник вы узнаете, отгадав загадку.                      

                   Ни начала, ни конца    

                    Ни затылка, ни лица,  

                   Но знают все: и млад и стар, 

                    Что она - огромный шар                  ( Земля)

Правильно, ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.

 

В зал входит «Земля», в руках держит глобус и мяч с изображением материков.

 

Земля: Здравствуйте ребята! Как я рада вас  видеть у себя в гостях. Посмотрите, что у меня в руках. Кто знает, что это?   (показывает глобус, после ответа детей ставит его на стол). Глобус - это макет Земли.                                   А что это? (мяч). Правильно, мяч, но это мяч не простой. Посмотрите внимательно, что на нем изображено. На нем изображены материки, моря                     и океаны.

Хотите поиграть с этим мячом?

 

Проводится игра с мячом: Земля задает вопрос и бросает мяч.

 

  • Кто живет на земле?   (животные, насекомые, цветы т.д.)
  • Кто живет под землей?   (червяки, кроты, жуки т.д.)
  • Кто летает над Землей?    (птицы, насекомые) 
  • Когда на улице светло?   (днем)
  • Зачем нужна вода?   (пить, купаться, поливать растения т.д. )
  • Для чего нужен воздух?   (необходим для дыхания)
  • Что делают пчелы?    (собирают нектар)

 Земля: Вы ребята молодцы, много про меня знаете.

                    (Звучит музыка, входит Лунтик)

Лунтик: Здравствуйте! Меня зовут Лунтик, я живу на Луне и очень часто любуюсь вашей планетой, а недавно я услышал позывные о том, что Земля пригласила вас на свой день рождения. И вот я прилетел к вам на праздник. Мне очень интересно узнать как можно больше о вашей планете и о том, как беречь ее.

                         Танец "Бабочки и цветы"

Лунтик:  А еще я очень люблю веселиться. Вот так.

(разбрасывает везде мусор).

 Лунтик: Посмотрите как у вас грязно, а мусора-а-а

 Земля: Это ты Лунтик, намусорил.

 Лунтик:  Это не я, это они…(показывает на ребят).

 Земля: Ах, как не хочется в день своего рождения быть такой замусоренной.

 Дети предлагают убрать мусор.

 Земля: Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую ветки.

 Конкурс: «Кто быстрее уберет мусор». Лунтик  во время конкурса  все путает.

 Земля:  Лунтик, ты все время все путаешь.                                                            Лучше давай загадаем ребятам  загадки.

 Загадки:

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий       (Небо)

            Две антенки на макушке,

            А сама сидит в избушке.

            На себе ее везет,

             По соломинке ползет.     (Улитка)

Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое – прежаркое.     (Солнце)

               Живою может быть и мертвой,

               И жидкою и очень твердой…

               Таится может в небесах

                И в глубине земли скрываться,

                И испарятся на глазах,

                И тут же снова появляться!   (Вода)

 Кто весь век в воде живет                                                                                            А сама воды не пьет:

Ни озерной, ни речной,

Ни какой-нибудь иной.   (Рыба)

                    Пушистая вата

                    Плывет куда-то.     

                    Чем вата ниже,

                    Тем дождик ближе.     (Облака)

 На зеленой хрупкой ножке     

Вырос шарик у дорожки.   (Одуванчик)

         В землю голову он спрятал,

         Остры стрелы обнажил,

         Если был бы он послаще,

         Я бы с ним тогда дружил.   ( Лук)

 Зеленый, полосатенький,

 В середине сладенький.     (Арбуз)

          Золотое решето

         Черных домиков полно.   (Подсолнух)

 У кого одна нога,

 Да и та без башмака?   (Гриб)

 Ведущий:     Дорогая Земля, у нас в детском саду прошел конкурс чтецов. Дети читали стихи о тебе, о том, что нужно беречь и защищать природу. Победители конкурса сейчас прочитают эти стихи для тебя.

                                  Дети читают стихи

 Земля:  Очень хорошие стихи, и прочитали вы их хорошо. А теперь я хочу задать вам несколько вопросов. Вы, конечно, знаете, что я в разное время года бываю разной. Вот и ответьте на мои вопросы. (Земля задает вопросы детям)

                   Когда я бываю белой?                      А желтой, красной, оранжевой?                     Когда  я бываю зелёной?                      А когда – разноцветной?

 Ведущий: Дорогая Земля вот мы и отгадали все загадки!

 Земля:   Какие молодцы! Вы убрали весь мусор и уже все про меня знаете ! А теперь я хочу проверить как хорошо вы знаете овощи, которые во мне растут!

                   Малоподвижная игра «Вершки-корешки»

Дети встают в круг. Земля называет овощ. Если овощ растет в земле - дети приседают, если сверху - поднимают вверх руки.

 Ведущий:   Молодцы ребята ! Дорогая Земля мы знаем что на тебе живет много животных! А также знаем чем они питаются!

                             Игра «Назови животное»

На полу разложены карточки. Дети выбирают карточку, называют животное, классифицируют его - домашнее или дикое.

                                                                                                                                      Земля:   Мне так хочется, чтобы вы мне на память нарисовали мой портрет, где были бы реки, леса, поля, луга, цветы, животные, насекомые, где ярко светило бы солнце и радовались дети.

 По 2-3 ребенка от каждой группы рисуют портрет Земли. Остальные в это время отвечают на вопросы. Ведущая и Лунтик задают вопросы.

 - Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

- Как называется дом у муравьев? (муравейник)

- ворона, скворец, грач, воробей, ласточка - кто это? (птицы)

- собака, лошадь, корова, кошка, овца - кто это?   (домашние животные)                                                                                                                                                                    - какая птица охотится ночью? ( сова)

- какое животное можно назвать длинноухим? ( заяц)

- кто носит свой дом на спине? (улитка)

- медведь - дикое или домашнее животное? (дикое)

- куда зимой пропадают насекомые? (прячутся под кору деревьев, под сухие листья, заползают под землю впадают в спячку)

- почему растение называется мать-и-мачеха? (снизу листик тёплый, мягкий, как мать, а сверху- гладкий, холодный- мачеха)

- какое дерево летом и зимой остаётся зелёным? (ель, сосна)

- чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев - иголки, хвоя, они не боятся морозов)

- на каком дереве растут желуди? дуб)

- какая птица лечит деревья? (дятел)

- кто в лесу плетёт паутину(паук)

- у какой птицы красная грудка? снегирь)

- карась, щука, сом, окунь- кто это? (рыбы)

- у какого дерева иголки как у ежа? (у сосны, ели)

Лунтик находит птичье гнездо с яичками: «Вот здорово! Давайте возьмём эти яички с собой домой, из них вылупятся птенчики и будут жить у нас дома. Мы будем заботиться о птенцах».                                                                        

В. Можно так сделать?   (нет птенцы погибнут, они нужно материнское тепло.)

После игры дети, которые рисовали, дарят Земле ее портрет. Земля показывает рисунки всем детям.

Земля: Как красиво нарисовали, я вижу реки, цветы, деревья, птиц.

Один рисунок я оставлю у себя, а второй хочу подарить Лунтику.

- Лунтик, когда ты улетишь к себе на Луну, то будешь смотреть на этот рисунок и вспоминать всех нас. (Лунтик прощается и улетает)

 - Спасибо вам ребята. Порадовали вы меня. За это я вам дам в подарок семян. Посадите их у себя на огороде, будете ухаживать за ними. А осенью посмотрим, что у вас вырастет. И, еще, очень прошу вас помогать мне быть всегда красивой, чистой и свежей.

   Ведущий:   Скажите,

                       Как правильней Землю назвать:

                       Земля дорогая? Земля золотая?

               Нет, лучше, наверное,

              Сказать ей: «Родная!»

              Земля - наша милая, Добрая мать!

              Так ласковей будет звучать и вернее.

                       Ведь всё, что мы любим,

                                 Всё создано ею -

                       И горы, и реки, и лес, и цветы,

                       И осень, и лето, и дождик, и ты!

                                                                                                                                                  Танец с цветами (Не рвите цветы)

Земля:   Нам пора прощаться. Вы многое знаете о природе, и, я надеюсь, будете беречь и охранять её! До свидания!           (Земля уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Проект "Земля отцов - моя земля"

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"

Открытая непосредственно-образовательная деятельность  для детей подготовительной группы и их родителей к  23 февраля....