Развлечение "День Земли"
материал (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_den_zemli.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белый медвежонок»
Развлечение «День Земли»
Автор-составитель: Кравцова Светлана Александровна,
воспитатель.
2019г.
Развлечение «День Земли»
Цель. Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Задачи. Воспитывать чувство уважения к партнерам и соперникам по игре. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Через эмоциональное отношение сформировать устойчивый интерес к явлениям и объектам природы;
Предварительная работа. Разучивание стихов и потешек о природе, отгадывание загадок, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных
Оборудование. Мяч с изображением материков, глобус, корзина для мусора, мусор (палочки, бумага), 2 мольберта, бумага А3, пастель или восковые мелки, карточки с изображением животных.
Действующие лица. Ведущая, Земля, Лунтик, дети.
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики
Ведущая: Мы сегодня собрались на необычный день рождения. А кто именинник вы узнаете, отгадав загадку.
Ни начала, ни конца
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад и стар,
Что она - огромный шар ( Земля)
Правильно, ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.
В зал входит «Земля», в руках держит глобус и мяч с изображением материков.
Земля: Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть у себя в гостях. Посмотрите, что у меня в руках. Кто знает, что это? (показывает глобус, после ответа детей ставит его на стол). Глобус - это макет Земли. А что это? (мяч). Правильно, мяч, но это мяч не простой. Посмотрите внимательно, что на нем изображено. На нем изображены материки, моря и океаны.
Хотите поиграть с этим мячом?
Проводится игра с мячом: Земля задает вопрос и бросает мяч.
- Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)
- Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д.)
- Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
- Когда на улице светло? (днем)
- Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д. )
- Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
- Что делают пчелы? (собирают нектар)
Земля: Вы ребята молодцы, много про меня знаете.
(Звучит музыка, входит Лунтик)
Лунтик: Здравствуйте! Меня зовут Лунтик, я живу на Луне и очень часто любуюсь вашей планетой, а недавно я услышал позывные о том, что Земля пригласила вас на свой день рождения. И вот я прилетел к вам на праздник. Мне очень интересно узнать как можно больше о вашей планете и о том, как беречь ее.
Танец "Бабочки и цветы"
Лунтик: А еще я очень люблю веселиться. Вот так.
(разбрасывает везде мусор).
Лунтик: Посмотрите как у вас грязно, а мусора-а-а
Земля: Это ты Лунтик, намусорил.
Лунтик: Это не я, это они…(показывает на ребят).
Земля: Ах, как не хочется в день своего рождения быть такой замусоренной.
Дети предлагают убрать мусор.
Земля: Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую ветки.
Конкурс: «Кто быстрее уберет мусор». Лунтик во время конкурса все путает.
Земля: Лунтик, ты все время все путаешь. Лучше давай загадаем ребятам загадки.
Загадки:
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий (Небо)
Две антенки на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе ее везет,
По соломинке ползет. (Улитка)
Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое – прежаркое. (Солнце)
Живою может быть и мертвой,
И жидкою и очень твердой…
Таится может в небесах
И в глубине земли скрываться,
И испарятся на глазах,
И тут же снова появляться! (Вода)
Кто весь век в воде живет А сама воды не пьет:
Ни озерной, ни речной,
Ни какой-нибудь иной. (Рыба)
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки. (Одуванчик)
В землю голову он спрятал,
Остры стрелы обнажил,
Если был бы он послаще,
Я бы с ним тогда дружил. ( Лук)
Зеленый, полосатенький,
В середине сладенький. (Арбуз)
Золотое решето
Черных домиков полно. (Подсолнух)
У кого одна нога,
Да и та без башмака? (Гриб)
Ведущий: Дорогая Земля, у нас в детском саду прошел конкурс чтецов. Дети читали стихи о тебе, о том, что нужно беречь и защищать природу. Победители конкурса сейчас прочитают эти стихи для тебя.
Дети читают стихи
Земля: Очень хорошие стихи, и прочитали вы их хорошо. А теперь я хочу задать вам несколько вопросов. Вы, конечно, знаете, что я в разное время года бываю разной. Вот и ответьте на мои вопросы. (Земля задает вопросы детям)
Когда я бываю белой? А желтой, красной, оранжевой? Когда я бываю зелёной? А когда – разноцветной?
Ведущий: Дорогая Земля вот мы и отгадали все загадки!
Земля: Какие молодцы! Вы убрали весь мусор и уже все про меня знаете ! А теперь я хочу проверить как хорошо вы знаете овощи, которые во мне растут!
Малоподвижная игра «Вершки-корешки»
Дети встают в круг. Земля называет овощ. Если овощ растет в земле - дети приседают, если сверху - поднимают вверх руки.
Ведущий: Молодцы ребята ! Дорогая Земля мы знаем что на тебе живет много животных! А также знаем чем они питаются!
Игра «Назови животное»
На полу разложены карточки. Дети выбирают карточку, называют животное, классифицируют его - домашнее или дикое.
Земля: Мне так хочется, чтобы вы мне на память нарисовали мой портрет, где были бы реки, леса, поля, луга, цветы, животные, насекомые, где ярко светило бы солнце и радовались дети.
По 2-3 ребенка от каждой группы рисуют портрет Земли. Остальные в это время отвечают на вопросы. Ведущая и Лунтик задают вопросы.
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
- Как называется дом у муравьев? (муравейник)
- ворона, скворец, грач, воробей, ласточка - кто это? (птицы)
- собака, лошадь, корова, кошка, овца - кто это? (домашние животные) - какая птица охотится ночью? ( сова)
- какое животное можно назвать длинноухим? ( заяц)
- кто носит свой дом на спине? (улитка)
- медведь - дикое или домашнее животное? (дикое)
- куда зимой пропадают насекомые? (прячутся под кору деревьев, под сухие листья, заползают под землю впадают в спячку)
- почему растение называется мать-и-мачеха? (снизу листик тёплый, мягкий, как мать, а сверху- гладкий, холодный- мачеха)
- какое дерево летом и зимой остаётся зелёным? (ель, сосна)
- чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев - иголки, хвоя, они не боятся морозов)
- на каком дереве растут желуди? дуб)
- какая птица лечит деревья? (дятел)
- кто в лесу плетёт паутину(паук)
- у какой птицы красная грудка? снегирь)
- карась, щука, сом, окунь- кто это? (рыбы)
- у какого дерева иголки как у ежа? (у сосны, ели)
Лунтик находит птичье гнездо с яичками: «Вот здорово! Давайте возьмём эти яички с собой домой, из них вылупятся птенчики и будут жить у нас дома. Мы будем заботиться о птенцах».
В. Можно так сделать? (нет птенцы погибнут, они нужно материнское тепло.)
После игры дети, которые рисовали, дарят Земле ее портрет. Земля показывает рисунки всем детям.
Земля: Как красиво нарисовали, я вижу реки, цветы, деревья, птиц.
Один рисунок я оставлю у себя, а второй хочу подарить Лунтику.
- Лунтик, когда ты улетишь к себе на Луну, то будешь смотреть на этот рисунок и вспоминать всех нас. (Лунтик прощается и улетает)
- Спасибо вам ребята. Порадовали вы меня. За это я вам дам в подарок семян. Посадите их у себя на огороде, будете ухаживать за ними. А осенью посмотрим, что у вас вырастет. И, еще, очень прошу вас помогать мне быть всегда красивой, чистой и свежей.
Ведущий: Скажите,
Как правильней Землю назвать:
Земля дорогая? Земля золотая?
Нет, лучше, наверное,
Сказать ей: «Родная!»
Земля - наша милая, Добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее.
Ведь всё, что мы любим,
Всё создано ею -
И горы, и реки, и лес, и цветы,
И осень, и лето, и дождик, и ты!
Танец с цветами (Не рвите цветы)
Земля: Нам пора прощаться. Вы многое знаете о природе, и, я надеюсь, будете беречь и охранять её! До свидания! (Земля уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....