Стретчинг во второй младшей группе
материал (младшая группа)

Королёва Марина Алексеевна

Стрейтчинг во второй младшей группе.

Популярное направлением под названием «Стрейтчинг» у всех на устах. Ежегодно число поклонников этих спортивных занятий на развитие гибкости стремительно растет. Существует детский Стрейтчинг, позволяющий формировать правильную осанку и развивать гибкость с ранних лет.

Стрейтчинг помогает реализовать популярную мечту девочек сесть на шпагат, ведь именно это направление нацелено на растяжку мышц рук и ног. Однако это далеко не предел! На занятиях прорабатывается все тело: шея, спина, руки, ноги, пресс и т. д.

Тренировки по стрейтчингу проходят в зале на ковриках, как правило, начинаются с разминки, во время которой тренер помогает ученикам аккуратно и постепенно подготовить тело к растяжке, во избежание травм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стрейтчинг во второй младшей группе.

Популярное направлением под названием «Стрейтчинг» у всех на устах. Ежегодно число поклонников этих спортивных занятий на развитие гибкости стремительно растет. Существует детский Стрейтчинг, позволяющий формировать правильную осанку и развивать гибкость с ранних лет.

Стрейтчинг помогает реализовать популярную мечту девочек сесть на шпагат, ведь именно это направление нацелено на растяжку мышц рук и ног. Однако это далеко не предел! На занятиях прорабатывается все тело: шея, спина, руки, ноги, пресс и т. д.

Тренировки по стрейтчингу проходят в зале на ковриках, как правило, начинаются с разминки, во время которой тренер помогает ученикам аккуратно и постепенно подготовить тело к растяжке, во избежание травм.

Чем полезен Стрейтчинг?

О пользе этого направления можно говорить очень долго, ведь в ходе занятий применяются различные комплексы упражнений, регулярное выполнение которых благотворно влияет на весь организм, ведь он помогает:

подтянуть тело, смоделировать мышечный корсет

улучшить осанку и координацию

прорабатывать мышцы стабилизаторы, которые редко задействуются в повседневной жизни

развить гибкость

продлить молодость тела

избавится от застойных явлений

улучшить кровообращение и обмен веществ

Кроме того, занятия стрейтчингом поднимают настроение, дарят бодрость духа, помогают бороться со стрессом и напряжением. У человека поднимается самооценка, появляются новые друзья и интересы, планы на будущее, новые цели по самосовершенствованию!

Стрейтчинг активизирует кровообращение и защитные силы организма, повышает работоспособность, снимает закомплексованность и зажатость, он направлен на развитие и высвобождение скрытых творческих и оздоровительных возможностей подсознания. Сочетание динамичных и статичных физических упражнений стрейтчинга наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата и является лучшим методом тренировки для выработки силы, выносливости, координации движений. Выполнение упражнений в медленном, а значит, безопасном ритме дает наиболее эффективные результаты, поскольку медленные движения воздействуют на мышцы и суставы по всей их глубине. Для выполнения таких упражнений не требуются спортивные снаряды и какие-либо материальные расходы, их можно выполнять в детских учреждениях и дома, в группах и индивидуально. Сутью игрового стрейтчинга является реализация игровых возможностей упражнений на растяжку в целях оздоровления и развития ребенка. Все занятия проводятся под музыку в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, или в сопровождении интересной истории, сказки, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий, имитационных упражнений. При этом тренируются и тело, и внимание, и воображение, поскольку в ходе занятия ребенок представляет себя в роли разных героев, у каждого из которых свои повадки и особенности. Большинство упражнений выполняются, лежа на полу, и это еще одна причина, почему детям нравится игровой стретчинг.

Сюжетную игру или сказку для сопровождения занятия стрейтчингом несложно придумать самостоятельно. Главное, чтобы такая история включала ненавязчивые описания основных упражнений. Можно также вписать в сюжет некоторые воспитательные моменты: о дружбе, честности, взаимовыручке.

В структуру занятий по-игровому стрейтчингу, как и в структуру любых занятий по физической культуре входят три части: вводная, основная и заключительная.

Во вводной части осуществляется начальная организация занимающихся, сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой. Это достигается с помощью специальных упражнений в различных видах ходьбы, бега, прыжков для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. В качестве общеразвивающих упражнений используются музыкально-ритмические композиции и танцевальные упражнения, повышающие интерес к занятию, поднимающие эмоциональное настроение ребенка.

В основной части переходим к игровому стрейтчингу. Каждый сюжетный материал необходимо распределять на два занятия. На первом происходит знакомство детей с новыми движениями, закрепление уже известных. На втором — совершенствование и точность выполнения упражнений, передача характерных особенностей образов. Все упражнения выполняются под музыку соответствующего характера. Наиболее эффективной формой организации этой части занятия является круговая тренировка, но формы могут быть различны. Важно осуществить правильный выбор упражнений для всех групп мышц, вариативно менять виды деятельности. Подвижная игра — также составляющая основной части занятия.

В заключительной части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Здесь широко используются дыхательные упражнения, способствующие быстрому восстановлению организма после физической нагрузки. Важно научить ребенка дышать носом и соотносить вдох и выдох с движениями. Упражнения на релаксацию в игровой форме также нужно включать в каждое занятие; необходимо, чтобы ребенок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться. Методика игрового стрейтчинга реализуется в нашем детском саду с 2019 года, начиная с детей средней группы. Исходя из проделанной нами работы, я бы хотела поделиться с вами общими рекомендациями по проведению игрового стрейтчинга.

Основное правило игрового стрейтчинга для детей — динамичные движения должны чередоваться со статическими. Следите за тем, чтобы подряд не выполнялись несколько упражнений на сходные группы мышц. Смена упражнений должна происходить достаточно медленно, чтобы дети не чувствовали усталости.

В течение занятия по-игровому стрейтчингу проводится 8 – 9 упражнений на различные группы мышц. Дети могут изображать разных животных и выполнять упражнения в сопровождении определенных отрывков музыкальных произведений. Что касается количества повторов, то упражнения выполняются столько раз, сколько малыш, в силу своего возраста, может сделать их с удовольствием.

Заниматься нужно в хорошо проветренном помещении. Коврик для занятий должен быть удобным и иметь приятный для ребенка цвет.

Старайтесь, чтобы дети соблюдали принцип постепенности. Не стоит спешить во время занятий: помните, что все упражнения основаны на чередовании напряжения и расслабления мышц, выполняются медленно и плавно. Дыхание во время занятий должно быть ровным и спокойным.

Соблюдайте в ваших занятиях принцип регулярности: растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.

Нельзя заставлять ребенка заниматься, физические упражнения полезны для здоровья только в том случае, если выполняются добровольно.

Ключом к успеху при занятиях стрейтчингом является не интенсивность, а систематичность упражнений. Элементы игрового стрейтчинга можно использовать и в других видах занятий по физической культуре как для снятия напряжения в мышцах, так и для повышения физической работоспособности. Игровой стретчинг не только развивает тело, но и расширяет пределы психических возможностей, это игра, посредством которой дети через образ выполняют упражнения и открывают для себя интересный мир движения, позволяющий ощущать свою силу, красоту, обрести чувство внутренней свободы и уверенность в себе.

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Стрейтчинг во второй младшей группе.

Популярное направлением под названием «Стрейтчинг» у всех на устах. Ежегодно число поклонников этих спортивных занятий на развитие гибкости стремительно растет. Существует детский Стрейтчинг, позволяющий формировать правильную осанку и развивать гибкость с ранних лет.

Стрейтчинг помогает реализовать популярную мечту девочек сесть на шпагат, ведь именно это направление нацелено на растяжку мышц рук и ног. Однако это далеко не предел! На занятиях прорабатывается все тело: шея, спина, руки, ноги, пресс и т. д.

Тренировки по стрейтчингу проходят в зале на ковриках, как правило, начинаются с разминки, во время которой тренер помогает ученикам аккуратно и постепенно подготовить тело к растяжке, во избежание травм.

Чем полезен Стрейтчинг?

О пользе этого направления можно говорить очень долго, ведь в ходе занятий применяются различные комплексы упражнений, регулярное выполнение которых благотворно влияет на весь организм, ведь он помогает:

подтянуть тело, смоделировать мышечный корсет

улучшить осанку и координацию

прорабатывать мышцы стабилизаторы, которые редко задействуются в повседневной жизни

развить гибкость

продлить молодость тела

избавится от застойных явлений

улучшить кровообращение и обмен веществ

Кроме того, занятия стрейтчингом поднимают настроение, дарят бодрость духа, помогают бороться со стрессом и напряжением. У человека поднимается самооценка, появляются новые друзья и интересы, планы на будущее, новые цели по самосовершенствованию!

Стрейтчинг активизирует кровообращение и защитные силы организма, повышает работоспособность, снимает закомплексованность и зажатость, он направлен на развитие и высвобождение скрытых творческих и оздоровительных возможностей подсознания. Сочетание динамичных и статичных физических упражнений стрейтчинга наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата и является лучшим методом тренировки для выработки силы, выносливости, координации движений. Выполнение упражнений в медленном, а значит, безопасном ритме дает наиболее эффективные результаты, поскольку медленные движения воздействуют на мышцы и суставы по всей их глубине. Для выполнения таких упражнений не требуются спортивные снаряды и какие-либо материальные расходы, их можно выполнять в детских учреждениях и дома, в группах и индивидуально. Сутью игрового стрейтчинга является реализация игровых возможностей упражнений на растяжку в целях оздоровления и развития ребенка. Все занятия проводятся под музыку в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, или в сопровождении интересной истории, сказки, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий, имитационных упражнений. При этом тренируются и тело, и внимание, и воображение, поскольку в ходе занятия ребенок представляет себя в роли разных героев, у каждого из которых свои повадки и особенности. Большинство упражнений выполняются, лежа на полу, и это еще одна причина, почему детям нравится игровой стретчинг.

Сюжетную игру или сказку для сопровождения занятия стрейтчингом несложно придумать самостоятельно. Главное, чтобы такая история включала ненавязчивые описания основных упражнений. Можно также вписать в сюжет некоторые воспитательные моменты: о дружбе, честности, взаимовыручке.

В структуру занятий по-игровому стрейтчингу, как и в структуру любых занятий по физической культуре входят три части: вводная, основная и заключительная.

Во вводной части осуществляется начальная организация занимающихся, сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой. Это достигается с помощью специальных упражнений в различных видах ходьбы, бега, прыжков для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. В качестве общеразвивающих упражнений используются музыкально-ритмические композиции и танцевальные упражнения, повышающие интерес к занятию, поднимающие эмоциональное настроение ребенка.

В основной части переходим к игровому стрейтчингу. Каждый сюжетный материал необходимо распределять на два занятия. На первом происходит знакомство детей с новыми движениями, закрепление уже известных. На втором — совершенствование и точность выполнения упражнений, передача характерных особенностей образов. Все упражнения выполняются под музыку соответствующего характера. Наиболее эффективной формой организации этой части занятия является круговая тренировка, но формы могут быть различны. Важно осуществить правильный выбор упражнений для всех групп мышц, вариативно менять виды деятельности. Подвижная игра — также составляющая основной части занятия.

В заключительной части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Здесь широко используются дыхательные упражнения, способствующие быстрому восстановлению организма после физической нагрузки. Важно научить ребенка дышать носом и соотносить вдох и выдох с движениями. Упражнения на релаксацию в игровой форме также нужно включать в каждое занятие; необходимо, чтобы ребенок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться. Методика игрового стрейтчинга реализуется в нашем детском саду с 2019 года, начиная с детей средней группы. Исходя из проделанной нами работы, я бы хотела поделиться с вами общими рекомендациями по проведению игрового стрейтчинга.

Основное правило игрового стрейтчинга для детей — динамичные движения должны чередоваться со статическими. Следите за тем, чтобы подряд не выполнялись несколько упражнений на сходные группы мышц. Смена упражнений должна происходить достаточно медленно, чтобы дети не чувствовали усталости.

В течение занятия по-игровому стрейтчингу проводится 8 – 9 упражнений на различные группы мышц. Дети могут изображать разных животных и выполнять упражнения в сопровождении определенных отрывков музыкальных произведений. Что касается количества повторов, то упражнения выполняются столько раз, сколько малыш, в силу своего возраста, может сделать их с удовольствием.

Заниматься нужно в хорошо проветренном помещении. Коврик для занятий должен быть удобным и иметь приятный для ребенка цвет.

Старайтесь, чтобы дети соблюдали принцип постепенности. Не стоит спешить во время занятий: помните, что все упражнения основаны на чередовании напряжения и расслабления мышц, выполняются медленно и плавно. Дыхание во время занятий должно быть ровным и спокойным.

Соблюдайте в ваших занятиях принцип регулярности: растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.

Нельзя заставлять ребенка заниматься, физические упражнения полезны для здоровья только в том случае, если выполняются добровольно.

Ключом к успеху при занятиях стрейтчингом является не интенсивность, а систематичность упражнений. Элементы игрового стрейтчинга можно использовать и в других видах занятий по физической культуре как для снятия напряжения в мышцах, так и для повышения физической работоспособности. Игровой стретчинг не только развивает тело, но и расширяет пределы психических возможностей, это игра, посредством которой дети через образ выполняют упражнения и открывают для себя интересный мир движения, позволяющий ощущать свою силу, красоту, обрести чувство внутренней свободы и уверенность в себе.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

"Комплекс занятий игровым стретчингом во второй младшей группе"

Стретчинг-здоровьесберегающая технология в ДОУ....

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...