Физкультурный досуг "Будущие защитники" к празднику "23 февраля" в первой младшей группе.
материал

Елена Андреевна Савченко

Дети раннего возраста пока еще не имеют достаточного объема знаний о праздниках и традициях современного мира, в том числе и о празднике 23 февраля. Учитывая возраст и особенности детей первой младшей группы взрослым необходимо, давая представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, использовать в своей работе максимальную наглядность, обыгрывание ситуаций и продуктивную деятельность. Только в условиях максимальной интеграции всех  образовательных областей дети получат представления о празднике 23 февраля, о том, кто такие защитники и какими качествам они должны обладать. Физкультурный досуг "Будущие защитники" может выступать как продукт проекта, посвященного празднику "День защитника Отечества" или как смостоятельный праздничный досуг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug_budushchie_zashchitniki.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг «Будущие защитники»

Цель: формировать интерес к двигательной активности в играх.

Задачи:

  • Способствовать патриотическому воспитанию, показывая образ защитника (солдата) положительным, сравнивая его с папой;
  • Обогащать чувственный, двигательный опыт детей во всех видах двигательной активности;
  • Вызывать чувство радости от совместных действий.

Место проведения: физкультурный зал.

Участники: дети раннего возраста, воспитатели.

Атрибутика: крупные модули «Альма»: бревно, лесенка, ступеньки, канат; воротики для подлезания;  шары для сухого бассейна и коробка\мешок для них; «снежки»; ткань синего цвета, для имитации «реки».

Часть

Содержание

Дозировка

Вводная часть

Построение. Приветствие.

«Защитники» 
Натали Самоний

Как же всем играть охота:

Петя – главный над пехотой,

Сеня – снайпер, очень меткий,

Санитарка – это Светка.

Таня – смелая танкистка,

Рая с радио – радистка.

Лёня – лётчик-вертолётчик,

Паша – шустрый пулемётчик.

Мы в солдат не зря играем –

Так Отчизну защищаем!

Вед.: Здравствуйте наши дорогие ребята, сегодня мы отмечаем праздник 23 февраля! Это праздник всех военных и всех защитников, а еще это праздник наших замечательных мальчиков, которые, когда вырастут, станут нас всех защищать. Ребята, а как выдумаете, какими качествами должен обладать защитник Отечества? Конечно же, они должны быть смелыми, быстрыми, меткими, сильными. А вы хотите быть Защитниками? Ну, тогда давайте вас испытаем. Мы придумали для вас задания и хотим посмотреть, справитесь ли вы с ними.

Основная часть

1 задание «Самый смелый»

Вед.: все защитники очень смелые и не боятся никаких препятствий, а вы сможете справиться с полосой препятствий?

Выстраивается полоса препятствий:

- пройти по бревну;

- проползти под воротиками;

- перепрыгнуть через канат;

- подняться по лесенке и спуститься по горке на двух ногах.

Вед.: Молодцы! Вы доказали, что вы очень смелые. Можно возвращаться на скамейки.

2 задание «Самый быстрый»

А справитесь ли вы со следующим заданием? Защитник Отечества должен быть очень быстрым и выполнять приказы мгновенно. Вы готовы выполнить мой приказ? Раз, два, три - собери шары!

Воспитатели опрокидывают две корзины с пластмассовыми шарами малого диаметра, которые дети должны быстро собрать.

Вед.: Ничего себе как быстро. Да, вы, действительно, будущие защитники.

3 задание «Самый меткий»

Вед.: Защитники должны быть еще и очень меткими. А насколько меткие вы? Это легко проверить. И помогут нам в этом снежки. Вы готовы?

П/и «Снежки».

Молодцы! Вы замечательно играли и доказали, что готовы стать будущими защитниками Отечества. Солдатами, моряками, летчиками и медсестрами. А поэтому, достойны наград.

4 задание «Самый сильный»

Вед.: защитники должны уметь делать все и даже строить дома, мосты, укрепления если понадобиться. А для того, чтобы строить постройки, им нужны стройматериалы, которые очень тяжелые. Я предлагаю вам построить мост через реку. Сможете ли вы принести бревна и построить мост?

В одном конце зала выложен строительный материал (модули Альма), воспитатели предлагают детям принести модули и построить из них  мост на другом конце зала через реку.

Вед.: Ай да, мост! Крепкий, красивый!! Умнички, постарались от души.

Награждение детей медалями.

Поздравляем вас с наступающим праздником 23 февраля. Остался лишь один последний вопрос, пока вы еще не стали защитниками, кто защищает вас сейчас? Кто у вас дома самый сильный, смелый, меткий и выносливый? Конечно папа! Давайте все вместе споем песню о папе, ведь это не только наш, но и папин праздник!

Выполняется в спокойном темпе 2-3 круга, дети страхуются воспитателями.

Выполняется в быстром темпе 1 раз, воспитатели следят, чтобы дети не сталкивались.

Игра проводится в быстром темпе 2-3 раза, воспитатели следят, чтоб дети не сталкивались и кидали снежки в ноги.

Выполняется один раз в спокойном темпе. Воспитатели руководят постройкой.

Заключительная часть

Ритмическая композиция под песню «Папа может» Автор текста: Танич М.
Композитор: Шаинский В.

Сколько песен мы с вами вместе

Спели маме своей родной,

А про папу до этой песни

Песни не было ни одной!

(ходьба по кругу взявшись за руки)

Папа может, папа может, все, что угодно, (хлопки в ладоши)

Плавать брассом, спорить басом (руки на пояс, грозный вид)

дрова рубить (топнуть ногой)

Папа может, папа может быть кем угодно, (хлопки в ладоши)

Только мамой, только мамой (грозить пальцем) не может быть! (пожимание плеч)

Только мамой, только мамой (грозить пальцем) не может быть! (пожимание плеч)

Папа дома - и дом исправный,

Газ горит и не гаснет свет,

Папа дома, конечно, главный

Если мамы случайно нет!

(бег по кругу друг за другом)

И с задачкою трудной самой

Папа справится, дайте срок!

Мы потом уж решаем с мамой

Все, что папа решить не смог!

(прыжки на двух ногах, руки на поясе)