В гости к доктору Айболиту
материал (старшая группа)

Belskova Galiya Vakilovna

Тематическое развлечение на тему "Здоровые привычки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_doktoru_aybolitu_-_kopiya.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад компенсирующего вида

 для детей с нарушениями зрения № 71» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

          Конспект

            физкультурного развлечения

«В гости к Доктору Айболиту»

подготовила

воспитатель Бельскова Г.В.

Цель: удовлетворять физические потребности детей в движении.

Задачи: 

  • Накапливать опыт двигательной деятельности и творческого самовыражения, способствовать развитию двигательной самостоятельности.
  • Развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях.
  • Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, создать положительные эмоции, радость от совместной двигательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Спорт, ребята, очень нужен

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник! Спорт – здоровье!

Спорт – игра! Физкульт – ура!

Ребята, а вы готовы показать какие вы дружные, ловкие, умелые.

Дети. Да!

Воспитатель: Только все ли вы здоровы?

Дети. Здоровы!

Входит доктор Айболит.

Айболит:

Приходи ко мне лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Я приехал к Пете, я приехал к Коле.
Здравствуйте, дети, кто у вас болен?

Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит. У нас сегодня спортивный праздник. Перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях?
Доктор, всех вы осмотрите
Ловких, смелых отберите.

Айболит: Все здоровы и веселы???  Не может быть! Я должен это проверить (начинает обход).

                  Сейчас я погляжу из-под очков 
                 На кончики ваших язычков.

                  Есть ли у вас девочки чумазые?

                 Неужели ни у кого не болит животик?

Айболит. Отгадайте загадку

Как только утром я проснусь, 

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражнения по порядку!

Поможет вырасти …

Зарядка)

Воспитатель: Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

                        Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

                        Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

Проводится зарядка под музыку.  «Самолёт»:
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)
Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)
Левое крыло вперёд. (Поворот влево)
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в разных направлениях).

Айболит. Да, ребята вижу,  вы  все готовы спортом заниматься.  Поскорее выходите, свою ловкость покажите.

Игры – эстафеты

1.«Поставь градусник»

Дети разделяются  на несколько команд, в 6 метрах от команд стоит их капитан. У каждого участника по две кегли. Добегая до своего капитана, дети ставят ему «градусник»- просовывают капитану по мышки 2 кегли и бегут обратно. Капитан бросает кегли в корзину и ожидает следующего игрока  с «градусником».

2. «Крепкие животики» 

В парах, стоя лицом друг к другу и положив руки на плечи партнера, зажать воздушный шар животиками, дети перемещаются до стойки и обратно приставными шагами. 

3.Игра «Чья команда быстрее построится?»

Дети делятся на две команды. Под музыку они врассыпную бегают по всему залу. По окончании музыки все быстро встают на свои места.

Ведущий. Праздник продолжается.  Молодцы, ребята. Показали свою ловкость.

Чтоб с болезнями не знаться – закаляться нужно вам!

Есть поговорка:  «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься».

Айболит: Если хочешь быть здоровым.

                   Правильно питайся.

.                День нужно с каши начинать!

                   Пшено и рис, овсянка, гречка

                   И каша манная, конечно, —

                   Вот что нам может сил придать.

                                               

4.Игра  « Собери витамины»   (дети младших групп собирают мячики)

5.Эстафета «Передай мяч над головой».

Айболит.    Чтобы кости сильными были,

                    О молоке вы не забыли.

                    Чтоб зубки, как жемчуг, блестели,

                    Вы творог свежий утром ели?

Айболит. Ребята, а вы знаете, что кроме полезных продуктов бывают еще и вредные, даже опасные для нашего здоровья. Назовите вредные продукты. (дети перечисляют)

Помните, что наше здоровье зависит от правильного питания. Еда должна быть не только вкусной,  но и  полезной.                                    

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  что  принес нам доктор Айболит?   (мешок  с предметами гигиены)    А чтобы  узнать, что здесь находится, отгадайте загадки .

Белая река 
В пещеру затекла, 
По ручью выходит – 
Со стен всё выводит.     
(Зубная паста)

Озеро белое – 
То полно, то мелеет, 
С неба чистая вода – 
То наполнит озерцо, 
А то исчезнет без следа.   
(Ванна)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!     
(Мыло)

Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.     
Губка (Мочалка)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.       
(Зубная щетка)

Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица! —
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!       
(Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.      
Расческа)                                                               

Айболит. Продолжим   наш праздник веселыми   соревнованиями.

1. Игра - эстафета «Перемени предмет»

Играющие по сигналу бегут на другую сторону зала до обручей. Ставят в них кегли, берут флажки, возвращаются бегом и передают флажки следующим участникам. Выигрывает команда, последний участник которой быстрее вернулся с предметом.                                                       

 2. «Пылесос» Участвуют две команды. Каждый участник с обручем в руках, должен убрать  кубик. Обежать стойку и вернутся передать эстафету следующему.       

Воспитатель:  А сейчас приглашаю вас на последний конкурс.

3.«Выложи солнышко»  (гимнастические палки, 2 обруча)

У старта перед каждой командой лежат палки по количеству детей. Впереди каждой команды кладут обручи. Задача – поочередно, по сигналу ведущего, разложить их лучами вокруг своего обруча (нарисовать солнышко).

Игра «Это правда или нет»
А теперь поиграем в такую игру, если согласны говорите -  да, не согласны   -нет
1. Чтоб с микробами не знаться
Надо дети закаляться   (да)
2. Никогда чтоб не хворать
Надо целый день проспать  (нет)
3. Если хочешь сильным быть
Со спортом надобно дружить   (да)
4. Чтоб зимою не болеть
На улице надо петь    (нет)
5. От гриппа и ангины нас спасают витамины   (да)

Ведущий. Вот видишь, Доктор Айболит, какие у нас ребята  смелые, ловкие. Любят овощи, фрукты,  любят водою закаляться и уколов не бояться!  Могут все стать спортсменами!

Айболит. Перед тем, как с вами попрощаться                                          

                   Я хочу  вам пожелать!

                  Здоровья крепкого,

                  По чаще улыбаться,

                  И никогда не унывать.

В подарок  Доктор Айболит  оставляет витамины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста

Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....

«В гостях у доктора Айболита».

Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.Продолжать развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, коорди...

Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.

Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи:  – воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своём здоровье. – ...

В гостях у Доктора Айболита

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4281558","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 140px; height: 160px; float: left;"}}]]По данным специалистов, зани...

: В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: «В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности(образовательная область: «Познание») сред...

Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"

"В гостях у доктора Айболита" Цель: Выявить  у   детей   имеющиеся   знания   об  органах зрения, осязания,...