Путешествие в страну здоровья
методическая разработка (подготовительная группа)

Гобелева Валентина Александровна

Приобщение к здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

Путешествие в Страну Здоровья

Подготовительная к школе группа

Цель: приобщение к здоровому образу жизни

Герои Стобед, Лесовичок

Материал: картины: глаза, сердце, желудок, лекарственные растения, овощи; мяч

Предварительная работа:

Беседа о лекарственных растениях

Знакомство с органами человека  

Беседа об овощах

Заучивание стихов

Ход

Воспитатель:

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

Страною здоровья зовется она.

Ребята, я приглашаю вас в путешествие.

Входит грустный Стобед, здоровается.

Воспитатель: здравствуй Стобед! Что с тобой случилось?  Почему ты такой грустный?

Стобед: 

Я честно признаюсь, что ленился умываться,

Пораньше встать и причесаться.

Мне было также лень

Начать с зарядки день.

И вот Хворай заколдовал меня.

Что делать мне теперь, друзья?

Ребенок: не плачь, Стобед. Слезами горю не поможешь. Пойдем с нами в волшебную страну. Там ты научишься беречь свое здоровье.

Стобед: я согласен, друзья!

Воспитатель: подожди, Стобед. А ты знаешь, что нужно взять с собой?

Стобед: нет, я никогда не был в стране здоровья.

Воспитатель: мы возьмем с собой аптечку. Ребята, назовите необходимые в дороге медикаменты. Для чего они предназначены? (медикаменты лежат на столе, дети выбирают из предлагаемых нужные и объясняют.) Теперь можно отправляться в путь.

Глаза свои закрой дружок.

Три раза повернись.

В стране Здоровья очутись!

Стобед: как здорово! Как интересно!

Воспитатель: здесь есть много необычных улочек. Но, чтобы попасть на нужную нам улицу, надо отгадать загадку:

Два братца через дорогу живут, но друг друга не видят.  (глаза)

 Итак, мы отправляемся на улицу   Глазную. (идем под маршевую музыку, исполняя песню)

Стобед, показывая на рисунок: ой, а что это?

Дети: это глаза.

Воспитатель: ребята, расскажите, для чего человеку нужны глаза? (ответы детей)

Стобед: а почему они закрыты? (ответы детей). Ой, какое горе. Что же делать, чтобы глаза не болели?

Воспитатель: ребята, расскажите Стобеду с помощью картинок правила сохранения зрения (картинки лежат на столе). А еще, Стобед, надо делать гимнастику для глаз.

Я предлагаю показать эти упражнения.

Гимнастику для глаз проводит ребенок

1. Вдаль на палец посмотри

2.        Близко к носу поднеси

3.         Раз два три глаза закрой

4. Раз, два три глаза открой!

Воспитатель: теперь, ребята, пора переходить на другую улицу.

(переходим, исполняя маршевую песню)

Воспитатель: пришли на улицу Главную.

Почему она так называется, вы сейчас догадаетесь сами, отгадав загадку:

 Не часы, а тикает

Не мотор, а работает

Не насос, а качает (сердце)

(рассматриваем схему кровеносной системы и муляж сердца. Ребята, расскажите, что делает сердце?  Где оно находится? (дети показывают у себя на груди, где находится сердце, и предлагаем Стобеду послушать через фонендоскоп биение его сердца)

Стобед: мое сердце бьется слишком часто. Наверное, оно устало и хочет отдохнуть.

Что, ребята, надо сделать, чтобы этот мотор хорошо работал? (ответы детей: правильно питаться, закаляться, больше гулять на свежем воздухе, после труда необходимо отдыхать, заниматься спортом). Мое сердце уже отдохнуло и можно идти дальше.

 Физминутка (проводит Стобед)

Стобед: Ах, зачем мне эти ручки?

  Дети: чтобы трогать, Почемучка! (дети вытягивают руки вперед и выполняют хватательные движения)

 Стобед: ах, зачем мне эти ноги?

Дети: чтобы бегать по дороге!    (дети бегут на месте)

Стобед: ах, зачем мне эта спинка?

 Чтоб ложится на перинку?

Дети: на перинке спать нельзя, вредно для осанки!

 Стобед: ой, у меня болит спина!

Что же делать мне друзья?

Дети: надо спортом заниматься! (ответ детей)

Воспитатель: тогда идем на улицу Спортивную.

(исполняя маршевую песню, переходим на другую улицу) (дети делятся на две команды)

1.Эстафета «Кто быстрее передаст мяч?»

(дети стоят в две колонны, передают мяч между ног, обратно ведущему – над головой)

2.Игра «Чьё звено быстрее построится»

Ребенок: 

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – здоровье, спорт – помощник,

Спорт – игра, физкультура!

Стобед: я обещаю, что буду заниматься спортом и укреплять мышцы. Ой, после спортивных упражнений есть захотелось, живот стал болеть.

Воспитатель: надо спасать Стобеда. Срочно переходим на улицу Аппетитную. (подходим к схеме пищеварения). Ребята, скажите, какие органы показаны на схеме? Да. На этой улице живут органы пищеварения. Расскажите подробно об этих органах. Какую функцию выполняет каждый орган?

Стобед: теперь я знаю. Куда пища попадает из желудка, и придумал про этот орган загадку:

Длинная змейка

В животе клубком свернулась.

Что это? (ответ детей)

Воспитатель: я думаю, вы знаете, ребята. Что пользу приносит не любая пища нашему организму. Сейчас мы подберем полезные продукты, и вы, ребята, расскажите, чем   они полезны. (на столе лежат продукты или картинки). А теперь расскажите Стобеду правила правильного питания.

 Ребёнок 

Запомни и всем расскажи очень ясно

Желудок нельзя обижать понапрасну

Холодная пища ему не нужна

И очень горячая тоже

А сладостей разных и чипсов, и колы

Желудок боится, как дети уколов!

Большими кусками не стоит глотать,

А тщательно следует пищу жевать

И помни, желудок у тех не болел

Кто с детства его понимал и жалел

Воспитатель: теперь ты понял, Стобед, почему может болеть желудок, и как важно правильно питаться.

Стобед: да. Я буду теперь его жалеть. Мой живот уже перестал болеть и можем идти дальше. А далеко ли еще идти?

Воспитатель: нет. Следующая улица рядом. (подходим к домику Лесовичка)

Мы пришли на улицу Лесную.

Стобед: а чей это домик?

-Кто в нем живет?

Лесовичок выходит: здравствуйте, путешественники. Здравствуйте, гости дорогие.

Я – лесовичок-здоровячок.

Я в лесу живу,

Свежим воздухом дышу.

С витаминами дружу.

Спортом занимаюсь.

Здоровым быть стараюсь.

 А для вас приготовил задания. Я вам показываю овощи и лекарственные растения, а вы отвечаете, чем они полезны (ответы детей)

Лесовичок хвалит детей: молодцы, ребята. Верно отвечаете, все знаете.

Воспитатель: спасибо. Лесовичок. Мы были рады с тобой познакомиться. Ребята, наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад.

Стобед: спасибо, ребята, за то, что научили меня беречь здоровье.

Я буду приходить к вам за советом.        

Все вместе говорят:

Глаза свои закрой, дружок.

Три раза повернись

Ив детский сад скорей вернись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...