Проект «Формирование культуры здоровья»
проект
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский.
Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной.
Чаще всего у дошкольников встречаются склонность к частым простудным заболеваниям, утомление и невротические расстройства, нарушение осанки, сколиозы, плоскостопие и т. д. Дети дошкольного возраста склонны к так называемой группе риска – второй группе здоровья. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ. Именно поэтому становится понятной значимость всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников
второй категории № 52 г. Челябинска (МАДОУ ДС № 52)
454091, г. Челябинск, ул. Красная, 44, т. (3512) 265 – 11 – 11
Методическая разработка педагогического проекта
во второй младшей группе №10
по теме: «Формирование культуры здоровья»
Разработали:
Дьяконова Екатерина Анатольевна, воспитатель
Кручинина Екатерина Александровна, воспитатель
2019 г.
Содержание
Введение
Паспорт проекта
Выводы
Используемая литература
Приложение
Введение
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский.
Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной.
Чаще всего у дошкольников встречаются склонность к частым простудным заболеваниям, утомление и невротические расстройства, нарушение осанки, сколиозы, плоскостопие и т. д. Дети дошкольного возраста склонны к так называемой группе риска – второй группе здоровья. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ. Именно поэтому становится понятной значимость всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период жизни ребенка.
Согласно вышеизложенному, тема нашего проекта: «Здоровый ребенок».
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно - оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Паспорт проекта
Возраст: вторая младшая группа.
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Вид проекта: информационно – творческий.
Тип проекта: познавательно – игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: 22 - 30 апреля
Результат: дополнение консультаций о здоровом образе жизни, игровых упражнений для развития физиологического и речевого дыхания, картотек пальчиковой и артикуляционной гимнастик.
Дата | Название мероприятия | Взаимодействие с семьями воспитанников |
22.04 | Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья». Чтение И. Демьянова «Замарашка». Эксперимент с песком «Какой песок грязный или чистый». Упражнение «Лошадка» (муз. Чайковского) Упражнение для развития дыхания «Птичка». П/и «Мыши в кладовой». | Консультация «Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни» |
23.04 | Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?» Упражнение для развития дыхания «Осторожные птицы» Чтение А. Барто «Девочка чумазая» Лепка «Микробы на руках». П/и «Птички и птенчики». | Консультация «Воспитывайте культурно-гигиенические навыки у детей». |
24.04 | Беседа: «Полезно – не полезно». Чтение С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала». Рисование по трафарету овощей и фруктов. Упражнение для развития дыхания «Подуем на листочки». П/и «Бегите ко мне». | Консультация «Будьте здоровы». |
25.04 | Беседа: «Как я буду закаляться». Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!». Эксперимент «Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами». Песня «Серый зайка умывается» (М. Красев). П/и «Поймай комара». | Консультация «Сущность закаливания». |
26.04 | Беседа: «Сон – это здоровье». Чтение «Как Маша поссорилась с подушкой». Лебедева Г. Гимнастика «Головами покиваем». Упражнение для развития дыхания «Чей пароход лучше гудит?». | Консультация «Плоскостопие опасно? Да!». |
29.04 | Беседа: «Чистота – залог здоровья». Чтение стихотворения: «Что такое чистым быть?», «Я и солнышко». Массаж «Вышли мыши как то раз посмотреть который час…» Упражнение для развития дыхания «Одуванчики». П/и «У медведя во бору». | Памятка для родителей «Профилактика простудных заболеваний». |
30.04 | Интегрированное занятие: «Путешествие в страну здоровья». Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр». Сюжетная игра «Мишка заболел, полечим его». Упражнение для развития дыхания «Надуем пузырь». П/и «Перебежки – догонялки». | Консультация «Как провести с ребенком выходной день с пользой для здоровья». |
Список используемой литературы:
1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
3. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
4. Моргунова О. Н. Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.
5. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
6.. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М. ,2004 г.
7. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика - Синтез, М., 2009 г.
9. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/Д: Феникс 2008 г.
10. Никитина Т. В., Смольякова О. Н. Рабочие программы в ДОУ. Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день. Изд. «Учитель», Волгоград 2013 г.
11. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. Москва «ВАКО» 2012 г.
12. Гербова В. В., Ильчук Н. П. Книга для чтения в детском саду и дома. Изд. «Оникс», Москва 2009 г.
13. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/29/picture-250191-1367264987.jpg)
Формирование культуры здоровья старших дошкольников в процессе реализации образовательного проекта «Здоровому - жить здорово!»
«Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о вредных привычках молодежи (табакокурен...
Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни на тему: "Хочу быть здоровым!"
Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/01/picture-496431-1598990374.jpg)
Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»
Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья "Здоровый малыш!"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/03/picture-574308-1680490545.jpg)
Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/24/picture-494572-1429858690.jpg)
проект:"ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ СОТРУДНИЧЕСТВА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ"
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяж...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/10/picture-856390-1507616878.jpg)
Педагогический проект: «Формирование культуры здоровья воспитанников с использованием авторских пособий и регионального компонента».
Содержание проекта 1. Пояснительная записка2. Проблема3. Актуальность4. Предполагаемый ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-1066676-1538939764.jpg)
Проект "Формирование культуры здорового питания посредством элементов устного народного творчества «Здоровый ребёнок – успешный ученик»"
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...