Консультация для родителей "Прогулки с детьми по осеннему лесу"
консультация (младшая группа)

Шевцова Любовь Николаевна

Леса называют легкими нашей планеты. Благодаря лесным насаждениям воздух насыщается кислородом и очищается от вредных выбросов. Лес дает прохладу и служит домом для животных, птиц и других живых существ. Лес дарит нам целебные травы, грибы, орехи и ягоды. Древесина используется в строительстве, из нее делают мебель, игрушки, бумагу. Лес погубить легко, но требуется много времени и сил, чтобы вырастить из маленьких саженцев большой лес.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybka_iz_listika.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Воспитание чувств - осенний лес

Чувство любви к природе можно воспитать, если знакомить малыша с ее тайнами, вместе с ним разгадывать их, рассказывать ему интересное о жизни растений, учить его наслаждаться природой, запахом цветущих трав, красотой цветов, пейзажем родных мест.

Соберитесь с малышом в лес. Расскажите ему, что лес живописен и привлекателен во все времена года: и ранней весной, и жарким летом, и в дни золотой осени. Как приятно смотреть на красоту деревьев, когда слышишь пение птиц, шуршание разноцветной листвы! Кажется, что мы попали в сказку. Наиболее наглядные изменения в растительном мире происходят осенью. В конце лета нет-нет да и мелькнут среди зелени желтые листья. Это почувствовали приближение осени березы.

Подойдите с малышом поближе к деревьям, предложите рассмотреть дерево. Покажите, что у него есть ствол, ветки и листья. Обратите внимание, что под деревьями лежат опавшие листья. Чтобы малышу было интереснее, загадайте загадку о деревьях: «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает». Если малыш не может отгадать загадку, то вы должны помочь ему. И только потом перейти к рассказу о деревьях.

Без растений не было бы и жизни на Земле. Обратите внимание малыша еще раз на березу. Название свое дерево получило по цвету коры. В древние времена существовало слово «бер», означающее «светлый, ясный, блестящий, белый». Именно от слова «бер» и образовалось слово «береза». Это дерево своей красотой вдохновляло людей писать о ней красивые стихи. Прочтите малышу стихотворение Прокофьева:

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками,

То ясную кипучую,

То грустную плакучую.

Люблю березу русскую.

Потом можете задать малышу вопрос«У всех ли деревьев одинаковые листья?» Пусть он посмотрит внимательно на другие деревья. И сравнит, чем они похожи, чем отличаются. Попросите малыша собрать разные листья. Пусть он сравнит листья по цвету и убедится, что у разных деревьев разная окраска листьев. Рассмотрите с малышом собранные листья, пусть он отберет самые красивые, спросите, почему они нравятся ему. Ваши вопросы помогут малышу лучше всмотреться и запомнить разнообразие цвета и формы листьев. Для того чтобы развить наблюдательность и расширить кругозор малыша, используйте листья в игре. Попросите малыша принести листья березы. Сколько листьев у меня в руке? Какого они цвета?

Для закрепления знаний об осенних явлениях мама может провести с малышом игру «Мы — осенние листочки». В руках у малыша осенние листочки. Мама читает текст, а малыш в соответствии с текстом выполняет движения. Слова:

«Мы — листочки, мы — листочки, мы — осенние листочки». На эти слова малыш поднимает руки с листочками.

«Мы на веточке сидели. Ветер дунул — полетели.» (Малыш разбегается по дорожке.)

«Мы летали, мы летали, все листочки так устали!» (Бегает, помахивая листочками.)

«Перестал дуть ветерок, мы уселися в кружок.» (Мама и малыш садятся на корточки, держа листочки над головой.)

Чтобы малыш закрепил в памяти внешний вид некоторых деревьев, надо вводить задания на нахождение растений по описанию взрослого. Это поможет научить малыша находить деревья по одной из знакомых ему частей (по листьям, стволу) и по названию. Например, игра «Найди листочек, какой покажу». Во время прогулки по лесу мама показывает малышу какой-либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста "Медведь в осеннем лесу"

Конспект по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в технике "рваной" аппликации...

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу»  с детьми средней группы.  Нетрадиционная техника рисования...

Совместная деятельность с детьми раннего возраста по развитию речи и мелкой моторики на тему: " Прогулка по осеннему лесу".

Совместная деятельность с детьми раннего возраста по развитию речи и мелкой моторики на тему: " Прогулка по осеннему лесу"....

конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ"

Закрепить знания о временах года,их названии,длительности.Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы;упражнять в умении составлять связный рассказ по коллажу...

Совместная деятельность педагога с детьми "В осеннем лесу"

Физкультурное занятие с детьми младшего дошкольного возраста по лексической теме "Осень"...