Проект «Природная тропа –дорога к здоровью» (здоровьесберегающие технологии)
проект (младшая группа)

Тишкина Ирина Александровна

Анализ состояния здоровья наших воспитанников показал, что при наших природных условиях; холодная зима и осень, дождливое и холодное лето; сокращённое время пребывания детей на свежем воздухе, отсюда нехватка игровой и двигательной деятельности, условий для закаливания.         Экологическая тропа должна стать стартовой площадкой для развития физических качеств, закаливания, кислородного дыхания дошкольников. Отсюда возникает проблема, как помочь им реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь, а экологическая тропа в детском саду станет важнейшим местом взаимодействия с природой и получением знаний, как оздоровительных, так и игровых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodnaya_tropa-doroga_k_zdorovyu.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68 «Теремок» города Смоленска

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

 «Детский сад № 68 «Теремок»

                                                                                 _____________ И. С. Христюк

Проект «Природная тропа –дорога к здоровью»

(здоровьесберегающие технологии)

Автор:

Воспитатель

Ирина Александровна

Тишкина

2020 г

Паспорт проекта

Вид проекта: спортивно – оздоровительный. 

Продолжительность проекта: долгосрочный. 

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели групп, родители воспитанников. 

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание». 

Проблема:

Анализ состояния здоровья наших воспитанников показал, что при наших природных условиях; холодная зима и осень, дождливое и холодное лето; сокращённое время пребывания детей на свежем воздухе, отсюда нехватка игровой и двигательной деятельности, условий для закаливания.         Экологическая тропа должна стать стартовой площадкой для развития физических качеств, закаливания, кислородного дыхания дошкольников. Отсюда возникает проблема, как помочь им реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь, а экологическая тропа в детском саду станет важнейшим местом взаимодействия с природой и получением знаний, как оздоровительных, так и игровых.

Актуальность:

Одной из главных задач детского сада - это здоровье воспитанников. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был сильным, бодрым, энергичным: бегал не уставая, играл с ребятами во дворе в спортивные и подвижные игры, а самое главное не болел. Мы учим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье просим родителей на личном примере демонстрировать здоровый образ жизни. Всё это можно проводить в естественных условиях - на экологической тропе. Физическое воспитание и оздоровительная работа на экологической тропе сегодня актуальна и позволяет научить детей относиться к своему здоровью бережно и ненавязчиво, в игровой форме, при этом приобретая знания о родной природе. Как дети воспринимают экологическую тропу и с помощью игровой деятельности определяют, что полезно для укрепления их здоровья? Какие игровые упражнения помогают правильной осанки, а растения на тропе полезны? При помощи, каких упражнений, можно развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость и обогатить свои двигательные возможности? Для чего необходима дисциплина и правила в процессе игровой деятельности на экологической тропе? В ходе проекта все эти вопросы успешно реализовываются. Дары природы на экологической тропе должны стать для наших воспитанников укрепляющим фактором здоровья.       Экологическая тропа - это источник сохранения и укрепления здоровья воспитанников детского сада.

Степень разработанности проблемы: Учебные пособия, существующие на сегодняшний день, недостаточно широко раскрывают вопрос по ознакомлению дошкольников с экологической тропой, через спортивно - оздоровительную работу в доступной для их восприятия форме. Поэтому мы решили раскрыть проблему более полно с помощью созданного проекта.

Объект проектной деятельности:

Процесс приобщения детей с помощью экологической тропы к физическим нагрузкам, закаливанию организма и заботе об окружающей среде.

Предмет проектной деятельности:

Инновационные технологии: проектный метод игровых технологий и условия, созданные для реализации проекта.

Цель проекта: 

  • Создание мотивации в сохранении и укреплении физического и психического здоровья каждого ребёнка в природных условиях.
  • Развитие наглядно – действенного мышления; стимулирующего поиска новых способов решения практических задач на экологической тропе.
  • Создание на ней условий для полноценной деятельности и укреплению здоровья детей. 

Задачи проекта:

1. Сформировать у младших дошкольников основы здоровьесбережения на экологической тропе.

2. Развивать здоровьесберегающую деятельность детей на экологической тропе.

3. Формировать у детей элементарные представления об игровой и здоровьесберегающей деятельности на экологической тропе.

4. Обогатить знаниями закаливающих, физических, игровых, двигательных действий в окружающем нас мире.

5. Обогатить словарь, пословицами, поговорками о здоровье, которые приносит нам природа.

6. Помочь применять эти знания на практике в ходе игровой, здоровьесберегающей деятельности.

7. Развивать физические качества, оздоровительные, познавательные способности в практической и исследовательской деятельности.

8. Помочь детям через игровую деятельность развивать, раскрывать личностное отношение к проблеме, проявлять индивидуальность.

9. Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе проекта.

10. Вовлечь родителей в реализацию проекта – творческий,здоровьесберегающий процесс экологической тропы.

Гипотеза:

Если мы в процесс ознакомления детей с экологической тропой детского сада, с экологической лесной тропой; будем использовать её по назначению с целью приобщения к здоровому образу жизни с помощью инновационных технологий, а реализация идеи и замысел проекта будет производиться в естественных условиях.

Использование художественно – иллюстрированного материала; бесед, наблюдений, экскурсий приведёт к продуктивной деятельности воспитанников.

Ресурсы:

Материально – технические:

ТСО

Макет экологической тропы

Карточки значимости точек экологической тропы для здоровья.

Материал для проведения продуктивной и оздоровительной деятельности

Кадровые:

Руководитель проекта воспитатели группы и исполнители проекта - воспитанники младшего дошкольного возраста.

Информационные:

Информационные стенды иллюстрированная справочная литература о природе, плакаты.

Принципы образовательного процесса:

1. Интегрированность и преемственность педагогического процесса. 

2. Рациональное сочетание разных видов деятельности. 

3. Развивающий характер обучения. 

4. Дифференцированность подхода к каждому ребёнку, максимальный учёт его физических, психологических особенностей, возможностей и интересов. 

       Методы, которые используются в педагогическом процессе:

Наблюдения. 

Беседы. 

Чтение художественной литературы. 

Целевые прогулки, маршруты. 

Разучивание дидактических, подвижных, спортивных игр, эстафет оздоровительной направленности. 

Практическая деятельность детей: участие в спортивных праздниках, совместной работе, совместных акция

Ожидаемый результат:

• Дети получают элементарные знания о работе организма человека в природных условиях.

• Приобретут мотивацию в сохранении своего здоровья; получат знания о здоровом образе жизни; научатся играм, движениям, понятиям «что вредно, а что полезно для здоровья».

• Выучат упражнения гимнастики, стихи, пословицы и загадки, игры оздоровительной направленности.

• Приобретут простейшие представления продвижения по экологической тропе направленные на укрепление их здоровья.

• Смогут демонстрировать свои познания в окружающем мире, через игры, эстафеты, праздники.

• Должно измениться мнение родителей к данной проблеме.

1 этап подготовительный: (погружение в проект).

Предварительная работа: 

1. Изучение точек экологической тропы, детского сада, лесной тропы 

2. Разучивание игр, эстафет с элементами оздоровления. 

3. Рассматривание рисунков, фотографий с изображением природных точек. 

4. Знакомство с литературными произведениями. 

5. Использование валеологических – дидактических игр; сюжетно – ролевых, театрализованных. 

6. Разучивание комплексов дыхательных гимнастик. 

Деятельность родителей в реализации проекта:

  • Помощь педагогам. 
  • Беседы с детьми. 
  • Чтение литературы. 
  • Рассматривание иллюстраций. 
  • Выполнение домашних заданий совместно с детьми. 

Деятельность воспитателя в проекте:

  • Совместное изучение экологических точек, разучивание игр, эстафет в интеграции. 
  •  Рассматривание игровых ситуаций с помощью, бесед, слайдов, рисунков, фотографий. 
  • Знакомство с литературными произведениями в заданиях игровой направленности. 
  • Общая активизация поисковой активности детей с использованием сюжетно – ролевых игр, оздоровительных игр с элементами театрализации. 
  • Закрепление разученных комплексов оздоровительных гимнастик, дидактических игр, в процессе двигательной деятельности детей. 
  • Оказание помощи руководителю в организации и структуре построения этих игр на экологической тропе с использованием здоровьесберегающих технологий. 

2 этап информационно практика ориентированный: (организация и осуществление деятельности)

Деятельность руководителя в реализации проекта:

  • Разработка маршрутов, игр, упражнений игровой, оздоровительной направленности на экологической тропе. 
  • Организация и проведение бесед с детьми и родителями, подбор научно – популярной и художественной литературы о здоровом образе жизни, об экологической тропе и её значении. 
  • Оформление выставок и детских работ. 
  • Разработка домашних заданий в этом направлении для детей и родителей. 
  • Разработка консультаций и памяток оздоровительной деятельности на экологической тропе. 

Реализация работы по проекту:

Формы организации. Содержание 

  • Цикл игровых занятий на тему: «Экология растений»
  • Тема: «Что у нас сегодня на экологической тропе?» 
  • Тема: «Чудеса природы!» 
  • Тема: «Загадки и пословицы о здоровом образе жизни». 
  • Тема: «Какие игры и эстафеты помогут в оздоровлении и закаливании?» 
  • Тема: «Секреты здоровья на маршруте», 
  • Беседа «Какую пользу приносит экологическая тропа нам!» 

Игровые и проблемные ситуации для решения занимательных задач на экологической тропе. «Мы - друзья леса!»; «Какие растения помогают нам бороться с болезнями»; «Кто как ведёт себя в лесу» 

Игры: с элементами экологического направления (животных, растений, охрана природы). «Сколько детей у растений»; «Ядовит не ядовит»; «Кто полезен» (с мячом); «Высота нашей берёзы»; «Урожай»; «Рассада»; «Вопросы – загадки» 

3 этап: заключительный

• Коллективная работа с детьми – изготовление макета экологической тропы. 

• Создание картотеки с оздоровительными играми. 

• Экологический путешествие «Лесная сказка» - развлечение. 

• Совместная акция: «Мы поможем обогатить экологическую тропу» (строительство оздоровительной дорожки на участке, экологических модулей) 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Уроки здоровья". "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Релаксация". Педагог 1 квалификационной категории Халикова Валентина Владимировна

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки , они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь всюду нужно ...

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию ("Безопасность на дороге") с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспорт».

Уважаемые коллеги! Безопасность дорожного движения - актуальная проблема федерального уровня. Прививать интерес к изучению правил необходимо с самого раннего возраста. Знания детей о подстерегающих оп...

Конспект занятия в подготовительной группе " Где прячется здоровье? здоровьесберегающие технологии

Занятие в подготовительной группе по развитию речи " Где прячется здоровье ?" здоровьесберегающие технологии...

Конспект занятия в подготовительной группе «Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Конспект занятия в подготовительной группе«Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)...

Проект "Здоровье" (здоровьесберегающие технологии)

Одна из основных задач образования в соответствии с Законом РФ "Об образовании" - охрана жизни и здоровья детей, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Проект "Здо...

Педагогический проект «Дорога к здоровью» Здоровьесберегающие технологии в совместной деятельности воспитателя с детьми с ОВЗ и родителями

Коррекционно-развивающий ,долгосрочный проект для детей с ОВЗ (от 5 до 8 лет), родителей  (законных представителей),воспитателей....

Программа «ЗДОРОВОМУ – ВСЁ ЗДОРОВО!» Здоровьесберегающие технологии на музыкальном занятии.

Программа «ЗДОРОВОМУ – ВСЁ ЗДОРОВО!» Здоровьесберегающие технологии на музыкальном занятии....