НОД"Спасение волшебного цветочка".
план-конспект занятия (старшая группа)

- активизация фонематического слуха (определение места  звука [л] в слове);

  • развитие речевого дыхания, общей и  мелкой моторики;
  • активизация межполушарного взаимодействия (кинезиологические упражнения);
  • обогащение словаря (употребление уменьшительно-ласкательных  существительных);
  • активизация воображения, мышления;
  • воспитание нравственных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasenie_volshebnogo_tsvetochka.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект интегрированного НОД  

      по применению здоровьесберегающих технологих в ДОУ посредством кинезиологии.

"Спасение волшебного цветочка"

                   Старшая группа

                                                                                    Составила:

                                                                                    воспитатель:

                                                                                    Хрюкина О.В

        МБДОУ №130  

                                              Липецк 2021г.

Цели:

- активизация фонематического слуха (определение места  звука [л] в слове);

  • развитие речевого дыхания, общей и  мелкой моторики;
  • активизация межполушарного взаимодействия (кинезиологические упражнения);
  • обогащение словаря (употребление уменьшительно-ласкательных  существительных);
  • активизация воображения, мышления;
  • воспитание нравственных качеств.

Оборудование: телевизор,  клубочек ниток  жёлтого цвета, паук в паутине,  лепестки для Цветика-семицветика, цветочные полянки; слайды "Цветы, ёлочки,видеозапись  девочки Жени и Колдуна -ветра, бегущего волка, лисы  и Бабы-Яги; массажные  дорожки.

Раздаточный материал: схема волка и счетные палочки по 10 шт на каждого ребёнка, по 2 простых карандаша, заготовка с точками на каждого ребенка.

Ход занятия

Приветствие.

Воспитатель: (держит в руках лепесток и спрашивает у детей). Ребята, скажите мне пожалуйста как вы думаете,что это у меня  (ответы детей). Правильно ребята это лепесток ,но он необычный, я нашла его у двери нашей группы, он мне очень напоминает какой-то цветок, не могу вспомнить какой?

Ответы детей (Цветик-семицветик).

Воспитатель:  (слышится завывание и шум ветра)Ребята вы слышите какой сильный ветер поднялся ? (дети определяют от куда доносится звук.)

На экране телевизора появляется Девочка Женя  под порывы ветра рассказывает детям,что приключилось в их сказочной стране беда , злой ветер-колдун разбросал все лепестки Цветика-семицветика , и теперь она никому не сможет помочь.

Очень вас прошу пожалуйста найдите лепестки от волшебного цветка .

Воспитатель:Какой кошмар, действительно серьёзная  беда приключилась. Теперь то, я знаю как к нам попал лепесток от Цветика- семицветика. Что же она будет делать? Может ,мы поможем Жене?

Дети: Поможем, конечно!

Воспитатель: Ребята ,а вы любите цветы?(ответы детей) Какие цветы вы знаете?

Дети: Комнатные ,полевые, лесные, садовые.

Воспитатель: А загадки отгадывать умеете?(ответы детей). Сегодня  загадки о цветах. Я буду загадывать вам загадки, если вы отгадаете правильно, то увидите  этот цветок на экране.

1.Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В тонких веточках ...          (Ответ - Мимоза)

2.Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!   (Ответ - Нарцисс)

3.Я капризна и нежна

К любому празднику  нужна,

Могу быть белой, желтой, красной ,

Но остаюсь всегда прекрасной. (Ответ -Роза)

4.Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом.  (Ответ - Незабудка) 

5.Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветочек похож.   (Ответ - Тюльпан) 

Воспитатель:Молодцы ребята, вы отлично справились с загадками, посмотрите вот он волшебный цветок, и на нем нет ни одного лепестка, сейчас мы с вами прикрепим наш  первый лепесток ,необходимо срочно искать остальные. Сколько же ещё осталось найти? Ответы детей (6).Я думаю, мы вместе, дружно, справимся со всеми трудностями, отыщем лепестки и спасем волшебный цветок. ну что, в путь!

Для того,что- бы нам не заблудиться, возьмём волшебный клубочек.

Дети: Мы идём,идём,идём,

То,что ищем,то найдём.

Все мы будем выполнять

Чтобы лепестки скорей собрать.

(Под музыку дети проходят по волшебным дорожкам (массажные) в конце дорожки виден лепесток.

Вот и ещё один лепесточек нашёлся. Прикрепим его к нашему цветочку.

 (Дети продолжают  путь. Останавливаются возле ёлочки, из-под неё виден лепесток.)

Воспитатель:Ребята смотрите , вот  под ёлочкой лежит ёще один лепесток.

(Наклоняется за ним, но тут слышится голос Лисы).

Лиса:(хитро).Что это вы тут делаете? Зачем вам мой лепесток ! Я вам его не отдам!

Воспитатель:Лисичка, он нам очень  нужен. Правда, ребята? Попросите лисичку  ласково-ласково! Может, она тогда отдаст нам лепесток?

Дети: Лиска,лисичка,лисонька,лисенька-  отдай нам лепесток.

Лиса: Ну ладно. Только определите сначала, где находится звук [л] в словах отдает конверт с картинками (лето,лист,колесо,солнце,мел,стул.)

(Дети отвечают и лиса отдает лепесток).

Воспитатель:Скажем спасибо Лисичке.(Воспитатель прикрепляет лепесток к волшебному цветку).

Воспитатель:Так,  ещё один лепесток у нас. Отправляемся дальше на поиски остальных лепестков.

Дети: Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал?

Мы ребята молодцы, собираем лепестки.

(Под музыку дети проходят по полянке, воспитатель обращает их внимание на растущие цветы).

Воспитатель:Посмотрите, ребята, какие красивые цветы, они  наверное очень хорошо пахнут. Давайте их понюхаем.

Дыхательная гимнастика :

Роза и одуванчик.(Воспитатель напоминает, чтобы понюхать розу -нужно сделать глубокий вдох носом, а  чтобы подуть на одуванчик на выдохе максимально выпустить воздух повторяют4-6 раз .)

Воспитатель:Смотрите-ка, а под цветком еще один лепесток. Как хорошо, что он далеко не залетел. (Прикрепляют лепесток к волшебному цветку).

Под музыку, дети идут по полянке и останавливаются возле большой паутины с Пауком. А в паутине запутался лепесток.)

Воспитатель:Думаю, Паук  нам тоже  просто так  лепесток не отдаст. А давайте его спросим. Кто будет спрашивать?

Дети (просят). Паучок-паучок, дай нам пожалуйста этот  лепесток?

Паук:Просто так отдать не могу, помогите моим деткам,выполните мои задания . Вот лежат листочки , а на них несоединенные точки. Нужно точки соединить и паучков к елочкам проводить.(Дети выполняют задание двумя руками одновременно, используя два карандаша. Паук отдает им лепесток дети прикрепляют его.

(На экране телевизора на встречу бежит волк).

Воспитатель:Ой ребята нужно как можно скорее нам спастись, для этого нужно переложить одну палочку так, чтобы волк побежал в другую сторону.(Дети на столе переставляют палочку согласно заданию).

Молодцы и с этим задание вы справились. А вот и ещё один лепесток прикрепляют к цветку.

(Дети проходят на полянку. Видят избушку на курьих ножках) на подоконнике лежит лепесток.

Воспитатель: Ребята сотрите вот и последний лепесток, протягивает руку, что бы его взять. Но тут раздается голос Бабы-Яги.

Баба Яга:Ага , за лепестком пришли, ха-ха-ха, а я вам его не отдам. Если только вы мне  сказочку  расскажите .

Воспитатель: Хорошо Бабя -Яга мы не только расскажем, а ещё и покажем и вы  бабушка вместе с нами повторяйте  движения, а то засиделись в своёй избушке.

 Кинезиологическая сказка -  Баба Яга. 

Баба Яга хвалит детей и отдаёт лепесток.

(Прикрепляют последний лепесток на экране появляется Женя ,благодарит ребят за помощь.)

Женя:Спасибо, ребята, какие вы молодцы. Нашли все лепестки волшебного цветочка,теперь  он снова будет  всем помогать.

Воспитатель: Вот мы и справились с трудной задачей, нашли все лепестки волшебного  цветочка и нам пора возвращаться в детский сад.(Дети говорят волшебные слова).

Если дружно встать на ножки,

Топнуть,прыгнуть -не упасть.

То легко ребята смогут.

Снова в детский сад попасть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы "Волшебный цветочек"

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы с использованием пальчиковых игр....

Конспект интегрированного НОД для детей старшей группы с использование кинезиологическихх упражнений "Спасение волшебного цветка"

Предлагаю вашему вниманию пример включения упражнений в ходе НОД.(и как элементы массажа, релаксации, укрепление моторики)...

Конспект НОД в старшей группе "Спасение волшебного цветка"

Программное содержание:Ø развивать у детей фонематический слухØ развивать мелкую моторику рукØ тренировать дыхание, активизировать словарьØ воспитывать нравственные качества....

Конспект занятия в игровой форме "Юные экологи: спасение волшебного леса"

Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды(воздуха,водв, почвы)Дать детям возможность осознать важность бережного отношения ко всему живому....

КОНСПЕКТ индивидуально-подгруппового логопедического занятия Тема: «Спасение волшебного цветка. Автоматизация звука «з» в словах». (с использованием игровых технологий).

В основе конспекта лежит комплексно-игровой метод. Коррекционные задачи по устранению нарушений звукопроизношения органично сочетается с расширением у детей словаря,способствуют совершенствованию псих...

Конспект занятия: "Спасение волшебного сундучка".

Представлен конспект занятия в старшей группе...