Конспект интегрированного НОД для детей старшей группы с использование кинезиологическихх упражнений "Спасение волшебного цветка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Изосимина Ирина Антоновна

Предлагаю вашему вниманию пример включения упражнений в ходе НОД.(и как элементы массажа, релаксации, укрепление моторики)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-spasenie_volshebnogo_tsvetka.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД для детей старшего возраста

"Спасение волшебного цветка"

(с использованием здоровьесберегающих технологий: массаж, самомассаж, элементы кинезиологии).

Цель: поддерживать познавательную активность детей, развивать фантазию в процессе образовательной деятельности.

Задачи:

  • реализовывать речевой потенциал каждого ребенка;
  • развитие общей и  мелкой моторики, речевого дыхания;
  • активизация межполушарного взаимодействия (через кинезиологические упражнения);
  • упражнять в умении выделять заданный звук в слове;
  • обогащение словаря (употребление уменьшительно-ласкательных  существительных);
  • развивать речевую активность, мышление, внимание.

Оборудование: магнитофон, мультимедийная доска; паук в паутине; волшебный цветок, "Цветочная поляна"; демонстрационный материал "Цветы"; игрушка Заяц, Баба-Яга; массажная дорожка, гимнастические палки.

Раздаточный материал: лист ватмана; по 2 простых карандаша  и бумага А-4 на каждого ребенка; цветные карандаши; клей, цветной песок.

Ход занятия

Приветствие.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим  о цветах, вы любите цветы? Какие цветы вы знаете?

Дети. Полевые, лесные, садовые, комнатные.

Ведущий.Хорошо, а сейчас мы поиграем. Я буду загадывать вам загадки о цветах и если вы отгадаете правильно, то увидите  этот цветок на экране.

Стоит в саду кудряшка- белая рубашка,

Сердечко золотое, что это такое?(ромашка)

Я капризна и нежна

К любому празднику  нужна,

Могу быть белой, желтой, красной ,

Но остаюсь всегда прекрасной. (роза)

Он - цветочный принц-поэт,

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам ...(нарцисс)

На зеленой, длинной ножке

Вырос шарик у дорожки (одуванчик)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит (колокольчик)

Слышен звук жужжания пчел. На экране бабушка Пчела с письмом. Воспитатель читает: "З-з-здравствуйте, ребята! У нас в пчелиной семье случилась беда. налетел ураган и оборвал лепестки с волшебного цветка, который давал всегда много пчелиного эликсира жизни и пыльцу радости для детей. И теперь без него все пчелки погибнут, а дети будут невеселыми. З-з-з. Я, бабушка Пчела, очень вас прошу найти лепестки от волшебного цветка и пока не поздно спасти его".

Воспитатель .Да, действительно у них беда приключилась. Что они будут делать?..Ребята, поможем пчелкам?

Дети. Да! Поможем!

Воспитатель. Я думаю, мы вместе, дружно, справимся со всеми трудностями, отыщем лепестки и спасем волшебный цветок. ну что, в путь!

Дети: По дорожке мы пойдем,

Лепестки цветку найдем.

Пчелкам будем помогать

И заданья выполнять.

(Под музыку дети проходят по волшебной дорожке(массажная) на чудесную полянку и останавливаются возле волшебного цветка).

Вот он волшебный цветок. Посмотрите, всего один лепесток  остался, надо срочно его спасать.

(Дети продолжают  путь. Останавливаются возле куста, из-под которого виден лепесток.)

Воспитатель. Ребята, вот лепесток.

(Хочет взять его рукой, но тут из-за куста выглядывает Заяц).

Заяц.(строго).Что это вы тут делаете? Лепесток мой! Я вам его не отдам!

Воспитатель. Зайчик, нас пчелка попросила о помощи. Правда, ребята? Попросите зайчика ласково-ласково! Может, он тогда отдаст нам лепесток?

Дети. Заинька, зайчик, заюшка, зайченок, зайчишка отдай нам лепесток.

Заяц. Ну ладно. Только определите сначала, где находится звук [з] в словах заяц, зуб, мозаика, груз.(Дети отвечают и Заяц отдает лепесток).

Воспитатель. Скажем спасибо Зайчику.(Воспитатель прикрепляет лепесток к волшебному цветку).

Воспитатель. Так, один лепесток нашли. Отправляемся дальше на поиски остальных лепестков.

Дети: Мы ребята непростые,

Мы ребята озорные,

Дружные, веселые

Ко всему готовые!

(Под музыку дети проходят по полянке, воспитатель обращает их внимание на растущие цветы).

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие красивые цветы, они  наверное очень хорошо пахнут. Давайте их понюхаем.(Воспитатель напоминает, что надо сделать глубокий вдох носом, а на выдохе произнести "Ах, как чудно пахнет!" Дети нюхают цветы .)

Воспитатель. Смотрите-ка, а под цветком еще один лепесток. Как хорошо, что он далеко не залетел. (Прикрепляют второй лепесток к волшебному цветку).Под музыку, дети идут по полянке и останавливаются возле большой паутины с Пауком. А в паутине запутался лепесток.)

Воспитатель. Думаю, Паук  нам тоже  просто так  лепесток не отдаст. А давайте его спросим. Кто будет спрашивать?

Дети. (просят). Паучок-паучок, не отдашь ли  нам  лепесток?

Паук. Хитрые какие, вот выполните мое задание, отдам. Вот лежат листочки , а на них несоединенные точки. Нужно точки соединить и паучков к елочкам проводить.(Дети выполняют задание двумя руками одновременно, используя два карандаша. Паук отдает им лепесток.)

(Дети проходят на полянку. Видят избушку на курьих ножках. Воспитатель протягивает руку, что бы взять лепесток, лежащий на подоконнике. Но тут раздается голос Бабы-Яги.

Баба Яга. Ага , за лепестком пришли, ха-ха-ха, а я вам его не отдам. У меня есть волшебные карандаши, сможите  узнать о чем они говорят, тогда отдам. (Дети берут по цветному карандашу, присаживаются на ковер и выполняют упражнение "Крюки Деннисона",после этого  подносят к уху выбранный цветной карандаш и "слушают". Например: Я - желтый одуванчик и теплое солнышко(желтый карандаш) и т.д) Прикрепляют последний лепесток и тут раздается голос бабушки Пчелы.

Пчела. Спасибо, ребята, какие вы молодцы. Волшебный цветок ожил и теперь он снова будет давать пчелиный эликсир жизни и пыльцу радости для детей. С ее помощью вы сможите вернутся домой.(Дети говорят волшебные слова и возвращаются домой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации....

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации.

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации....

Конспект итоговой НОД для воспитанников старшей группы с использованием технологии ТРИЗ " Волшебный цветок!

Игра путешествие в  волшебную страну " Сказочных цветов" позволит воспитанникам показать уровень усвоения программы, интересные увлекательные задания выполняются легко и быстро.Воспитанники учатс...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Волшебный мир звуков» (звуки «г», «к»)

. дифференциация звуков «к», «г»; развитие пси­хомоторики на данном звуке;2. закрепить навык произношения звуков «к», «г» в слогах, словах, фразах;3. работать над предложением;4. развивать фонематичес...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники «Волшебные снежинки»

Рисование — один из самых радостных и увлекательных видов деятельности для ребёнка. Очень важно, чтобы каждый ребенок испытал ситуацию успеха вне зависимости от своих способностей в изобразитель...

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации « Музеи Мордовии»

Цель: Развитие ценностного отношения к мордовской культуре, истории родного края, развитие эмоционально-эстетической  сферы ребёнка,Дать представление о значимости культурного наследия в фо...