НОД "Витаминная корзина" для детей с ОВЗ
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект индивидуального НОД с ребёнком ОВЗ (ДЦП) на тему: «Витаминная корзина».

Цель: формирование представлений о витаминах, содержащихся в ягодах Крайнего Севера.   

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Развивающие:

-  развивать мелкую моторику, умение соотносить предметы по форме и цвету.

Воспитательные:

- воспитывать желание трудиться.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vitaminnaya_korzina.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Белый медвежонок»

Конспект

Индивидуального НОД

 с ребёнком ОВЗ (ДЦП)

на тему: «Витаминная корзина»

           

                 Тьютор: Абдуллаева Б.А.

с. Газ–Сале, 2020 г.


Цель: формирование представлений о витаминах, содержащихся в ягодах Крайнего Севера.  

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Развивающие:

-  развивать мелкую моторику, умение соотносить предметы по форме и цвету.

Воспитательные:

- воспитывать желание трудиться.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций про ягоды; просмотр мультфильма «Смешарики»; дидактическая игра «Что лишнее».

Материал: мячи синего и красного цветв, корзины 2 шт, картинки ягод, интерактивная сенсорная доска LED.

Ход НОД

        Организационный момент. (Воспитанник сидит за столом на стульчике).

Тьютор: Посмотри Тимур, сколько гостей пришло к нам, давай поздороваемся и поделимся  своим хорошим настроением.

Здравствуйте!- Мы скажем человеку.

Здравствуй!- Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет!      (воспитанник здоровается)

        

Мотивационный момент. (Воспитанник сидит за столом на стульчике)

Тьютор:  Тимур, сегодня к нам пришла необычная гостья, кто же это? Давай посмотрим. (Тьютор включает презентацию). Так это же Витаминка. Она всё – всё знает про полезные продукты и витамины. Ведь витамины людям нужны чтобы быть здоровыми и не болеть! А, Витаминка принесла тебе сюрприз (тьютор показывает коробочку). Хочешь узнать, что там? Попробуй открыть коробочку. (воспитанник отвечает «Да», трясет коробочку, пытаясь открыть).  Не открывается? Витаминка предлагает тебе выполнить задание, и тогда коробочка откроется,  и ты увидишь сюрприз. У Витаминки есть маленькие- маленькие сестренки – витаминки. Они такие маленькие, что их нельзя увидеть, они живут в овощах и фруктах, ягодах. А в каких, ты узнаешь, если отгадаешь  загадки.

Презентация «Ягоды Крайнего Севера»

        Загадки:

1. Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая. (Клюква).

2. Они под снегом до весны,

Храниться могут даже,

Как эти ягоды вкусны,

Вам по секрету скажем. (Брусника).

3. На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка —

Ягодка. (Морошка).

(Воспитанник  отгадывает и показывает ответ на картинке и проверяем на презентации).

Игра «Собери ягоды в корзину». 

Тьютор:  У нас на севере растут ягоды: морошка, голубика, клюква, брусника, черника и водяника. Чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать, нужно правильно питаться и кушать много ягод. И следующее задание  от Витаминки  «Собери ягоды в корзину».  Тимур перед тобой лежат мячи красного и синего цвета.  Давай соберём клюкву (красные мячи) в одну корзину, а чернику (синего цвета) в другую (воспитанник выполняет задание).

Тьютор:  Молодец  Тимур, хорошо потрудился, надо и отдохнуть. А сейчас Витаминка научит тебя делать зарядку, чтобы быть сильным и ловким.

 Физминутка.

Будешь кушать витамины.

Будешь ловким, очень сильным (показывают силу)

Будешь бегать далеко (бег на месте)

Будешь прыгать высоко (руки вверх показывает высоту)

Будут ножки танцевать (повороты)

И усталости не знать!

Игра «Угадай какой?»

Тьютор: Следующее задание Витаминки: игра «Угадай какой?» Покажи мне Тимур, а какого цвета клюква? (показывает цвет на одной из фигур дидактической игры «Цвета и геометрические фигуры»).

Правильно! Клюква красного цвета. А еще клюква богата витамином С.

        Тьютор: Покажи мне какой формы брусника? (показывает форму из фигур дидактической игры «Цвета и геометрические фигуры»).

Правильно! Брусника круглой формы. И она богата Витаминами А, В,С,Е.

        Тьютор: Покажи какого цвета бывает морошка? (выбирает и показывает цвет из фигур дидактической игры «Цвета и геометрические фигуры»).

Правильно! Морошка бывает желтого цвета. Про морошку говорят - она «царица болот», «солнечная ягода», «желтая малина на стелющихся стеблях» любимая ягода северян. Она растет только на Крайнем Севере и очень полезная.

Тьютор: Тимур мы справились со всеми  заданиями Витаминки? (отвечает «Да»).  Правильно Тимур. Все загадки отгадали, ягоды собрали, цвет и форму показали. Теперь попробуй ещё раз открыть коробочку (открывает коробочку). А вот и сюрприз от Витаминки. Попробуй. (Пробует витамины)

         Итог.

Тьютор: Витамины бывают не только в яггодах, а ещё продаются в аптеке.  Они тоже бывают разные. Чтобы быть здоровым достаточно съесть одну витаминку в день.

Рефлексия.

Тьютор: Тимур тебе понравилось выполнять задания Витаминки?  Если да, то похлопай в ладоши, если трудно, то постучи ладошкой по столу (хлопает в ладоши или стучит по столу.)

Тьютор: Молодец! И мне понравилось, как ты сегодня работал, и я тоже тебе похлопаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...