проектнная деятельность
проект (старшая группа)
Тема проекта:
"Вот уж эти зубы"
Участники проекта:
Печаткина Дарья
Мирошниченко Влада
Руководитель проекта:
Володина Л.В
г. Югорск 2018 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zuby_volodina_.docx | 242.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта:
"Вот уж эти зубы"
Участники проекта:
Печаткина Дарья
Мирошниченко Влада
Руководитель проекта:
Володина Л.В
г. Югорск 2018 год.
Введение:
Проблема: Почему выпал зуб?
Цель: познакомить детей с ростом и строением зубов, сменой молочных зубов постоянными.
Задачи:
1. Расширять и углублять представления детей о зубах.
2. Познакомить детей со строением зуба и сменой молочных зубов постоянными.
3. Развивать самоконтроль и выполнение правил и норм личной гигиены.
4. Вовлечь детей в полезный и безопасный исследовательский поиск.
5. Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей.
Гипотезы:
- плохо ухаживаем за зубами;
- хорошая ли зубная паста, которой мы чистим зубы?
- много едим сладкого.
В условиях детского сада возможно (невозможно) соблюдать уход за зубами.
Методы: теоретический, практический
Тип проекта: краткосрочный.
Понедельник – обычный рабочий день. С нетерпением жду прихода детей, чтобы сообщить им, что сегодня мы будем украшать группу к новогоднему празднику. Когда все дети собрались, мы достали коробки с новогодними украшениями. Определили, где будет стоять елка, поставили ее и стали украшать, часть детей сели за столы делать поделки из цветной бумаги. Вдруг раздался удивленно-возмущенный крик Наташи: "Ой, у меня зуб выпал!" "Ну ничего, вырастит новый, крепкий и здоровый", - сказала я. "Как это новый зуб вырастит?" – спросила Наташа. И тогда я спросила у детей: "А хотите узнать, почему у детей выпадают зубы? Всем захотелось узнать.
Мы обратились с этими вопросами к нашей медсестре Кристине Игоревне. Она рассказала нам, что зубы надо беречь, укреплять, чистить два раза в день, а после каждого приема пищи, полоскать ротовую полость, чтобы удалить остатки пищи.
Возникла проблема, почему выпал зуб? Может мы плохо ухаживаем за зубами?
Мы решили разобраться и преступили к работе.
Основная часть:
Подготовительный этап:
Мы подобрали литературу, изучили информацию
Создали картотеку: "Все о зубах". Она содержит фото, схему строения зуба, схему расположения зубов.
Из литературы мы многое узнали о зубах, например, что их в норме у взрослого человека 32, что зубы периодически надо лечить, и что они белые. Зубы, как любой другой орган выполняют важную, присущую только им функцию – это качественное пережевывание пищи. Ну а самое главное мы узнали, чтобы постоянные зубы были ровные, белые, здоровые, никогда не болели нужно беречь и тщательно ухаживать за молочными зубами.
1 Этап:
Мы решили узнать, как устроены наши зубы. Просмотрев литературу, нам стало известно, что ребёнок рождается без зубов. Через полгода жизни у него появляется первый зуб. В течение следующих двух лет у него вырастает 20 зубов.
Мы рассмотрели строение зуба в микроскоп, через лупу, узнали, что зубы покрыты специальным веществом, называется эмаль, а под ней находится зубная кость (дентин). Зуб делится на три части: зубная коронка, шейка зуба, корень зуба. А еще мы узнали, что в зубе есть нервы и кровеносные сосуды. Сам зуб врастает корнями в десну и держится очень крепко, на поверхности десны находится коронка зуба, которая помогает нам пережевывать пищу. Из книги "Хочу всё знать", мы узнали, чтобы зубы были здоровыми и крепкими нужно правильно питаться, ухаживать за зубами: чистить их, полоскать рот после каждого приёма пищи, тренировать их твёрдой пищей (морковь, яблоки и т. д.).
Мы сделали вывод, т. к. мы начали уход за зубами ещё со второй младшей группы и продолжаем чистить и полоскать рот после каждого приёма пищи. Из этого следует, что мы всё делаем правильно. Гипотеза о плохом ухаживании за зубами не подтвердилась. Возникает следующий вопрос, хорошая ли зубная паста, которой мы чистим зубы?
2 Этап
И тогда мы решили, что нам необходимо научиться правильно, чистить зубы, укреплять их. Какая зубная паста самая лучшая для детских зубов? Пригласили к нам в группу врача стоматолога. Она рассказала нам, как надо правильно
чистить зубы, как их укреплять, что бывают полезные и вредные продукты и что один раз в полгода надо посещать врача стоматолога. Осмотрела детей и сказала, кому необходимо прийти в поликлинику, чтобы вылечить больные зубы. Так же сказала, что детям чистить зубы надо только детской зубной пастой, такой как "Моё солнышко", "Дракоша", "Смешарики", в ней содержится кальций и фтор, который укрепляет эмаль зубов.
И тогда мы решили, что в условиях детского сада мы можем поддерживать гигиену полости рта и зубов. Вместе с Оксаной Николаевной рассмотрели наши зубные пасты, изучили состав паст. Убедились в том, что все пасты детские и содержат кальций и фтор необходимый для укрепления зубов.
Сделали вывод, что паста, которой мы чистим зубы, является хорошей и качественной. Следовательно, гипотеза о плохой зубной пасте тоже не подтвердилась. Тогда возникает ещё один вопрос, правильно ли мы питаемся или много едим сладкого?
3 Этап
Из рассказа стоматолога, мы вспомнили, что есть полезные и вредные продукты. В энциклопедии мы нашли перечень продуктов, который необходим для здорового роста зубов, а из книги о правильном питании мы узнали, какие продукты полезны, а какие приносят вред зубам.
Мы решили, что необходимо употреблять те продукты, которые содержат кальций – это молоко, кефир, творог, сыр, а так же жёсткие фрукты и овощи: морковь, огурцы, свекла, груши, яблоко - они укрепляют зубы, а ещё зелень: петрушку, салат, лук, укроп, сельдерей и ягоды: смородина, виноград, земляника, клюква. Такие продукты как чипсы, соль, сахар, мёд, шоколад приносят вред и разрушают зубы.
Но так как мы посещаем детский сад, где нам дают полноценное питание, полезные для организма фрукты и овощи. Мы считаем, что гипотеза о неправильном питании не подтверждается.
Мы сделали вывод: правила чистки зубов мы выполняем, используем только детскую зубную пасту, которая содержит кальций и фтор, принимаем в пищу полезные для организма продукты.
Мы задались вопросом, так почему же, у детей 5 – 7 лет выпадают зубы?
4 Этап
Мы прочитали интересную книгу "Я познаю мир", раздел – наши зубы. Узнали, что первые зубы не постоянные их называют молочными. Молочные зубы "живут" лишь несколько лет. В шести летнем возрасте они начинают выпадать и заменяются постоянными. Зубы называются молочными потому, что в младенческом возрасте ребенок кроме молока мамы ничего не ест, а в материнском молоке содержится много кальция, который помогает развитию костей и поэтому у ребенка начинают расти зубы. Когда ребёнок становится взрослее, то молочные зубы выпадают, потому, что они не такие крепкие, как постоянные. Молочные зубы не сильно укрепляются в десне, и когда начинает расти постоянный зуб, он потихоньку выталкивает молочный и тот, выдвигаясь из десны, выпадает.
Некоторые дети думают, что за молочными зубами ухаживать не надо. Всё равно выпадут! Они ошибаются! Ведь молочные зубы болеют всеми болезнями постоянных зубов. И если не ухаживать за молочными зубами, то постоянные зубы будут болеть. Так, что хотите иметь здоровые постоянные зубы, хольте и лелейте молочные.
Из этого следует вывод, что у детей в возрасте 5 – 7 лет, всегда выпадают зубы, потому, что они молочные!
Заключение:
Данные гипотезы не подтвердились, но мы нашли новые варианты решения проблемы.
Результат:
1. Создание фото альбома "Как мы чистим зубы".
2. Изготовление схемы чистки зубов.
3. Коллаж "Полезные и вредные продукты"
4. Коллаж "Детская зубная паста".
5. Подбор литературы о правильном уходе за зубами ( энциклопедии, книги "О правильном питании", брошюра "Уроки Мойдодыра", "Всё обо всём", "Человек. Вопрос, ответ" и т. д.).
6. Создание картотеки "Всё о зубах".
Перспектива:
Продолжать уход за зубами и ротовой полостью.
Список используемой литературы:
1. Программа "Радуга".
2. А.И. Савенков "Методика исследовательского обучения младших школьников".
3. О.И. Бочкарёва "Организация деятельности по формированию культурно гигиенических навыков и этикета".
4. Ю.П. Климович "Учимся правильно питаться".
5. М.Л . Лазарев "Моя книга здоровья".
6. Ю.П. Климович "Разговор о правильном питании".
7. М.Л . Лазарев "Здравик".
8. Энциклопедия "Строение зубов".
9. Энциклопедия "Всё о зубах".
10. Энциклопедия "Всё обо всём".
11. Энциклопедия "Человек. Вопрос, ответ".
12. Энциклопедия "Хочу всё знать".
13. Энциклопедия "Я познаю мир".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...