Гимнастика для мозга
картотека (подготовительная группа)

Гурьева Татьяна Юрьевна

Базовы комплекс "Ритмирование" для малышей. Нейрогимнастика для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_psiholog_gimnastika_dlya_mozga.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Уголок педагога-психолога  

«Гимнастика для мозга» 

 

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму

Китайская пословица

 

Самой природой человек задуман как существо гармоничное.  Гармония основана на трех началах: мышление (интеллект), эмоции (чувства), тело. В идеале между ними должны быть прочные связи, и каждый элемент системы должен вносить свой равноценный вклад в решение любой жизненной ситуации. Но, к сожалению, мы подчас не знаем, какие возможности заложены в нашем теле. В первый год своей жизни человек в основном развивается через движение. Мало кто догадывается, что неуклюжие попытки встать, перевернуться, попробовать на вкус собственную ножку не только тренируют тело, но и закладывают основы мышления, механизмы ориентации в пространстве.

Образовательная  кинезиология  и занимается как раз связями «интеллект-тело».

Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные связи).  Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта.

Межполушарное взаимодействие возможно развивать при помощи комплекса специальных кинезиологических упражнений. Упражнения кинезиологии универсальны. Они помогают взрослым и детям. Они очень просты в исполнении и не требуют специальной физической подготовки.

Знания и навыки, которые можно получить, используя гимнастику Мозга:

  • упражнения «гимнастики мозга» позволяет сформировать детям навыки самостоятельности;
  • восстанавливать работоспособность и продуктивность;
  • реализовать свой внутренний потенциал;
  • повышать точность выполнения действий;
  • расширять поля видения, умения слушать и слышать, чувствовать свое тело;
  • формировать уверенность при публичных выступлениях, собеседованиях, переговорах, экзаменах;
  • осознание собственной значимости;
  • развивать творческие способности, спортивные навыки;
  • улучшить работу долговременной и кратковременной памяти, концентрации, внимания, формирование абстрактного мышления;
  • интегрировать системы «тело – интеллект», гармонизировать работы левого и правого полушарий;
  • улучшить равновесие и координацию;
  • более ясное и позитивное мышление.

 

Базовый комплекс «Ритмирование» для малышей.

     Эта последовательность упражнений выполняется ежедневно, в удобное время, продолжительность зависит от возраста выполняемого.

 

 «Кнопки мозга»

Спрячь пупочек под ладошкой,

А другая – на груди.

Ты погладь себя немножко,

Влево – вправо посмотри.

Кнопки нежно нажимаем,

Ручки мы потом меняем,

1,2,3,4,5 –

Продолжаем нажимать.

Кнопки мы понажимаем,

Ручки вниз мы опускаем.

(А.В. Бояринцева, М.А.Белякович)

«Перекрестные шаги»

По дорожке мы шагаем,

И колени поднимаем.

Правая коленочка – левый локоток

Вместе повстречаются,

Здравствуй, мой дружок!

Левая коленочка – правый локоток –

«Кролы» получились у тебя, дружок!

(Т.В. Тупахина)

«Крюки»

Мышка в норку забралась,

Спать тихонько собралась,

Ручки на груди сложила,

Ножки мышка так сложила (показываем, КАК сложить!)

Язычок за зубки – прыг!

Отдыхает наш язык.

Мы спокойно, ровно дышим,

Ощущенья в теле слышим.

Мышка в норке отдохнула,

И немножечко зевнула,

Мышка ножки расплела,

Ручки мышка развела.

И корзинку ТАК сложила (показываем, КАК сложить!)

Язычок спать уложила!

Отдыхает наш язык.

Мы спокойно, ровно дышим,

Ощущенья в теле слышим.

Подышала, постояла,

Может вновь заняться делом!

(А.В. Бояринцева, М.А.Белякович)

 

«Ленивые восьмерки»

Восьмерка не хочет стоять,

Восьмерка решила поспать.

Ну что ж, отдохни же немножко

Ленивая циферка – крошка.

«Колечко с фасоленкой»

Мы фасоленку возьмем

И гулять скорей пойдем.

Мы по лесенке шагаем

И фасольку не теряем.

И туда, и сюда,

Вот такая вот игра!

(Т.В. Тупахина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кинезиологические упражнения – гимнастика для мозга»

В этоя консультации я предлагаю кинезиологические упражнения, которые позволяют улучшить работу головного мозга, тем самым улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и кру...

Гимнастика для мозга

Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения, они помогают обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле. Нескол...

Буклет "Гимнастика для мозга Брэйн Джими"

Информационный буклет для родителей о том, что такое кинезиологическая гимнастика. Упражнения полезны ВСЕМ!...

Гимнастика для мозга

Комплексы упражнений...

ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА ИЛИ КАК БЫСТРО И ИНТЕРЕСНО УЛУЧШИТЬ ЗДОРОВЬЕ И ПОВЫСИТЬ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ ШКОЛЬНИКА.

Ни для кого не секрет, что нынешняя  современная жизнь  очень сложна, многогранна и требует  от нас  психологических и физических   затрат необходимых  для  реш...

Консультация для педагогов "Кинезиология - гимнастика для мозга"

    Каждое из кинезиологических упражнений, способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения. В результате этого новый учебный мат...

Гимнастика для мозга

В статье описание кинезиологических упражнений для развития полушарий головного мозга, а также упражнения для развития координации....