Конспект "Витамины - наши друзья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Лопухина Анастасия Сергеевна

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy.docx138.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 196»

Конспект занятия по познавательному развитию

 «Где живут витамины» для детей 3–4 лет

https://r1.nubex.ru/s4939-ba1/f2313_7c/%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%8B1.jpg

Подготовила:

Лопухина А.С.

Воспитатель

Г.Оренбург, 2021 г.

Цель: 
Сохранение и укрепление физического здоровья детей, формирование культуры питания.
Задачи:
- Воспитывать у детей пoтребность быть здоровым.
- Познакомить детей с понятием «полезные и неполезные продукты»
- Продолжать формировать представления о пользе витаминов для организма человека.
- Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть полезной;

План занятия:
- беседа «Для чего человек ест?»;
- игра «Полезное-неполезное»;
- беседа о витаминах;
- беседа о гигиене.
Наглядные:
- рассматривание картинок с изображением фруктов и овощей,
- показ картинок «Где живут витамины»,
-дидактическая игра «Полезное – неполезное»
- игра «компот»
Материалы и оборудование:
Мольберт, картинки с изображением продуктов;
схема с изображениями продуктов питания и названиями витаминов, которые в них содержатся.

ХОД:
Ребята, для чего мы с вами едим?
- Ответы детей. (Мы едим для того, чтобы расти, чтобы у организма были силы)
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, а все можно кушать? Все продукты полезны для нашего организма? (ответы детей)
- Давайте поиграем в игру. Она называется «Полезное - неполезное».

Я вам буду вам по очереди давать картинки, а вы мне будете говорить полезны эти продукты или нет! И почему! Хорошо?
- Молодцы, вы справились с заданием.
-А знаете ли вы, что продукты будут полезными только если в них живут витамины!
- Кто знает, для чего нужны витамины?
(ответы детей)
- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. –Витамины обозначаются буквами. А, В, С, Д). Витамин. А – важен для зрения и роста. Его много в моркови, сливочном масле, яйцах, помидoрах, петрушке.
Витамин. В - помогает работать нашему сердцу, помогает организму бороться с разными болезням. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.
Витамин. С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды и других болезней. Когда его мало в пище, человек слабеет. Этот витамин есть в свежих фруктах - в апельсинах, грейпфруте, лимонах, хурме и бананах, а также в сырых овощах - помидорах, жёлтой репе, моркови, капусте, луке, чесноке.

А теперь мы будем делать овощной салат и варить компот! 
Но сначала надо нам размяться.

Физкультминутка:
Овощи и фрукты – 
(наклониться вниз, достать до пола руками (огород)
выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
вкусные продукты. 
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
в огороде 
(наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках)
и в саду 
(выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)
для еды я их найду 
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

«Фрукты»
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

Поиграем, вот здесь много овощей и фруктов. Давайте разделимся, одни дети будут делать салат, другие варить компот.


Вывод:
Ребята, давайте вспомним о чем мы сегодня говорили!
Как мы должны питаться?
Вот какие молодцы!!!!!!Как хорошо отвечали!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/

Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...

Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"

Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...